Светлая тема

Рецензия на игру Корпорация "Э.Л.И.Т.А."

За последние полтора-два десятка лет в игровой индустрии возникла настоящая мифология. Сегодня мало кто помнит, как выглядела Elite, хотя проекты, в которых нужно путешествовать и торговать, традиционно называют похожими на этот древний космический симулятор. Погреться в лучах его славы решила и компания «Новый Диск».

Ни содержания

Впрочем, «Корпорация Э.Л.И.Т.А.» копирует не именитую тезку, а Ex Machina. Psycho Craft Studio потчует нас теми же автомобильными приключениями, что и Targem в 2005-м: спекуляцией на разнице цен, истреблением разбойников и нехитрыми поручениями нескольких типов (доставка, эскорт, заказное убийство, гладиаторские бои).

Если бы разработчики развили чужие идеи, это было бы простительно. Но «Э.Л.И.Т.А.» куда примитивнее Ex Machina. В глаза бросается отставание в графике. Удивительно, что настолько прожорливый движок выдает такие скудные, незапоминающиеся ландшафты. Игра не зря советует почаще смотреть на карту — без нее вы будете часами блуждать по каньонам.

Есть и более серьезный изъян: поездки приносят не пьянящее чувство свободы, а раздражение. Равнины усеяны тысячами камней, и машина, врезавшись в один из них, встает как вкопанная. Конечно, гонять по бездорожью, утопив педаль газа в пол, — опасная затея, но чего добилась Psycho Craft, смешав марафонские забеги и слалом? Шансов встретить бандитов или мирный караван немного, поэтому большую часть времени вы проведете, уклоняясь от валунов. Хуже всего владельцам крупных грузовиков: угол наклона камеры не меняется, и кузов заслоняет центр экрана, скрывая препятствия прямо по курсу.

Не впечатляют и сражения. Искусственный интеллект противников только и умеет, что бездумно нарезать круги. Схватки перестают быть избиением младенцев лишь тогда, когда у врагов появляются самонаводящиеся ракеты. Если вас повредят, стряхнуть «хвост» проще простого. Правда, в Ex Machina тоже не хватало динамичных погонь из Bandits: Phoenix Rising. Да и битвы с «боссами» ничуть не лучше. Для победы над этими неуклюжими увальнями достаточно выпустить пару очередей по их «уязвимым точкам».

Строго говоря, «Э.Л.И.Т.А.» — чуть более совершенный аналог «МарсТрансАвто». Похоже, ее создатели вообще не думали об удобстве игрока. Ни расстановки пометок на карте, ни журнала цен, ни нормального инвентаря… Машины, оружие и прочие товары нельзя купить в одном месте; чтобы приобрести «тачку» поприличнее и снарядить ее крутыми «стволами», извольте проехать 15-20 км.

Ни стиля

Пожалуй, единственный плюс «Корпорации Э.Л.И.Т.А.» — сносный сюжет. Путь к звездам устилают кости первопроходцев. Как и десятки других кораблей, «Прометей» сгинул в глубинах космоса. Члены команды, пережившие аварию, осели на пустынной планете Эквилибрис. Их потомки забыли о своем прошлом и разбились на враждующие кланы. Основой экономики колонии стали автоперевозки, связывающие удаленные поселения, а спустя годы на арену вышла корпорация «Элита». Новые власти наводят порядок, не брезгуя жестокими методами. Интересно, что они могли бы выйти на контакт с Землей, но предпочитают править обездоленным миром.

У истории про водителя, который разрывается между службой «Элите» и девушкой-мятежницей, были задатки голливудского блокбастера. К сожалению, Psycho Craft Studio — плохие рассказчики. Дело даже не в том, что их потянуло на дешевые комиксы. Стремясь растянуть прохождение, авторы превратили побочные квесты в обязательные. Для получения многих ключевых заданий нужно накопить круглую сумму, а зарабатывать деньги здесь скучно. По-моему, колесить по Эквилибрису 30-40 минут ради свежей порции картинок и текста — странное развлечение.

* * *

Хотите промчаться с ветерком по неизведанным дорогам, попробовать силы в коммерции и пострелять по грабителям? Вас ждут… Ex Machina и «Механоиды 2».