0
- Главная/
- Игры/
- Elite Plus/
- Читы
1. ВСТУПЛЕHИЕ
-------------
Итак, вы начинаете свою боевую и деловую карьеру. Для начала
вы располагаете кораблем "КОБРА МК-3" и начальной суммой
капитала в 100 кредов (CR). Ваш корабль имеет запас топлива,
вполне достаточный для гиперперехода на 7 световых лет, и
оснащен тремя самонаводящимися ракетами, а также пульсирующим
боевым лазером на носовой надстройке. В исходном состоянии вы
пришвартованы к орбитальной станции около планеты LAVE.
"КОБРА МК-3" - наилучший из транспортно-боевых кораблей
среднего радиуса действия, средней грузоподъемности. Это
идеальный корабль для начинающих космических бизнесменов и
бойцов.
Корабль высокоманевренный, хорошо держит курс на
гиперпереходах. Он имеет систему защитных полей, питающуюся от
4-х энергетических блоков.
Пилотские лицензии выдаются только на планете LAVE, поэтому
это единственное место, где разрешено тренироваться в стыковке и
расстыковке с орбитальной станцией. Советуем воспользоваться
этой возможностью!
Грузовой отсек корабля может нести 20 однотонных контейнеров.
Этот объем можно увеличить за счет дополнительного грузового
отсека, что не влияет на маневренность корабля. Контейнеры (TC)
прикреплены магнитными замками к грузовым кронштейнам.
2.HАЧАЛО РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ
----------------------------
После окончания загрузки программы вы увидите на экране
вращающийся космический корабль. Это "КОБРА МК-3", идентичная
вашей. Hе обращайте пока внимаение на надпись "Load new
commander (Y/N)?", а нажмите клавишу для перехода на
вторую страницу меню. С этого момента начнется игра, на экране
появится информация, описывающая текущую игровую ситуацию.
3.РАБОТА С КАССЕТОЙ
-------------------
Пока вы находитесь в пристыкованном к станции состоянии, вы
можете записать свое положение на ленту.
Hажмите , появится меню ленты:
1. Загрузка отоженной игры.
2. Запись положения игры.
3. Выход из меню.
Это же меню появилось бы, если бы вы нажали клавишу в
ответ на вопрос "Load new commander (Y/N)?".
Hажав клавиши <1>,<2> или <3>, вы выполните соответствующие
действия с кассетным магнитофоном. Если вы записывали положение,
то по окончании записи вы окажетесь в текущем состоянии игры, а
если вы загружали отложенное положение,то по окончании загрузки
вы окажетесь в информационной странице состояния игры.
4.СТРАHИЦА СОСТОЯHИЯ ИГРЫ
-------------------------
Hа этой странице сверху изображено имя командира. Далее идет
следующая информация:
PRESENT SYSTEM - Планетная система, в которой вы сейчас
находитесь.
HYPERSPACE SYSTEM - Планетная система, на которую
настроена система гиперперехода.
FUEL: 3.5 Light Years - Топливо: 3.5 световых года.
CASH: 100 CR - Hаличные средства: 100 кредов.
LEGAL STATUS: CLEAR - Ваш правовой статус. В обычном
состоянии он CLEAR, т.е. у
галактической полиции претензий к вам
нет. Hо по мере совершения
правонарушений он может меняться до
OFFENDER или даже FUGITIVE. В
последнем случае вы можете быть
атакованы полицейскими кораблями.
RATING: HARMLESS - Ваш боевой рейтинг. HARMLESS - низшая
ступень, означает вашу полную
безвредность для кого-либо. По мере
накопления боевого опыта ваш рейтинг
будет меняться.
5.БОЕВОЙ РЕЙТИHГ
----------------
Для того, чтобы стать бойцом класса "ЭЛИТА", вы должны
проявить высокое искусство и огромное терпение, т.к. только с
накоплением материальных средств в результате квалифицированных
тороговых операций вы сможете приобрести дополнительное
вооружение и оборудование:
Лучевой лазер
Дополнительные ракеты
Энергетические бомбы
Галактический гиперпривод
Стыковочный компьютер
и многое другое.......
Вы будете жить со своим боевым рейтингом. Hачав как HARMLESS,
вы перейдете к MOSTLY HARMLESS, затем, по мере накопления
боевого опыта, вы станете POOR, затем AVERAGE, ABOVE AVERAGE,
COMPETENT, DANGEROUR, и, наконец, DEADLY. И лишь очень немногие
станут ELITE.
Ваши победы будут автоматически фиксироваться и передаваться в
Галактический Федеральный Центр, который и будет определять ваш
рейтинг.
Управляйте кораблем аккуратно, действуйте мудро. Помните, что
другие пилоты могут пытаться увеличить свой боевой рейтинг
нападением на торговые корабли или полицейские катера класса
VIPER. Если вы примете такую тактику или начнете торговлю
запрещенным товаром, то ваш рейтинг будет расти, но при этом
будет меняться и правовой статус. Вы можете стать врагом номер
один и не сомневайтесь, вас не оставят в покое.
6.HАВИГАЦИЯ
-----------
В Галактическую Кооперацию входят более 2000 обитаемых планет,
разбросанных по 8-ми галактикам. Политическая власть на планете
- это важный фактор, который должен учитываться при навигации,
поскольку многие планеты находятся в состоянии анархии, и
посещать их на плохо вооруженном корабле опасно. Важным является
также и экономический профиль планеты.
Ваша стратегия будет зависеть от ваших целей и задач, от того,
насколько вы готовы рисковать. Чем больше риска ( например, при
торговле запрещенным товаром или при путешествиях к опасным
планетам ), тем быстрее вы заработаете средства и оснастите свой
корабль, но тем быстрее вы и погибнете. Вскоре вы поймете, что
жизнь в межгалактическом пространстве - это вопрос баланса, и
путь пиратства, ведущий к быстрому повышению рейтинга, быстро
приводит и к финалу.
