Египет 2

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Попробуем перефразировать один старый, совершенно дурацкий детский анекдот. Попал, допустим, японец/китаец/чукча в ад. Ну, идет себе, смотрит по сторонам, видит, все покойники периодически переворачиваются, как на сковородке. Он и спрашивает одного: "Слушай, покойник-сан, а почему все мертвяки тут вертятся постоянно? Странно, однако…". "А это", - говорит жмурик, - "как про нацию какую на земле вспомнят, или игру сделают, или книжку напишут, или еще чего, так они и переворачиваются". "А-а-а, моя понимайт. А это что за вентиляторы?" - снова спрашивает азиат. "А это фараоны египетские. По пять тугриков за пучок..." (ЛОПАТА) Спи спокойно, мой друг фараон - часть вторая Я знаю, что ни хрена не смешно. Я тут вам не клоун, а для того, чтобы вот. Просто жалко иногда становится несчастных египтян. Жили себе, молились своим худосочным божкам, превозносили до небес фараонов, а те, в свою очередь, строили пирамиды и после смерти делали из себя цукаты. В общем, весело было - слов нет. Только теперь не спится им спокойно, ибо, как мы все прекрасно помним, каждый завалящий археолог норовит копнуть поглубже своей ржавой лопатой и до нитки раздеть несчастную мумию, которая и ответить-то толком ничем не может, кроме как провонять всю одежду тухлятиной. Перебрав все мыслимые и немыслимые сюжеты, начиная от машины времени и заканчивая поджаренными Помпеями, столь любимая всеми ранее фирма Cryo обратила свой взор на самую загадочную нацию, жившую когда либо на Земле (более загадочными можно считать только, пожалуй, статуи на острове Пасхи). Вынув огромный красный леденец изо рта, малышка Крыо потянула свои ручонки в сторону ветхого папируса, на котором был изображен бог солнца Ра. Большой папа малышки по имени Союз Национальных Музеев Франции погладил по головке любопытное дитя, и вместе они сочинили душераздирающую историю. Согласно повествованию, дело было во времена правления Аменхотепа Третьего. Какой-то особо нерадивый египтянин занес заморский вирус в Гелиополь, отчего вся живность начала испытывать легкое недомогание в области живота/головы/ног/рук. Некая жрица богини Сахмет (ну, такая, с кошачьей башкой) получила письмище о том, что ее батя вот-вот склеит ласты. Шустренько собравшись, Тифет вскочила на осла/коня/верблюда/слона и поскакала в сторону Гелиополя - города, где жил ее отче. Как выяснилось, папаню колбасило конкретно и отчего - совершенно неведомо. К тому же у всех в городе был счастливый шанс подхватить аналогичный вирус и отправиться к праотцам. В общем, слезы, сопли ручьем. Надо всех спасать к едрени фени. А спасать-то и не хочется. Совсем. Сейчас объясню, почему… Cry(в)о-рукость Была когда-то давным-давно отличнейшая команда, делавшая чудесные квесты, многие из которых сейчас уже никто даже и не вспомнит. Игроки эти квесты любили и уважали, а имя Cryo было символом прекрасной графики и отличного времяпрепровождения. В те времена, когда торжествовал Его Величество Пиксель размером с пол-экрана, игры с отрендеренными картинками-фотографиями воспринимались просто на "Ура!". Это сейчас играющих в старенький Myst можно увидеть фактически только в смирительных рубашках в лечебных учреждениях, а тогда… Одним словом, было время, да прошло. Жаль только, что этого не понимают наши Cry(в)орукие братья меньшие. По всей видимости, дела их идут очень плохо, и раз уж не дано качества, решено взять количеством. За последний год был высажен многочисленный десант из дешевеньких игр, сделанных на движке с огромной седой бородой. Число десантированных значительно превышает количество голов двуногих. "Атлантида", "Машина Времени", "Помпеи", теперь вот "Египет 2" - это лишь то, что приходит на ум без долгих размышлений. И если раньше еще хоть немного можно было воспринимать подвижных, как дерево, красивых, как бородавочник, и почему-то непременно толстопузых созданий, населяющих до неприличия статичные миры вышеупомянутых игр, то сейчас - извините. То же самое можно сказать и про геймплей. Тупое разгадывание загадок, сопровождаемое равномерным прочесыванием каждого угла попадающейся на пути комнаты, уже, мягко говоря, не модно. А про пиксель-хантинг и вовсе говорить не хочется. Нужно хотя бы стараться дотягиваться до среднего уровня, но