Светлая тема

Рецензия на игру Катастрофа

Гении — ненадежные люди: то им нужно чрезмерное внимание, то, наоборот, полное одиночество. Конечно, без них жизнь заурядного человека продвигалась бы вперед маленькими шажочками. Однако за светлыми головами, как за детьми, глаз да глаз, того и гляди, в запале научного эксперимента натворят бед, а остальные потом расхлебывай.

«Природные» катаклизмы

Доктор Эдгар Герберт, будучи одаренным ученым с высокоразвитым интеллектом, на протяжении 60 лет занимался метеорологическими исследованиями и за это время создал немало технологий управления погодой. Но компания, на благо которой он работал, захотела присвоить себе все разработки и патенты, уволив неугодного сотрудника. Конечно, подобная выходка привела доктора в ярость. Угрозы не возымели должного действия, и ему ничего не оставалось, кроме как прибегнуть к крайним мерам: переделать установку, ранее использовавшуюся для подпитки спутников, и с ее помощью превратить свое тело в комок энергии.

Несмотря на то, что Герберт потерял человеческое «я», его личность приняла новую форму существования. Шар то и дело разговаривает с нами голосом профессора, настойчиво требует сеять хаос и иногда подпевает в такт музыке. Гений стал неуравновешенным и коварным, и в наших руках оказалось три вида разрушительного оружия: молния, торнадо и землетрясение.

Теперь главное — месть. В Elements of Destruction можно, сотрясая землю, обращать постройки в руины, поджигать одинокие сооружения небесным электричеством и поднимать машины и обломки зданий посредством торнадо. Механизм вызова катаклизмов индивидуален, но в целом мы либо кликаем почем зря, пытаясь достичь максимального эффекта, либо активно шевелим мышью. Управление не назовешь удобным: шар излишне чутко реагирует на движение и постоянно норовит улететь куда подальше.

Чтобы жизнь медом не казалась, авторы придумали специальные установки, нейтрализующие разные атаки, и ввели таймер обратного отсчета. Помимо объектов, которые надо обязательно разгромить, игрок должен еще и хорошенько набедокурить. За успешное выполнение раздают медали и очки для апгрейдов. Правда, их здесь не так много, как хотелось бы. Три разрушительных уровня и увеличение запаса энергии — негусто.

Ну и сама EoD выглядит скромно, без изысков. Детализация невысокая, спецэффекты жидковаты. Зато звуковое оформление зарекомендовало себя с лучшей стороны: раскаты грома, треск и грохот — тут слышен размах. Игрища с природными явлениями, к сожалению, быстро приедаются. Враги тупы и прямолинейны, и только стычки с боссами да редкое взаимодействие с окружением (например, можно разбудить вулкан, чтобы тот залил лавой близлежащую территорию, или спровоцировать спутниковый удар по неприятельской базе) вносят небольшое разнообразие. Кампания скоротечна, а предлагаемый после нее режим «Survival» вряд ли разожжет азарт.

Резюме

Пороху не хватило. Видали аркады и побойчее.