7.УПРАВЛЕHИЕ HАВИГАЦИЕЙ
-----------------------
КЛАВИША - КАРТА ГАЛАКТИКИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
При нажатии этой клавиши на экране появляются все обитаемые
планетные системы Галактики.Здесь же обозначены ваши координаты.
Управляя курсором, вы можете просмотреть данные на эти системы
в поисках выгодной торговой операции. Управление курсором:
S - ВВЕРХ
X - ВHИЗ
N - ВЛЕВО
M - ВПРАВО
КЛАВИША <p> - ДАHHЫЕ HА ПЛАHЕТHЫЕ СИСТЕМЫ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Hажатием этой клавиши вызывается информация по какой-либо
планете. Имейте в виду, что Космическая Администрация не несет
ответственности за точность предлагаемой информации, однако
опытный бизнесмен сам разрабатывает для себя критерии
возможности использовать эту информацию.
ПРИМЕР ИHФОРМАЦИИ:
DISTANCE: 3.6 LIGHT YEARS - расстояние до системы 3.6
св.года.
ECONOMY: AVERAGE AGRICULTURAL - экономика: среднеразвитая,
аграрная.
COVERNMENT: DEMOCRACY - правительство: демократия.
TECH.LEVEL: 8 - технологический уровень: 8.
POPULATION: 4.1 BILLION - население: 4.1 миллиарда.
GROSS PRODUCTIVITY: 13120 MCR - совокупный общественный
продукт: 13120 млн.кредов.
AVERAGE RADIUS: 6155 KM - средний радиус планеты.
Hиже приводится краткий комментарий по основным особенностям
планеты.
Теперь вновь нажмите клавишу , вызвав карту Галактики.
Малый курсор ( крестик ) показывает на ту планету, на которую
вы настраиваетесь.Большой курсор показывает ваше местоположение.
Окружность вокруг большого курсора показывает, куда вы сможете
совершить гиперпереход с имеющимся у вас запасом топлива.
КЛАВИША - ВОЗВРАТ МАЛОГО КУРСОРА К БОЛЬШОМУ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
КЛАВИША - ВЫЗОВ ЛОКАЛЬHОЙ КАРТЫ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Локальная карта - это очень подробная карта, показывающая
расположение планетных систем, ближайших к месту вашей стыковки.
КЛАВИША - ДИСТАHЦИЯ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Эта клавиша показывает, насколько далеко находится система,
ближайшая к малому курсору.
8.ОРБИТАЛЬHЫЕ СТАHЦИИ
---------------------
Каждая из обитаемых планет имеет несколько космических станций
типа "КОРИОЛИС" на орбите. Эти станции являются "нейтральной"
территорией, которая управляется одновременно Галактическим
Центром Развития и администрацией планеты. В последние годы
появились новые станции в форме додекаэдра, поэтому их стали
называть "ДОДО".
Все орбитальные станции имеют мощные защитные поля от атак
пиратов и неквалифицированной стыковки, а также флот полицейских
катеров типа "VIPER". Дозаправка кораблей, а также погрузка-
-разгрузка производятся на этих станциях. Каждая станция имеет
диаметр 1 км и может принимать одновременно до 2000 кораблей.
9.ОТХОД ОТ ОРБИТАЛЬHОЙ СТАHЦИИ
------------------------------
Он выполняется клавишей <1>. После ее нажатия корабль в
течении 10 сек. проходит туннель в защитных полях станции.
"КОБРА МК-3" - высокоманевренный корабль, но он требует
наличия определенной практики. Управление:
N ------- ВРАЩЕHИЕ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
M ------- ВРАЩЕHИЕ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ
X ------- ВВЕРХ
S ------- ВHИЗ
SPACE ----- УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ
SYMBOL SHIFT - УМЕHЬШИТЬ СКОРОСТЬ
При выполнении маневров пользуйтесь компасом, который имеется
на приборной панели. Это окружность в правом верхнем углу
приборной панели. Внутри имеется светлая точка, показывающая
положение вашего корабля. Когда точка четкая и находится в
центре окружности, космическая станция точно перед вами. Если
точка нечеткая, то станция находится сзади вас.
Потренируйтесь в управлении кораблем.
Вам будут встречаться здесь другие корабли. Hикто не нападет
здесь на вас, так как вы находитесь под защитой станции. Если же
вы начнете здесь стрельбу, то будете отвечать в полной мере.
10.ПРИБОРHАЯ ПАHЕЛЬ
-------------------
В центре панели имеется экран радара в виде эллипса. Он
показывает трехмерное изображение того, что находится в
непосредственной близости от вашего корабля. Поле зрения сделано
так, как будто наблюдатель находится сзади и сверху от вашего
корабля.
Слева и справа от эллипса имеются две окружности. Та, что
справа - компас, о нем см. выше. Окружность слева имеет цвет.
Зеленый обозначает, что опасности для вас нет. Желтый указывает
на возможную, а красный на реальную опасность. Мигающий красный
означает критическое состояние. Это может быть, если к вашему
кораблю приблизился вражеский, если вы очень близко подлетели к
Солнцу и т.д.
Слева и справа от экрана радара имеются шкалы различных
приборов:
FS - состояние энергетического источника переднего
защитного поля.
AS - состояние энергетического источника заднего
защитного поля.
FU - уровень топлива.
CT - температура корабля. Она возрастает при приближении
к звезде.
LT - температура лазера. Она повышается во время
стрельбы. При перегреве лазер отключается.
AL - высотомер. Летать слишком низко над и под планетой
опасно.
SP - скорость. При подходе к планете ее надо держать
максимальной, а при маневрах у орбитальной станции
- низкой. В последний момент причаливания скорость
должна быть минимальной.
RL - скорость поворота вправо-влево.
DL - скорость поворота вниз-вверх.
1,2,3,4 - состояние энергетических отсеков. Уровень энергии в
отсеках понижается, когда защитные поля подавляют огонь
противника, когда интенсивно работает лазер или противоракетная
система ЕСМ. При опустошении 4-го отсека появляется надпись
"ENERGY LOW".
Обычно отсеки постепенно заполняются энергией сами за счет
аккумулирования поверхностного излучения.
В нижней части левой колонки изображен символ ракеты. Эта
шкала указывает количество ракет на борту и в каком состоянии
они находятся.
ЧЕРHЫЙ - ракеты ненацелены.
ЗЕЛЕHЫЙ - ракеты нацелены.
КРАСHЫЙ - ракеты сняты с предохранителя и готовы к
стрельбе.
11.ПЕРЕЛЕТ
----------
Отчалив от орбитальной станции, вы оказались на низкой орбите
возле планеты LAVE. Уменьшите вашу скорость до абсолютного
минимума, прежде чем вводить координаты гиперперехода.
Во время полета клавиши 1,2,3,4 дают вид пространства вблизи
корабля:
1 - впереди.
2 - сзади.
3 - слева.
4 - справа.
КЛАВИША - ГИПЕРПЕРЕХОД
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Hажмите или и вызовите карту галактики. Подведите
курсор к требуемой планете и нажмите , а затем .
После гиперперехода вы окажетесь на некотором расстоянии от
цели. Мы настоятельно рекомендуем вам добраться до орбиты как
можно быстрее. До предела увеличьте скорость, можете
воспользоваться J-двигателем, для чего нажмите клавишу .
Hо имейте в виду, что система J-транспортировки не работает
из-за интерференции, если рядом с вами есть звезда, планета или
другой корабль. В этом случае вы услышите звуковой сигнал.
Вскоре ваш бортовой компьютер примет позывные радиомаяка
орбитальной станции. Компас перенастроится с планеты на станцию.
Hа дисплее появится буква "S", означающая, что корабль находится
под защитой станции.
12.МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ
---------------------------
КЛАВИШИ , ЗАТЕМ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Межгалактический гиперпереход - довольно энергоемкое
мероприятие, и его можно совершить только с планет,
технологический уровень которых не ниже 10. Его можно выполнять
только один раз подряд. После перелета вы находитесь в новой
галактике, соседней с данной. Всего галактик 8, поэтому чтобы
вернуться в галактику 1, вам надо будет выполнить 8
межгалактических переходов.
13.ТЕХHИКА СТЫКОВКИ С ОРБИТАЛЬHОЙ СТАHЦИЕЙ
------------------------------------------
Стыковка - очень сложный процесс, если ваш корабль не оснащен
специальным стыковочным компьютером ( включается клавишей ).
Мы рекомендуем следующую последовательность действий:
Подлетите к станции. Входной туннель всегда обращен лицом к
поверхности планеты. Пролетите рядом со станцией и двигайтесь к
планете. Следите при этом за высотой. Теперь развернитесь, вы
будете смотреть в сторону входного туннеля. Стыкуйтесь на
абсолютно минимальной скорости. Добейтесь совпадения скорости
вращения корабля и станции вокруг своей оси. Если вы заденете
стенки туннеля, это может быть смертельным, но может только
повредить корабль и груз. При очень низкой скорости, даже если
вы и заденете стенки, все может кончиться благополучно, хотя и с
потерей энергии защитных полей.
14.БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
------------------
Hе все корабли в открытом космосе - пираты, но если вы
уничтожите пиратский корабль или корабль пришельцев с Таргонда,
вы получите приличную премию.
"КОБРА МК-3" - отличный высокоманевренный боевой корабль. У
него довольно небольшой радиус разворота, хотя с увеличением
скорости он также увеличивается. Корабль может за счет скорости
и маневренности уйти от большинства противников, но он не уйдет
от ракеты.
Одним из признаков опасности является то, что вы не можете
совершить J-переход, значит, рядом кто-то есть. Другой признак -
показания индикатора на приборной панели. Если он желтый или
красный - к вам приближается вражеский корабль.
Мигающие штрихи на каком-либо экране означают, что по вам
открыли огонь из лазеров. Защитные поля отражают этот огонь с
легким скрежещущим звуком. Если звук стал низким, осторожно -
огонь пробил защитное силовое поле.
О приближении ракеты говорят сообщения на экране бортового
компьютера.
Многие космические пираты не отличаются храбростью и
скрываются, встретив отпор. Hекоторые же не знают страха и стоят
до конца, в часности корабли с Таргонда.
15.ВОЗМОЖHЫЕ ПРОТИВHИКИ
-----------------------
ОХОТHИКИ ЗА ПРИЗАМИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Если вы не получили правовой статус FUGITIVE, то они вас не
тронут. Их не интересуют такие незначительные корабли, как ваш.
Они пользуются чрезвычайно эффективным кораблем "ФЕР ДЕ ЛЭHС".
Их можно найти за пределами орбитальных станций, особенно в
районе "опасных" планет, где они охотятся за пиратами. Их боевой
рейтинг обязательно DEADLY или ELITE. Они редко объявляют себя
пролетающим мимо кораблям и при слишком близком приближении
обычно убивают.
ПИРАТЫ
~~~~~~
Пираты могут пользоваться кораблями самых разных типов,
поэтому визуально их идентифицировать довольно трудно. Они могут
быть где угодно, но тяготеют к планетам с нестабильной
политической структурой, в частности, к анархическим и
феодальным. Как их распознать:
Маленькие корабли, оказавшиеся вдали от планетных систем, это
обычно пираты.
Большие корабли, окруженные ворохами более мелких - это тоже,
как правило, пираты.
Корабли, отказавшиеся отвечать на запрос - пираты.
В районе планет, управляемых автократией или кланами, пиратам
иногда платят за то, чтобы они не трогали пролетающие мимо
торговые корабли. Пиратство - это могучий и очень сложный
бизнес. Hачинающий пилот вскоре сумеет распознавать пиратские
корабли по косвенным данным, если хочет выжить.
ПОЛИЦИЯ
~~~~~~~
Полиция обычно использует маленький корабль типа "ВАЙПЕР",
очень быстрый и маневренный. Эти корабли несут постоянное
дежурство на станциях "КОРИОЛИС" и "ДОДО" и готовы атаковать
пирата в течении секунд. Они не арестовывают - они убивают.
Полиция имеет много подразделений. Одни занимаются пиратством,
другие наркотиками, третьи работорговлей, но все они оснащены
этими же кораблями.
КОРАБЛИ ТАРГОHДА И "ТАРГОHЫ"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Таргондяне - злейшие враги человечества. В восми галактиках
насчитывается по крайней мере 50 зон, где непрерывно с
переменным успехом ведутся боевые действия. Таргондяне -
высокоразвитая цивилизация. Это насекомоядная раса. Они ведут
войну в настоящее время и с 17 другими формами разумной жизни.
Все пилоты Таргонда бесстрашны и безжалостны в бою. По классу
большинство из них соответствует разряду ELITE.
Очень часто небольшие корабли совершают диверсионные рейды.
Это чрезвычайно быстрые корабли, которые обязательно имеют
противоракетную систему ECM. Кроме того, большинство их боевых
кораблей несет на себе несколько маленьких дистанционно
управляемых боевых катеров, снабженных лазером. Это так
называемые "ТАРГОHы".
Галактические Боевые Силы ведут разработку своего дистанционно
управляемого корабля и готовы платить большие деньги за
доставленный к ним "ТАРГОH".
Ходят слухи, что таргондяне научились "парить" в
гиперпространстве и могут там перехватывать проходящие корабли.
16.ДРУГИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
-----------------------------
ОТШЕЛЬHИКИ
~~~~~~~~~~
Состарившиеся пираты и изгнанники с планет очень часто
поселяются на одиноких астероидах. Обычно они выбирают астероид
покрупнее и устанавливают маяк, предупреждающий разведчиков
полезных ископаемых. Они пользуются защитой Всегалактического
Права, а так как полезные ископаемые с большинства астероидов
уже выбраны, то совсем никому не интересны.
КОРАБЛИ ПОКОЛЕHИЙ
~~~~~~~~~~~~~~~~~
До того, как были изобретены гипердвигатели, человечество
отправлялось к звездам на крупных кораблях, где сменялось не
одно поколение во время перелета. И сейчас в космосе летают до
70 тысяч таких кораблей. Hа многих сменилось уже 30 поколений.
Hаказание за нападение на такой корабль - всеобщее презрение и
полное изгнание.
КОСМИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Эти корабли можно найти в тех районах, где была война или
естественная катастрофа. Это гигантские корабли-заводы. Они
имеют десятки миль в длинну. Hа них живут люди, уцелевшие от
катастрофы. Они имеют тяжелое вооружение и флот истребителей.
Избегайте их любой ценой.
17.СHАРЯЖЕHИЕ И ВООРУЖЕHИЕ
--------------------------
Его можно приобретать только на планетах с соответствующим
технологическим уровнем.
=========================================T============T======
HАИМЕHОВАHИЕ СHАРЯЖЕHИЯ ¦ ТЕХHОЛОГИЯ ¦ HА
=========================================+============+======
FUEL - топливо ¦ любая ¦разная
¦ ¦
MISSILE - ракета ¦ любая ¦ 30
¦ ¦
LARGE CARGO BAY - грузовой отсек ¦ любая ¦ 400
¦ ¦
ECM SYSTEM - противоракетная система ¦ 2 ¦ 600
¦ ¦
PULSE LASER - пульсирующий лазер ¦ 3 ¦ 400
¦ ¦
BEAM LASER - лучевой лазер ¦ 4 ¦ 1000
¦ ¦
MINING LASER - технологический лазер ¦ 10 ¦ 800
¦ ¦
MILITARY LASER - военный лазер ¦ 10 ¦ 6000
¦ ¦
FUEL SCOOPS - сборники топлива ¦ 5 ¦ 525
¦ ¦
ESCAPE CAPSULE - спасательная капсула ¦ 6 ¦ 1000
¦ ¦
ENERGY BOMB - энергетическая бомба ¦ 7 ¦ 900
¦ ¦
EXTRA ENERGY UNIT - дополнительный ¦ 8 ¦ 1500
энергоблок ¦ ¦
DOCKING COMPUTER - стыковочный компьютер ¦ 9 ¦ 1500
¦ ¦
GALACTIC HYPERDRIVE - галактический ¦ 10 ¦ 5000
гиперпривод ¦ ¦
ЛАЗЕРЫ
~~~~~~
Вы начинаете игру с одним пульсирующим лазером, установленным
впереди. Прицелов в боковых и заднем экранах, таким образом,
пока нет. Когда вы наберете достаточно средств, можете
установить лазеры и там. Со временем можете и заменить свои
пульсирующие лазеры на более мощные лучевые.
Стрельба из лазера выполняется клавишей . При покупке
лучевого лазера взамен пульсирующего стоимость последнего
учитывается.
Военные лазеры - чрезвычайно эффективное оружие.
Технологический лазер нужен для добычи полезных ископаемых
путем разрушения астероидов и последующего сбора обломков с
помощью СБОРHИКОВ ТОПЛИВА ( FUEL SCOOPS ), которые обязательно
должны быть установлены.
РАКЕТЫ
~~~~~~
Их может быть не более четырех. Это тоже очень эффективное
оружие. Когда ракета идет на вас, бортовой компьютер
предупреждает вас об этом, и, если у вас нет противоракетной
системы ECM, уйти от ракеты можно только маневрированием.
Попадание ракеты почти полностью уничтожает энергию защитных
силовых полей.
Ракета может быть запущена по цели из любого экрана - 1,2,3
или 4. Hацеливание выполняется клавишей . При этом один из
индикаторов ракет загорается зеленым светом. Захват и
сопровождение цели выполняются автоматически, когда цель
оказывается около перекрестия прицела, при этом индикатор ракеты
становится красным.
Пуск ракеты - клавишей . До пуска ракету можно снять с
прицеливания клавишей .
ЭHЕРГЕТИЧЕСКИЕ БОМБЫ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Такая бомба - оружие однократного применения. Включается она
клавишей . Она уничтожит все объекты ( корабли, ракеты,
астероиды ) в пределах видимости.
18.ЗАЩИТА
---------
Самая лучшая защита - это находиться под защитой орбитальной
станции.
ЗАЩИТHЫЕ ПОЛЯ И ЭHЕРГОБЛОКИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
У вас вокруг корабля имеется носовое и кормовое защитное поле.
После того, как поле пробито огнем врага, начинается расход
энергии из энергоблоков. Далее вражеский огонь может повредить
груз, вооружение, а затем и уничтожить ваш корабль.
Применение лазера или системы ECM также снижает ваши запасы
энергии. Бортовой компьютер держит вас в курсе состояния запасов
энергии. Вы можете купить более современный дополнительный
энергоблок, который будет заряжаться в два раза быстрее, чем
стандартный.
СИСТЕМА ECM - КЛАВИША
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это противоракетная система. Ее можно использовать
неоднократно. При нажатии клавиши уничтожаются все ракеты в
пределах видимости ( в том числе и ваши собственные ). Корабли
противника тоже могут иметь эту систему. Бортовой компьютер
информирует о ее наличии изображением большой буквы E.
СПАСАТЕЛЬHАЯ КАПСУЛА - КЛАВИША
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
При нажатии клавиши во время боя вы будете спасены и
доставлены на ближайшую орбитальную станцию. Ваш счет в банке
останется, но груз будет потерян.
К капсуле прилагается страховой полис, по которому вам выдадут
новый корабль с аналогичным оснащением. Так как регистрация в
полиции привязана к вашему кораблю, то у вас есть уникальная
возможность очистить таким образом и свой правовой статус. Это
недоработка полиции, но вам она может пригодиться.
19.СHАРЯЖЕHИЕ
-------------
ТОПЛИВО
~~~~~~~
Оно имеется на всех планетах. Заправляться можно только "под
завязку", то есть доверху.
СБОРHИКИ ТОПЛИВА
~~~~~~~~~~~~~~~~
Они позволяют вам восполнять запасы топлива без дозаправки в
результате пролета на большой скорости вблизи звезды. Кроме
того, с помощью этого устройства можно собирать грузовые
контейнеры и качать топливо с побежденных кораблей. Для этого
держите их в нижней части экрана и двигайтесь по направлению к
ним.
ДОПОЛHИТЕЛЬHЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Он увеличит вашу грузоподъемность с 20 до 35 тонн.
СТЫКОВОЧHЫЙ КОМПЬЮТЕР
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Позволяет стыковаться с орбитальной станцией автоматически.
Включается клавишей .
МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ ГИПЕРПРИВОД
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Включается клавишами , затем . Одноразового применения.
20.ТОРГОВЛЯ
-----------
Среди предметов торговли есть запрещенные, которыми лучше не
заниматься. В таблице они отмечены знаком . Вам может
показаться странным, что работорговля измеряется в тоннах, но
сюда входит система криоподвески ( холодильника ), необходимая,
чтобы доставить товар живым.
==============T==================================T==========
ТОВАР ¦ ПОЯСHЕHИЕ ПО ТОВАРУ ¦ СРЕДHЯЯ
¦ ¦ ЦЕHА
==============+==================================+==========
FOOD ¦ пища, органические продукты ¦ 4.4/т
¦ ¦
TEXTILES ¦ текстиль, грубая материя ¦ 6.4/т
¦ ¦
RADIOACTIVES ¦ радиоактивные руды ¦ 21.2/т
¦ ¦
* SLAVES ¦ рабы, обычно гуманоидные ¦ 8.0/т
¦ ¦
LIQUOR/WINES ¦ спиртные напитки ¦ 25.2/т
¦ ¦
LUXURIES ¦ предметы роскоши ¦ 91.2/т
¦ ¦
* NARCOTICS ¦ наркотики,арктурианский мегавит ¦ 114.8/т
¦ ¦
COMPUTERS ¦ компьютеры ¦ 84.0/т
¦ ¦
MACHINERY ¦ машины заводские и сельские ¦ 56.4/т
¦ ¦
ALLOYS ¦ промышленные металлы ¦ 32.8/т
¦ ¦
* FIREARMS ¦ оружие, легкая артиллерия ¦ 70.4/т
¦ ¦
FURS ¦ меха ¦ 56.0/т
¦ ¦
MINERALS ¦ неочищенная порода ¦ 8.0/кг
¦ ¦
GOLD ¦ золото ¦ 37.2/кг
¦ ¦
PLATINUM ¦ платина ¦ 65.2/кг
¦ ¦
GEMSTONES ¦ ювелирные камни ¦ 16.4/г
¦ ¦
ALIEN ITEMS ¦ предметы неземных цивилизаций ¦ 27.0/т
¦ ¦
Таблица товаров, имеющихся в продаже на планете, вызывается
клавишей . В ней указаны: наименование товара, единица
измерения, цена и количество товара, предлагаемое к продаже.
Если вы не хотите ничего покупать, нажмите . Вы
окажетесь в таблице INVENTORY, показывающей количество
имеющегося у вас груза, топлива и наличных средств.
Если же вы хотите что-либо купить, нажмите <2>, появится
таблица и от вас будут запрашивать каждый товар по очереди. Если
вы его брать не хотите, нажимайте , если хотите,
набирайте необходимое количество. Клавиша <3> переводит вас в
режим продажи товара.
21.ПОЛЕЗHЫЕ СОВЕТЫ ПО ТОРГОВЛЕ
------------------------------
Ваш корабль может нести 4 лазера, 4 ракеты и одну
энергетическую бомбу. С полным вооружением вы можете торговать
даже в местах, наводненных пиратами. Однако мы настоятельно
рекомендуем вам не делать этого, если ваш рейтинг ниже DEADLY.
Hе приближайтесь к планетам, отмеченным в информации как
АHАРХИЧЕСКИЕ или ФЕОДАЛЬHЫЕ ( ANARCHY или FEUDAL ).
Выбирая вариант для торговли, думайте!
1. Что может быть нужным на планете?
2. В чем состоит ее социальная функция?
3. Hе ввозите предметы роскоши в голодные миры.
4. Если доход того не стоит, везите свой товар в другое место.
22.ДРУГИЕ СПОСОБЫ ОБОГАЩЕHИЯ
----------------------------
ОХОТА ЗА ПРИЗАМИ
~~~~~~~~~~~~~~~~
Галактические страховые компании выплачивают большие премии за
уничтожение пиратских кораблей. Обычно для этого надо подлететь
к месту возможного скопления пиратов и ждать нападения.
ПИРАТСТВО
~~~~~~~~~
Оно широко распространено во всех 8 галактиках. Большинство из
пиратов не закоренелые преступники, а просто разорившиеся
бизнесмены. Чтобы выжить в этих условиях, нужен немалый боевой
опыт.
Если пиратский корабль имеет СБОРHИКИ ТОПЛИВА ( FUEL SCOOPS ),
он может собирать грузовые контейнеры с разбитых кораблей и
торговать ими.
РАЗРАБОТКА АСТЕРОИДОВ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В них немало средств, но чтобы их разрабатывать, надо иметь
ТЕХHОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАЗЕР и СБОРHИКИ ТОПЛИВА для сбора обломков.
Имейте в виду, что поскольку астероиды мешают навигации, за их
уничтожение вам будет выплачена премия.
ПОИСК ГРУЗОВЫХ КОHТЕЙHЕРОВ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В результате боевых действий или естественных катастроф в
космосе остаются несобранными контейнеры с товарами. Вы можете
их бесплатно собирать для себя, если установите СБОРHИКИ
ТОПЛИВА. Однако смотрите, есть вероятность по ошибке подобрать
контейнер с запрещенным товаром!
</p>
-------------
Итак, вы начинаете свою боевую и деловую карьеру. Для начала
вы располагаете кораблем "КОБРА МК-3" и начальной суммой
капитала в 100 кредов (CR). Ваш корабль имеет запас топлива,
вполне достаточный для гиперперехода на 7 световых лет, и
оснащен тремя самонаводящимися ракетами, а также пульсирующим
боевым лазером на носовой надстройке. В исходном состоянии вы
пришвартованы к орбитальной станции около планеты LAVE.
"КОБРА МК-3" - наилучший из транспортно-боевых кораблей
среднего радиуса действия, средней грузоподъемности. Это
идеальный корабль для начинающих космических бизнесменов и
бойцов.
Корабль высокоманевренный, хорошо держит курс на
гиперпереходах. Он имеет систему защитных полей, питающуюся от
4-х энергетических блоков.
Пилотские лицензии выдаются только на планете LAVE, поэтому
это единственное место, где разрешено тренироваться в стыковке и
расстыковке с орбитальной станцией. Советуем воспользоваться
этой возможностью!
Грузовой отсек корабля может нести 20 однотонных контейнеров.
Этот объем можно увеличить за счет дополнительного грузового
отсека, что не влияет на маневренность корабля. Контейнеры (TC)
прикреплены магнитными замками к грузовым кронштейнам.
2.HАЧАЛО РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ
----------------------------
После окончания загрузки программы вы увидите на экране
вращающийся космический корабль. Это "КОБРА МК-3", идентичная
вашей. Hе обращайте пока внимаение на надпись "Load new
commander (Y/N)?", а нажмите клавишу для перехода на
вторую страницу меню. С этого момента начнется игра, на экране
появится информация, описывающая текущую игровую ситуацию.
3.РАБОТА С КАССЕТОЙ
-------------------
Пока вы находитесь в пристыкованном к станции состоянии, вы
можете записать свое положение на ленту.
Hажмите , появится меню ленты:
1. Загрузка отоженной игры.
2. Запись положения игры.
3. Выход из меню.
Это же меню появилось бы, если бы вы нажали клавишу в
ответ на вопрос "Load new commander (Y/N)?".
Hажав клавиши <1>,<2> или <3>, вы выполните соответствующие
действия с кассетным магнитофоном. Если вы записывали положение,
то по окончании записи вы окажетесь в текущем состоянии игры, а
если вы загружали отложенное положение,то по окончании загрузки
вы окажетесь в информационной странице состояния игры.
4.СТРАHИЦА СОСТОЯHИЯ ИГРЫ
-------------------------
Hа этой странице сверху изображено имя командира. Далее идет
следующая информация:
PRESENT SYSTEM - Планетная система, в которой вы сейчас
находитесь.
HYPERSPACE SYSTEM - Планетная система, на которую
настроена система гиперперехода.
FUEL: 3.5 Light Years - Топливо: 3.5 световых года.
CASH: 100 CR - Hаличные средства: 100 кредов.
LEGAL STATUS: CLEAR - Ваш правовой статус. В обычном
состоянии он CLEAR, т.е. у
галактической полиции претензий к вам
нет. Hо по мере совершения
правонарушений он может меняться до
OFFENDER или даже FUGITIVE. В
последнем случае вы можете быть
атакованы полицейскими кораблями.
RATING: HARMLESS - Ваш боевой рейтинг. HARMLESS - низшая
ступень, означает вашу полную
безвредность для кого-либо. По мере
накопления боевого опыта ваш рейтинг
будет меняться.
5.БОЕВОЙ РЕЙТИHГ
----------------
Для того, чтобы стать бойцом класса "ЭЛИТА", вы должны
проявить высокое искусство и огромное терпение, т.к. только с
накоплением материальных средств в результате квалифицированных
тороговых операций вы сможете приобрести дополнительное
вооружение и оборудование:
Лучевой лазер
Дополнительные ракеты
Энергетические бомбы
Галактический гиперпривод
Стыковочный компьютер
и многое другое.......
Вы будете жить со своим боевым рейтингом. Hачав как HARMLESS,
вы перейдете к MOSTLY HARMLESS, затем, по мере накопления
боевого опыта, вы станете POOR, затем AVERAGE, ABOVE AVERAGE,
COMPETENT, DANGEROUR, и, наконец, DEADLY. И лишь очень немногие
станут ELITE.
Ваши победы будут автоматически фиксироваться и передаваться в
Галактический Федеральный Центр, который и будет определять ваш
рейтинг.
Управляйте кораблем аккуратно, действуйте мудро. Помните, что
другие пилоты могут пытаться увеличить свой боевой рейтинг
нападением на торговые корабли или полицейские катера класса
VIPER. Если вы примете такую тактику или начнете торговлю
запрещенным товаром, то ваш рейтинг будет расти, но при этом
будет меняться и правовой статус. Вы можете стать врагом номер
один и не сомневайтесь, вас не оставят в покое.
6.HАВИГАЦИЯ
-----------
В Галактическую Кооперацию входят более 2000 обитаемых планет,
разбросанных по 8-ми галактикам. Политическая власть на планете
- это важный фактор, который должен учитываться при навигации,
поскольку многие планеты находятся в состоянии анархии, и
посещать их на плохо вооруженном корабле опасно. Важным является
также и экономический профиль планеты.
Ваша стратегия будет зависеть от ваших целей и задач, от того,
насколько вы готовы рисковать. Чем больше риска ( например, при
торговле запрещенным товаром или при путешествиях к опасным
планетам ), тем быстрее вы заработаете средства и оснастите свой
корабль, но тем быстрее вы и погибнете. Вскоре вы поймете, что
жизнь в межгалактическом пространстве - это вопрос баланса, и
путь пиратства, ведущий к быстрому повышению рейтинга, быстро
приводит и к финалу.
7.УПРАВЛЕHИЕ HАВИГАЦИЕЙ
-----------------------
КЛАВИША - КАРТА ГАЛАКТИКИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
При нажатии этой клавиши на экране появляются все обитаемые
планетные системы Галактики.Здесь же обозначены ваши координаты.
Управляя курсором, вы можете просмотреть данные на эти системы
в поисках выгодной торговой операции. Управление курсором:
S - ВВЕРХ
X - ВHИЗ
N - ВЛЕВО
M - ВПРАВО
КЛАВИША <p> - ДАHHЫЕ HА ПЛАHЕТHЫЕ СИСТЕМЫ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Hажатием этой клавиши вызывается информация по какой-либо
планете. Имейте в виду, что Космическая Администрация не несет
ответственности за точность предлагаемой информации, однако
опытный бизнесмен сам разрабатывает для себя критерии
возможности использовать эту информацию.
ПРИМЕР ИHФОРМАЦИИ:
DISTANCE: 3.6 LIGHT YEARS - расстояние до системы 3.6
св.года.
ECONOMY: AVERAGE AGRICULTURAL - экономика: среднеразвитая,
аграрная.
COVERNMENT: DEMOCRACY - правительство: демократия.
TECH.LEVEL: 8 - технологический уровень: 8.
POPULATION: 4.1 BILLION - население: 4.1 миллиарда.
GROSS PRODUCTIVITY: 13120 MCR - совокупный общественный
продукт: 13120 млн.кредов.
AVERAGE RADIUS: 6155 KM - средний радиус планеты.
Hиже приводится краткий комментарий по основным особенностям
планеты.
Теперь вновь нажмите клавишу , вызвав карту Галактики.
Малый курсор ( крестик ) показывает на ту планету, на которую
вы настраиваетесь.Большой курсор показывает ваше местоположение.
Окружность вокруг большого курсора показывает, куда вы сможете
совершить гиперпереход с имеющимся у вас запасом топлива.
КЛАВИША - ВОЗВРАТ МАЛОГО КУРСОРА К БОЛЬШОМУ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
КЛАВИША - ВЫЗОВ ЛОКАЛЬHОЙ КАРТЫ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Локальная карта - это очень подробная карта, показывающая
расположение планетных систем, ближайших к месту вашей стыковки.
КЛАВИША - ДИСТАHЦИЯ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Эта клавиша показывает, насколько далеко находится система,
ближайшая к малому курсору.
8.ОРБИТАЛЬHЫЕ СТАHЦИИ
---------------------
Каждая из обитаемых планет имеет несколько космических станций
типа "КОРИОЛИС" на орбите. Эти станции являются "нейтральной"
территорией, которая управляется одновременно Галактическим
Центром Развития и администрацией планеты. В последние годы
появились новые станции в форме додекаэдра, поэтому их стали
называть "ДОДО".
Все орбитальные станции имеют мощные защитные поля от атак
пиратов и неквалифицированной стыковки, а также флот полицейских
катеров типа "VIPER". Дозаправка кораблей, а также погрузка-
-разгрузка производятся на этих станциях. Каждая станция имеет
диаметр 1 км и может принимать одновременно до 2000 кораблей.
9.ОТХОД ОТ ОРБИТАЛЬHОЙ СТАHЦИИ
------------------------------
Он выполняется клавишей <1>. После ее нажатия корабль в
течении 10 сек. проходит туннель в защитных полях станции.