почему-то эту простейшую истину усвоили еще далеко не все разработчики. Однако оставим-ка мы досужие размышления и вернемся к нашим баранам. Они уродились в этом году на редкость лысые, с кривыми рогами, но зато в ба-альшом количестве. Вот, последнего назвали Египет 2… Как и следует из названия - это сиквел. Где-то года полтора назад мне довелось пройти первую часть игры и в некотором роде не без удовольствия (уж больно тема заманчива). С тех пор только главный герой пол сменил, а геймплей, графика и количество анимации и спецэффектов на душу населения остались на прежнем уровне. Мы точно так же ходим по пустынным улицам древнего египетского города, заглядываем в нежилые по своей сути дома, общаемся с немногословными жителями и пытаемся не забыть, что нам нужно в итоге сделать. Бродить по улицам и храмам настолько весело, что вполне можно рекомендовать в качестве снотворного тем, кому противопоказаны таблетки. Весь экстерьер однообразен до неприличия. Мисс Скудность буквально следует за нами по пятам. Видимо, лень рисовать много, когда знаешь о том, что все можно просто размножить сколь угодное количество раз. Большинство населения в городе знает только два движения и три фразы. Если, к примеру, человек сидит на строительных лесах, то он может лишь болтать ногами, а если это какой-нибудь писака, то его стило будет выводить одну и ту же букву до скончания веков. Все разговоры запланированы заранее до последнего звука и начинаются не со "Здрасте", а совершенно неожиданно. Если вдуматься, как следует, то получается просто полная дребедень, до боли напоминающая мне мой отрывной календарь на текущий год, в котором можно встретить буквально следующий прогноз: "В этот день удачно пройдут испытания танка или бронетранспортера". Сразу представляется этакий среднестатистический гражданин, отправляющийся с утра на работу на БТР. Конечно, авторы хотели таким образом создать атмосферу хоть какой-то жизни в городе, но у них ничего не вышло. Если в Time Machine были смутные попытки наложить косметику на уродливое лицо, то здесь нет даже этого. Практически никакой разницы с первой частью игры (да и с половиной последних Cryo'вских квестов). Точно также приходится елозить мышкой по коврику, разыскивая в полу полезную трещину или нужный предмет, слушать бесконечные диалоги на фоне заунывной музыки и в результате каждые пять секунд лазать в walkthrough. И это несмотря на то, что попадающиеся загадки чрезвычайно просты и оригинальностью не отличаются совершенно. Вот и получается, что игра сводится к банальным променадам по серым улицам Гелиополя с посещением достопримечательностей в поисках ранее не увиденного перышка, которое надо отдать чуваку, сидящему слева от третьего угла пятого дома по левой улице, где собака. Тогда у того случится приступ счастья, и он даст сушеный финик, который… Короче, вы поняли. Все это мы читали с солюшенах к тысяче квестов, и удивить вас, друзья мои, у меня не получится. 2,5 = 1 Я тут на досуге вопросом одним задался. Сдается мне, что египтяне были неграми. Да, не спорю, время было такое. Ни телеков тебе, ни компьютеров, ни радио, то папирус наврет, то писец какой своим зубилом не туда саданет. Тяжело, в общем. Хотя это все не важно. Все равно все сдохли. Зато в наследство потомкам осталась богатейшие история, религия, быт, культура, которые при желании все же можно было бы обыграть и получше. Как ни прискорбно признать, но следующий аналогичный... кхм… квест рискует получить кол, несмотря на то, что у нас нет конкурса "Кто даст меньше игре от Cryo". Так уж получилось, что упавший спрос на продукцию этой компании породил кучу игр-имбецилов. Пора бы вам, господа из славного городу Парижу, задуматься, поработать годика три, да выдать потом всем по первое число, выпустив что-нибудь настолько же легендарное, каким был в свое время Myst, и столь же красивое, каким умудрился стать в наше время TLJ . Если же нас ждет что-нибудь типа The New Secrets Of Maya в трех частях на движке Египет два, то получите свой кол, три песо на билет до ближайшей помойки, и обзор a-la Dominion . Ну а пока извольте откланяться… Всегда ваш…
Платформы
Дата выхода
1 нояб. 2000 г.
Разработчик
Cryo Interactive Entertainment
Издатель
Cryo Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated