0
- Главная/
- Игры/
- Ecstatica 2/
- Читы
Жанр: Action с приключенческими элементами
Издатель:Psygnosis
Разработчик: Andrew Spencer
Системные требования: Pentium 90, 16 Mb RAM
Рекомендуется: Pentium 120, DOS, Windows 95
Клавиши управления
Стрелка назад/вперед - идти назад/вперед.
Стрелка направо/налево - повернуть направо/налево.
Shift - прыжок вперед.
Пробел - использовать или подобрать предмет, рядом с которым вы находи-
тесь.
Ctrl-стрелка вверх - если вы деретесь кулаками, то прямой удар; если
мечом - выпад вперед; если магическим оружием - выстрел.
Ctrl-стрелка вниз - разворот с последующим ударом.
Ctrl-стрелка влево - удар с размаха.
Ctrl-стрелка вправо - удар ногой.
Alt-стрелка вправо/влево - кувырок вправо/влево.
Alt-стрелка вверх - кувырок вперед.
Alt-стрелка вниз - прыжок назад.
Правые Ctrl-Alt - положить предмет или оружие, которое у вас в руках.
"S" - быстрое сохранение.
Enter - вызов более подробной информации о герое.
Esc - вызов меню
Рекомендации
Фактически, цель игры - собрать из осколков амулет. Для этого вам при-
дется пробиваться через полчища монстров и решать различные головоломки. С
головоломками пока повременю, а насчет монстров дам несколько полезных сове-
тов. Прежде всего, препятствия, которые вам предстоит преодолеть, делятся на
одушевленные и неодушевленные. Начнем с неодушевленных, то есть со всевозмо-
жных ловушек. Первым делом, это так называемая "горящая земля". Для того,
чтобы пройти по ней без ущерба дл я здоровья, нужны специальные сапоги.
Однако в большинстве случаев через эти места можно просто перепрыгнуть. Но
желательно все-таки предварительно сохраниться. Чтобы пройти через лязгающие
двери или дымовые препятствия, подойдите к ним вплотную и, когда они от-
кроются (выпустят струю дыма), прыгните. Со взрывающимися кувшинами может
быть сложнее. Иногда они расположены так, что необходимо взорвать несколько,
что бы пройти дальше. Постарайтесь не налететь на такой кувшин на лестнице -
вас легко может швырнуть в пропасть. По ходу игры у вас может возникнуть во-
прос, что же такое есть двери с красной отметкой и синие двери. Просто так
их выломать нельзя. Вам надо сначала достаточно продвинуться в игре. Упомяну
о том, как можно подправить свое здоровье. Наличествует два пути: или найти
пузырек с лечащей жидкостью, или сокровища. Пузырьки, как и сокровища, лежат
в шкафах и сундуках (поэтому заведите правило ударять мечом по всему деревя-
нному). Правда, те мные пузырьки опасны для жизни. Не пейте из них, предва-
рительно не сохранившись! Нейтрализовать последствия яда может только пузы-
рек с "живой водой", но его не всегда можно найти поблизости. Зато из пузы-
рьков, которые появляются на месте гибели некоторых врагов можете пить без
опаски - эти плохого с собой не носят. Только пейте быстрее. Если окажется
так, что на экране должен появиться второй пузырек того же цвета, что уже
появился, то первый исчезнет. Теперь о том, как бороться с врагами из плоти
и крови. Прежде всего я посоветую вам избегать пользоваться магическим ору-
жием в "повседневных" схватках. Оно действительно очень эффективно против
врагов, которые могут достать вас на расстоянии, но что вы б удете делать,
когда у магического оружия вдруг закончится ресурс во время схватки? Не ис-
пользуйте слишком часто удар с размаха. Во время этого удара вы на долгое
время становитесь превосходной мишенью. Лучше чередуйте этот удар с прямым
выпадом. На начальной стадии игры вас могут сильно донимать карлики с молот-
ками. Лучшая тактика - подойти к ним как можно ближе и использовать прямой
выпад. Как это ни странно, ту же тактику можно использовать и против больших
зеленых быков (как тот, что сторожит колодец). Только не вздумайте использо-
вать это именно против быка, сторожащего колодец! Его нельзя устранить при
помощи грубой силы. Вообще, постарайтесь подобраться поближе к врагам, кото-
рые могут стрелять. Как правило, в ближнем бою они довольно беспомощны. Что-
бы сделать это (подобраться поближе), используйте боковые кувырки и кувырок
вперед. Также почаще пользуйтесь кувырками в бит вах с людьми; кажется, это
сбивает их с толку.
Прохождение
Данное прохождение - необходимый минимум действий, необходимых для дос-
тижения финала. Проходя игру по этой статье, вы пропускаете большую часть
приколов и интересных моментов. Я вас предупредил! Для начала неплохо бы вам
достать хоть какое-нибудь оружие. Выйдите во двор замка и зайдите в первую
же дверь в левой части экрана (для начала вам придется выбить ее; для этого
подойдите к ней вплотную и несколько раз ударьте ногой или рукой). Это зда-
ние принадлежало гильдии ремесленников. Возьмите меч, прислоненный к деревя-
нной табуретке, и убейте кузнеца (не волнуйтесь, он совсем не такой опасный,
каким кажется). Выйдите во двор и поднимитесь на самый верх башни стражи
(одна из самых высоких башен, находится в глубине двора; лестница, ведущая
наверх, будет обнаружена вами внутри башни). Берегитесь ловушки перед входом
на этот этаж. Для того, чтобы вас не проткнул смертоносный шип, подойдите
вплотную к голове, около которой лежит ключ, и взмахните мечом. Поднимите
ключ и откройте им дверь. Воспользуйтесь лестницей, ведущей на соседнюю баш-
ню. Спуститесь по лестнице. Идите по проходу. Пройдите мимо поворота направо
(справа и слева от прохода, куда пока не надо поворачивать, сидят две статуи
грифонов). Бегите, пока не упретесь в закрытую решетку (по пути не "поймай-
те" бомбы, которыми в вас будут кидаться некоторые статуи). Перед решеткой в
воздухе парит кольчуга. В станьте под ней, и она сама оденется на героя.
Вернитесь к грифонам и подойдите поближе к башне. Обойдите ее слева и подни-
майтесь по лестнице. Зайдите во вторую снизу дверь. Возьмите из сундука
ключ. Спуститесь к первой двери и откройте ее этим ключом. Освободите жрицу.
Теперь идите на самый верх башни и возьмите посох. Спуститесь вниз. Ударьте
мечом по двум скульптурным изображениям голов, справа и слева от прохода к
башне. Решетка, возле которой вы получили кольчугу, поднимется. Зайдите в
открывшийся проход. Спуститесь по лесенке напротив закрытой решетки. На сте-
не сл ева от вас окажется скульптурное изображение головы. Ударьте по нему
мечом. Поднимитесь по лестнице, с которой вы только что спустились, и зайди-
те в дверь слева от закрытой решетки (которая, кстати, теперь открылась).
Выйдите через проход в глубине экрана.
Ударьте мечом по скульптурному изображению головы голубого цвета. Вый-
дите с экрана через проход в нижней части и идите прямо, пока не придете к
развилке: один поворот ведет вглубь экрана, другой - вниз. Поверните к тому,
что идет вглубь. Вы выйдете в ком нату, где у стены стоят три рычага.
Ударьте мечом по рычагу голубого цвета. Вернитесь к развилке, но теперь
идите к повороту в нижней части экрана. Подойдите к сундуку, стоящему за от-
крывшейся решеткой, и откройте его. Достаньте оттуда синий ключ. Осталось
только найти дверь, которую он от крывает. Нет ничего проще. Выйдите из ком-
наты с тремя рычагами через нижнюю часть экрана. Бегите по коридору (не под-
нимайтесь по лестнице), пока не увидите дверь с замком синего цвета. Подой-
дите к двери вплотную. Герой сам откроет ее. Зайдите внутрь. Обе гите колон-
ну в центре комнаты, попутно ударьте голову, насажанную на кол. Затем идите
в комнату, где стоят три рычага, и поверните зеленый. Идите к голубой двери.
Если вы внимательно приглядитесь, в нижней части экрана вы увидите решетку.
Подойдите к ней вплотную. Она откроется, и вы сможете достать из сундука
фиолетовый ключ. Дверь с фиолетовым замком находится рядом со входом; попас-
ть к ней вы сможете, выйдя через нижнюю часть экрана. Зайдите в нее и уда-
рьте мечом по скульптурному изображению головы в комнате. Теперь поверните
третий, красный рычаг. Вернитесь в комнату за го лубой дверью и ударьте ме-
чом по второй голове. Из-за одной из открывшихся решеток возьмите серебряный
меч. Ударьте им по голове на стене. Поднимитесь по лестнице в синей комнате.
На открытой площадке воспользуйтесь лестницей, ведущей на площадку, располо
женную ниже (не надо спускаться по лестнице, ведущей в подземелье, откуда вы
только что пришли). Вернитесь во двор замка, к колодцу. Ударьте по большой
двери за колодцем и зайдите в нее. На полу можно найти довольно мощное ору-
жие - дубину с наконечником в форме ежика. Поднимайтесь по лестнице. Когда
появится темный воин, убейте его. Спуститесь вниз и поднимитесь по другой
лестнице. Убейте еще одного воина. Подберите первый осколок амулета. Подни-
митесь по правой лестнице. Идите прямо, потом сверните в проем слева. Зайди-
те в соседнюю комнату. Убейте колдуна. Вернитесь в ту комнату, через которую
вы п рошли. Используйте хрустальный шар. Спуститесь во двор замка. Идите в
правую часть двора. Зайдите в конюшню (здание рядом с башней стражи). Прой-
дите в дверь, расположенную в верхней левой части комнаты, где находится ло-
шадь. Спуститесь вниз по лестнице. Ударьте мечом по скульптурному изображе-
нию головы на стене. Зайдите в дверной проем и поверните направо. Идите по
проходу, пока не наткнетесь на пьяного монстра той же породы, что дежурит у
фонтана. Возьмите розовую бутылку, стоящую рядом с ним. Вернитесь к колодцу.
Подойдите к монстру у колодца; тот выхватит у вас бутылку и исчезнет с
экрана (спился). Спуститесь в колодец. Найдите и поверните три переключате-
ля. Зайдите в большую дверь. Там вы найдете сокровища и кое-какое магическое
оружие. Выбирайтесь из колодца. Идите вниз от колодца. Пройдите через дверь
слева от лошади. Поднимитесь на второй этаж. Заберитесь по лестнице наверх.
Найдите еще одну лестницу и заберитесь по ней на крышу. По ступенькам подни-
митесь к печной трубе. Спрыгните вниз, в трубу. Зайдите в катакомбы. Найдите
два мерцающих черепа. По одному перетащите их к постаменту. Постамент нахо-
дится в средней зале за большой дверью, при входе в катакомбы. Вставьте че-
репа в пустующие места (чтобы сделать это, просто по дойдите к месту, куда
надо установить череп). Теперь зайдите в катакомбы через левый вход. Где мо-
жно, поворачивайте налево. Вы придете к пруду. Подойдите к краю пруда. Вы
увидите что-то вроде сверкающего тумана. Вы можете идти по этой субстанции,
как по мосту. Когда вы перейдете на другой берег, зайдите в дверь. Возьмите
третий, последний череп и возвращайтесь к постаменту. Когда вы водрузите че-
реп на последнее пустующее место, откроется дверь. Зайдите в нее. Снимите
кольцо с пальца скелета, сидящего на троне. Возьмите маленький крест и вто-
рой осколок амулета. Теперь вы можете открывать двери с красными отметками.
Вернитесь в комнату, куда вы были вначале телепортированы. Используйте хрус-
тальный шар. Откройте дверь с красной пометкой. Выберитесь из колодца. Если
на вас специальные ботинки (можно достать парочку на этаже над конюшней),
просто пройдите в комнату, вх од в которую вам преграждает "горящая земля";
если же на вас нет таких ботинок, просто попытайтесь перепрыгнуть это опас-
ное место. Ударьте по головам на стене в этой комнате. Вернитесь во двор за-
мка. Поднимитесь по лестнице слева от башни, над входом в к оторую висит си-
мвол, изображающий змею, и откройте дверь с красной пометкой. Возьмите то-
пор, лежащий в этой комнате. Теперь идите к воротам, которые являются входом
в замок (справа от колодца). Они откроются. Поверните рычаг за воротами.
Подъемный мост опустится. Выйдите из замка. Идите один раз вниз, затем нале-
во, через кусты, потом прямо. Вы должны выйти к кладбищу. Герой откроет во-
рота, воспользовавшись маленьким крестом. В дальней части кладбища есть вход
в подземное захоронение. Там вы сможете найти кольчугу. Теперь зайдите в це-
рковь, которая находится рядом со входом на кладбище. Ударьте мечом по свече
в левой части церкви. Спуститесь по лестнице вниз. Вы выйдете в сад. В самом
начале сада можно увидеть осколок амулета, до которого пока герой не может
достат ь. Исследуйте сад, пока не найдете поляну, где на вас нападут амазон-
ки. Когда вы всех их убьете, выйдите через верхнюю левую часть экрана. Зай-
дите в пещеру. Идите к выходу в верхней части экрана. Убейте колдунью.
Возьмите кольцо. Вернитесь на поляну, где полегло немало амазонок. Возьмите
очередной осколок амулета из верхней правой части экрана. Идите в пещеру.
Телепортируйтесь оттуда. Теперь вы можете открывать не только двери с крас-
ными пометками, но и двери синего цвета. Теперь поднимитесь на второй сверху
этаж сторожевой башни. Выломайте синюю дверь и возьмите золотой меч (это лу-
чшее оружие в игре). Спуститесь к колодцу. Пройдите на экран справа от коло-
дца. Заберитесь по лестнице, что огибает башню стражи. Проскочите по д коле-
блющимся топором, идите в комнату, затем зайдите в залу слева, туда, где на
полу стоят взрывающиеся сосуды. Преодолейте это препятствие и выйдите через
дверь напротив той, через которую вы вошли. Поднимитесь по лестнице на внеш-
ней стороне башни. Вы ломайте синюю дверь и двигайтесь по ближайшему прохо-
ду. Идите по ступенькам, пока не доберетесь до вершины башни. Вы увидите
предмет, защищенный вращающимися шариками. Выйдите через дверь в верхней ле-
вой части экрана. Убейте колдуна, когда тот появится. Тогда вы сможете взять
загадочный предмет в свое безраздельное пользование. Пройдите через дверь в
правой верхней части экрана. Добудьте более прочную кольчугу. Спустит есь на
один пролет лестницы. Выйдите через дверь в правой части экрана. Выйдите че-
рез синюю дверь. Возьмите осколок амулета. Спуститесь на второй этаж башни и
выйдите через дверь с черепом над ней. Используйте хрустальный шар. Телепор-
тируйтесь в деревню. В деревне выйдите к колодцу. Зайдите в дом с открытым
балконом, напротив колодца. С разбегу прыгните в колодец с этого балко на.
Зайдите в дверь и возьмите предмет.
Идите в церковь в деревне. Воспользуйтесь хрустальным шаром. Найдите
домик охотника. Зайдите в хибару, где висит чучело медведя. Ударьте его ме-
чом. Идите в строение напротив. Возьмите фонарь из камина. Вернитесь к рас-
тению, которое вы не могли достать, и подберите осколок амулета. Вернитесь в
деревню. Идите на экран за прудом. Зайдите в лес. Найдите развалины старого
здания. Телепортируйтесь. Зайдите в дверь в верхней левой части экрана. Про-
йдите мимо выключенного хрустального шара, в комнату чародея. У бейте чаро-
дея и возьмите последний осколок амулета. Сохраните игру и телепортируйтесь
через телепортатор, помеченный клеточками. Теперь, пока вы не пройдете через
все лабиринты, игра идет на время. Осталось только убить последнего и самого
главного мага - и мир спасен! Поздравляю!
Павел Коротов
Издатель:Psygnosis
Разработчик: Andrew Spencer
Системные требования: Pentium 90, 16 Mb RAM
Рекомендуется: Pentium 120, DOS, Windows 95
Клавиши управления
Стрелка назад/вперед - идти назад/вперед.
Стрелка направо/налево - повернуть направо/налево.
Shift - прыжок вперед.
Пробел - использовать или подобрать предмет, рядом с которым вы находи-
тесь.
Ctrl-стрелка вверх - если вы деретесь кулаками, то прямой удар; если
мечом - выпад вперед; если магическим оружием - выстрел.
Ctrl-стрелка вниз - разворот с последующим ударом.
Ctrl-стрелка влево - удар с размаха.
Ctrl-стрелка вправо - удар ногой.
Alt-стрелка вправо/влево - кувырок вправо/влево.
Alt-стрелка вверх - кувырок вперед.
Alt-стрелка вниз - прыжок назад.
Правые Ctrl-Alt - положить предмет или оружие, которое у вас в руках.
"S" - быстрое сохранение.
Enter - вызов более подробной информации о герое.
Esc - вызов меню
Рекомендации
Фактически, цель игры - собрать из осколков амулет. Для этого вам при-
дется пробиваться через полчища монстров и решать различные головоломки. С
головоломками пока повременю, а насчет монстров дам несколько полезных сове-
тов. Прежде всего, препятствия, которые вам предстоит преодолеть, делятся на
одушевленные и неодушевленные. Начнем с неодушевленных, то есть со всевозмо-
жных ловушек. Первым делом, это так называемая "горящая земля". Для того,
чтобы пройти по ней без ущерба дл я здоровья, нужны специальные сапоги.
Однако в большинстве случаев через эти места можно просто перепрыгнуть. Но
желательно все-таки предварительно сохраниться. Чтобы пройти через лязгающие
двери или дымовые препятствия, подойдите к ним вплотную и, когда они от-
кроются (выпустят струю дыма), прыгните. Со взрывающимися кувшинами может
быть сложнее. Иногда они расположены так, что необходимо взорвать несколько,
что бы пройти дальше. Постарайтесь не налететь на такой кувшин на лестнице -
вас легко может швырнуть в пропасть. По ходу игры у вас может возникнуть во-
прос, что же такое есть двери с красной отметкой и синие двери. Просто так
их выломать нельзя. Вам надо сначала достаточно продвинуться в игре. Упомяну
о том, как можно подправить свое здоровье. Наличествует два пути: или найти
пузырек с лечащей жидкостью, или сокровища. Пузырьки, как и сокровища, лежат
в шкафах и сундуках (поэтому заведите правило ударять мечом по всему деревя-
нному). Правда, те мные пузырьки опасны для жизни. Не пейте из них, предва-
рительно не сохранившись! Нейтрализовать последствия яда может только пузы-
рек с "живой водой", но его не всегда можно найти поблизости. Зато из пузы-
рьков, которые появляются на месте гибели некоторых врагов можете пить без
опаски - эти плохого с собой не носят. Только пейте быстрее. Если окажется
так, что на экране должен появиться второй пузырек того же цвета, что уже
появился, то первый исчезнет. Теперь о том, как бороться с врагами из плоти
и крови. Прежде всего я посоветую вам избегать пользоваться магическим ору-
жием в "повседневных" схватках. Оно действительно очень эффективно против
врагов, которые могут достать вас на расстоянии, но что вы б удете делать,
когда у магического оружия вдруг закончится ресурс во время схватки? Не ис-
пользуйте слишком часто удар с размаха. Во время этого удара вы на долгое
время становитесь превосходной мишенью. Лучше чередуйте этот удар с прямым
выпадом. На начальной стадии игры вас могут сильно донимать карлики с молот-
ками. Лучшая тактика - подойти к ним как можно ближе и использовать прямой
выпад. Как это ни странно, ту же тактику можно использовать и против больших
зеленых быков (как тот, что сторожит колодец). Только не вздумайте использо-
вать это именно против быка, сторожащего колодец! Его нельзя устранить при
помощи грубой силы. Вообще, постарайтесь подобраться поближе к врагам, кото-
рые могут стрелять. Как правило, в ближнем бою они довольно беспомощны. Что-
бы сделать это (подобраться поближе), используйте боковые кувырки и кувырок
вперед. Также почаще пользуйтесь кувырками в бит вах с людьми; кажется, это
сбивает их с толку.
Прохождение
Данное прохождение - необходимый минимум действий, необходимых для дос-
тижения финала. Проходя игру по этой статье, вы пропускаете большую часть
приколов и интересных моментов. Я вас предупредил! Для начала неплохо бы вам
достать хоть какое-нибудь оружие. Выйдите во двор замка и зайдите в первую
же дверь в левой части экрана (для начала вам придется выбить ее; для этого
подойдите к ней вплотную и несколько раз ударьте ногой или рукой). Это зда-
ние принадлежало гильдии ремесленников. Возьмите меч, прислоненный к деревя-
нной табуретке, и убейте кузнеца (не волнуйтесь, он совсем не такой опасный,
каким кажется). Выйдите во двор и поднимитесь на самый верх башни стражи
(одна из самых высоких башен, находится в глубине двора; лестница, ведущая
наверх, будет обнаружена вами внутри башни). Берегитесь ловушки перед входом
на этот этаж. Для того, чтобы вас не проткнул смертоносный шип, подойдите
вплотную к голове, около которой лежит ключ, и взмахните мечом. Поднимите
ключ и откройте им дверь. Воспользуйтесь лестницей, ведущей на соседнюю баш-
ню. Спуститесь по лестнице. Идите по проходу. Пройдите мимо поворота направо
(справа и слева от прохода, куда пока не надо поворачивать, сидят две статуи
грифонов). Бегите, пока не упретесь в закрытую решетку (по пути не "поймай-
те" бомбы, которыми в вас будут кидаться некоторые статуи). Перед решеткой в
воздухе парит кольчуга. В станьте под ней, и она сама оденется на героя.
Вернитесь к грифонам и подойдите поближе к башне. Обойдите ее слева и подни-
майтесь по лестнице. Зайдите во вторую снизу дверь. Возьмите из сундука
ключ. Спуститесь к первой двери и откройте ее этим ключом. Освободите жрицу.
Теперь идите на самый верх башни и возьмите посох. Спуститесь вниз. Ударьте
мечом по двум скульптурным изображениям голов, справа и слева от прохода к
башне. Решетка, возле которой вы получили кольчугу, поднимется. Зайдите в
открывшийся проход. Спуститесь по лесенке напротив закрытой решетки. На сте-
не сл ева от вас окажется скульптурное изображение головы. Ударьте по нему
мечом. Поднимитесь по лестнице, с которой вы только что спустились, и зайди-
те в дверь слева от закрытой решетки (которая, кстати, теперь открылась).
Выйдите через проход в глубине экрана.
Ударьте мечом по скульптурному изображению головы голубого цвета. Вый-
дите с экрана через проход в нижней части и идите прямо, пока не придете к
развилке: один поворот ведет вглубь экрана, другой - вниз. Поверните к тому,
что идет вглубь. Вы выйдете в ком нату, где у стены стоят три рычага.
Ударьте мечом по рычагу голубого цвета. Вернитесь к развилке, но теперь
идите к повороту в нижней части экрана. Подойдите к сундуку, стоящему за от-
крывшейся решеткой, и откройте его. Достаньте оттуда синий ключ. Осталось
только найти дверь, которую он от крывает. Нет ничего проще. Выйдите из ком-
наты с тремя рычагами через нижнюю часть экрана. Бегите по коридору (не под-
нимайтесь по лестнице), пока не увидите дверь с замком синего цвета. Подой-
дите к двери вплотную. Герой сам откроет ее. Зайдите внутрь. Обе гите колон-
ну в центре комнаты, попутно ударьте голову, насажанную на кол. Затем идите
в комнату, где стоят три рычага, и поверните зеленый. Идите к голубой двери.
Если вы внимательно приглядитесь, в нижней части экрана вы увидите решетку.
Подойдите к ней вплотную. Она откроется, и вы сможете достать из сундука
фиолетовый ключ. Дверь с фиолетовым замком находится рядом со входом; попас-
ть к ней вы сможете, выйдя через нижнюю часть экрана. Зайдите в нее и уда-
рьте мечом по скульптурному изображению головы в комнате. Теперь поверните
третий, красный рычаг. Вернитесь в комнату за го лубой дверью и ударьте ме-
чом по второй голове. Из-за одной из открывшихся решеток возьмите серебряный
меч. Ударьте им по голове на стене. Поднимитесь по лестнице в синей комнате.
На открытой площадке воспользуйтесь лестницей, ведущей на площадку, располо
женную ниже (не надо спускаться по лестнице, ведущей в подземелье, откуда вы
только что пришли). Вернитесь во двор замка, к колодцу. Ударьте по большой
двери за колодцем и зайдите в нее. На полу можно найти довольно мощное ору-
жие - дубину с наконечником в форме ежика. Поднимайтесь по лестнице. Когда
появится темный воин, убейте его. Спуститесь вниз и поднимитесь по другой
лестнице. Убейте еще одного воина. Подберите первый осколок амулета. Подни-
митесь по правой лестнице. Идите прямо, потом сверните в проем слева. Зайди-
те в соседнюю комнату. Убейте колдуна. Вернитесь в ту комнату, через которую
вы п рошли. Используйте хрустальный шар. Спуститесь во двор замка. Идите в
правую часть двора. Зайдите в конюшню (здание рядом с башней стражи). Прой-
дите в дверь, расположенную в верхней левой части комнаты, где находится ло-
шадь. Спуститесь вниз по лестнице. Ударьте мечом по скульптурному изображе-
нию головы на стене. Зайдите в дверной проем и поверните направо. Идите по
проходу, пока не наткнетесь на пьяного монстра той же породы, что дежурит у
фонтана. Возьмите розовую бутылку, стоящую рядом с ним. Вернитесь к колодцу.
Подойдите к монстру у колодца; тот выхватит у вас бутылку и исчезнет с
экрана (спился). Спуститесь в колодец. Найдите и поверните три переключате-
ля. Зайдите в большую дверь. Там вы найдете сокровища и кое-какое магическое
оружие. Выбирайтесь из колодца. Идите вниз от колодца. Пройдите через дверь
слева от лошади. Поднимитесь на второй этаж. Заберитесь по лестнице наверх.
Найдите еще одну лестницу и заберитесь по ней на крышу. По ступенькам подни-
митесь к печной трубе. Спрыгните вниз, в трубу. Зайдите в катакомбы. Найдите
два мерцающих черепа. По одному перетащите их к постаменту. Постамент нахо-
дится в средней зале за большой дверью, при входе в катакомбы. Вставьте че-
репа в пустующие места (чтобы сделать это, просто по дойдите к месту, куда
надо установить череп). Теперь зайдите в катакомбы через левый вход. Где мо-
жно, поворачивайте налево. Вы придете к пруду. Подойдите к краю пруда. Вы
увидите что-то вроде сверкающего тумана. Вы можете идти по этой субстанции,
как по мосту. Когда вы перейдете на другой берег, зайдите в дверь. Возьмите
третий, последний череп и возвращайтесь к постаменту. Когда вы водрузите че-
реп на последнее пустующее место, откроется дверь. Зайдите в нее. Снимите
кольцо с пальца скелета, сидящего на троне. Возьмите маленький крест и вто-
рой осколок амулета. Теперь вы можете открывать двери с красными отметками.
Вернитесь в комнату, куда вы были вначале телепортированы. Используйте хрус-
тальный шар. Откройте дверь с красной пометкой. Выберитесь из колодца. Если
на вас специальные ботинки (можно достать парочку на этаже над конюшней),
просто пройдите в комнату, вх од в которую вам преграждает "горящая земля";
если же на вас нет таких ботинок, просто попытайтесь перепрыгнуть это опас-
ное место. Ударьте по головам на стене в этой комнате. Вернитесь во двор за-
мка. Поднимитесь по лестнице слева от башни, над входом в к оторую висит си-
мвол, изображающий змею, и откройте дверь с красной пометкой. Возьмите то-
пор, лежащий в этой комнате. Теперь идите к воротам, которые являются входом
в замок (справа от колодца). Они откроются. Поверните рычаг за воротами.
Подъемный мост опустится. Выйдите из замка. Идите один раз вниз, затем нале-
во, через кусты, потом прямо. Вы должны выйти к кладбищу. Герой откроет во-
рота, воспользовавшись маленьким крестом. В дальней части кладбища есть вход
в подземное захоронение. Там вы сможете найти кольчугу. Теперь зайдите в це-
рковь, которая находится рядом со входом на кладбище. Ударьте мечом по свече
в левой части церкви. Спуститесь по лестнице вниз. Вы выйдете в сад. В самом
начале сада можно увидеть осколок амулета, до которого пока герой не может
достат ь. Исследуйте сад, пока не найдете поляну, где на вас нападут амазон-
ки. Когда вы всех их убьете, выйдите через верхнюю левую часть экрана. Зай-
дите в пещеру. Идите к выходу в верхней части экрана. Убейте колдунью.
Возьмите кольцо. Вернитесь на поляну, где полегло немало амазонок. Возьмите
очередной осколок амулета из верхней правой части экрана. Идите в пещеру.
Телепортируйтесь оттуда. Теперь вы можете открывать не только двери с крас-
ными пометками, но и двери синего цвета. Теперь поднимитесь на второй сверху
этаж сторожевой башни. Выломайте синюю дверь и возьмите золотой меч (это лу-
чшее оружие в игре). Спуститесь к колодцу. Пройдите на экран справа от коло-
дца. Заберитесь по лестнице, что огибает башню стражи. Проскочите по д коле-
блющимся топором, идите в комнату, затем зайдите в залу слева, туда, где на
полу стоят взрывающиеся сосуды. Преодолейте это препятствие и выйдите через
дверь напротив той, через которую вы вошли. Поднимитесь по лестнице на внеш-
ней стороне башни. Вы ломайте синюю дверь и двигайтесь по ближайшему прохо-
ду. Идите по ступенькам, пока не доберетесь до вершины башни. Вы увидите
предмет, защищенный вращающимися шариками. Выйдите через дверь в верхней ле-
вой части экрана. Убейте колдуна, когда тот появится. Тогда вы сможете взять
загадочный предмет в свое безраздельное пользование. Пройдите через дверь в
правой верхней части экрана. Добудьте более прочную кольчугу. Спустит есь на
один пролет лестницы. Выйдите через дверь в правой части экрана. Выйдите че-
рез синюю дверь. Возьмите осколок амулета. Спуститесь на второй этаж башни и
выйдите через дверь с черепом над ней. Используйте хрустальный шар. Телепор-
тируйтесь в деревню. В деревне выйдите к колодцу. Зайдите в дом с открытым
балконом, напротив колодца. С разбегу прыгните в колодец с этого балко на.
Зайдите в дверь и возьмите предмет.
Идите в церковь в деревне. Воспользуйтесь хрустальным шаром. Найдите
домик охотника. Зайдите в хибару, где висит чучело медведя. Ударьте его ме-
чом. Идите в строение напротив. Возьмите фонарь из камина. Вернитесь к рас-
тению, которое вы не могли достать, и подберите осколок амулета. Вернитесь в
деревню. Идите на экран за прудом. Зайдите в лес. Найдите развалины старого
здания. Телепортируйтесь. Зайдите в дверь в верхней левой части экрана. Про-
йдите мимо выключенного хрустального шара, в комнату чародея. У бейте чаро-
дея и возьмите последний осколок амулета. Сохраните игру и телепортируйтесь
через телепортатор, помеченный клеточками. Теперь, пока вы не пройдете через
все лабиринты, игра идет на время. Осталось только убить последнего и самого
главного мага - и мир спасен! Поздравляю!
Павел Коротов