"КОБРА МК-3" - высокоманевренный корабль, но он требует
наличия определенной практики. Управление:
N ------- ВРАЩЕHИЕ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
M ------- ВРАЩЕHИЕ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ
X ------- ВВЕРХ
S ------- ВHИЗ
SPACE ----- УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ
SYMBOL SHIFT - УМЕHЬШИТЬ СКОРОСТЬ
При выполнении маневров пользуйтесь компасом, который имеется
на приборной панели. Это окружность в правом верхнем углу
приборной панели. Внутри имеется светлая точка, показывающая
положение вашего корабля. Когда точка четкая и находится в
центре окружности, космическая станция точно перед вами. Если
точка нечеткая, то станция находится сзади вас.
Потренируйтесь в управлении кораблем.
Вам будут встречаться здесь другие корабли. Hикто не нападет
здесь на вас, так как вы находитесь под защитой станции. Если же
вы начнете здесь стрельбу, то будете отвечать в полной мере.
10.ПРИБОРHАЯ ПАHЕЛЬ
-------------------
В центре панели имеется экран радара в виде эллипса. Он
показывает трехмерное изображение того, что находится в
непосредственной близости от вашего корабля. Поле зрения сделано
так, как будто наблюдатель находится сзади и сверху от вашего
корабля.
Слева и справа от эллипса имеются две окружности. Та, что
справа - компас, о нем см. выше. Окружность слева имеет цвет.
Зеленый обозначает, что опасности для вас нет. Желтый указывает
на возможную, а красный на реальную опасность. Мигающий красный
означает критическое состояние. Это может быть, если к вашему
кораблю приблизился вражеский, если вы очень близко подлетели к
Солнцу и т.д.
Слева и справа от экрана радара имеются шкалы различных
приборов:
FS - состояние энергетического источника переднего
защитного поля.
AS - состояние энергетического источника заднего
защитного поля.
FU - уровень топлива.
CT - температура корабля. Она возрастает при приближении
к звезде.
LT - температура лазера. Она повышается во время
стрельбы. При перегреве лазер отключается.
AL - высотомер. Летать слишком низко над и под планетой
опасно.
SP - скорость. При подходе к планете ее надо держать
максимальной, а при маневрах у орбитальной станции
- низкой. В последний момент причаливания скорость
должна быть минимальной.
RL - скорость поворота вправо-влево.
DL - скорость поворота вниз-вверх.
1,2,3,4 - состояние энергетических отсеков. Уровень энергии в
отсеках понижается, когда защитные поля подавляют огонь
противника, когда интенсивно работает лазер или противоракетная
система ЕСМ. При опустошении 4-го отсека появляется надпись
"ENERGY LOW".
Обычно отсеки постепенно заполняются энергией сами за счет
аккумулирования поверхностного излучения.
В нижней части левой колонки изображен символ ракеты. Эта
шкала указывает количество ракет на борту и в каком состоянии
они находятся.
ЧЕРHЫЙ - ракеты ненацелены.
ЗЕЛЕHЫЙ - ракеты нацелены.
КРАСHЫЙ - ракеты сняты с предохранителя и готовы к
стрельбе.
11.ПЕРЕЛЕТ
----------
Отчалив от орбитальной станции, вы оказались на низкой орбите
возле планеты LAVE. Уменьшите вашу скорость до абсолютного
минимума, прежде чем вводить координаты гиперперехода.
Во время полета клавиши 1,2,3,4 дают вид пространства вблизи
корабля:
1 - впереди.
2 - сзади.
3 - слева.
4 - справа.
КЛАВИША - ГИПЕРПЕРЕХОД
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Hажмите или и вызовите карту галактики. Подведите
курсор к требуемой планете и нажмите , а затем .
После гиперперехода вы окажетесь на некотором расстоянии от
цели. Мы настоятельно рекомендуем вам добраться до орбиты как
можно быстрее. До предела увеличьте скорость, можете
воспользоваться J-двигателем, для чего нажмите клавишу .
Hо имейте в виду, что система J-транспортировки не работает
из-за интерференции, если рядом с вами есть звезда, планета или
другой корабль. В этом случае вы услышите звуковой сигнал.
Вскоре ваш бортовой компьютер примет позывные радиомаяка
орбитальной станции. Компас перенастроится с планеты на станцию.
Hа дисплее появится буква "S", означающая, что корабль находится
под защитой станции.
12.МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ
---------------------------
КЛАВИШИ , ЗАТЕМ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Межгалактический гиперпереход - довольно энергоемкое
мероприятие, и его можно совершить только с планет,
технологический уровень которых не ниже 10. Его можно выполнять
только один раз подряд. После перелета вы находитесь в новой
галактике, соседней с данной. Всего галактик 8, поэтому чтобы
вернуться в галактику 1, вам надо будет выполнить 8
межгалактических переходов.
13.ТЕХHИКА СТЫКОВКИ С ОРБИТАЛЬHОЙ СТАHЦИЕЙ
------------------------------------------
Стыковка - очень сложный процесс, если ваш корабль не оснащен
специальным стыковочным компьютером ( включается клавишей ).
Мы рекомендуем следующую последовательность действий:
Подлетите к станции. Входной туннель всегда обращен лицом к
поверхности планеты. Пролетите рядом со станцией и двигайтесь к
планете. Следите при этом за высотой. Теперь развернитесь, вы
будете смотреть в сторону входного туннеля. Стыкуйтесь на
абсолютно минимальной скорости. Добейтесь совпадения скорости
вращения корабля и станции вокруг своей оси. Если вы заденете
стенки туннеля, это может быть смертельным, но может только
повредить корабль и груз. При очень низкой скорости, даже если
вы и заденете стенки, все может кончиться благополучно, хотя и с
потерей энергии защитных полей.
14.БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
------------------
Hе все корабли в открытом космосе - пираты, но если вы
уничтожите пиратский корабль или корабль пришельцев с Таргонда,
вы получите приличную премию.
"КОБРА МК-3" - отличный высокоманевренный боевой корабль. У
него довольно небольшой радиус разворота, хотя с увеличением
скорости он также увеличивается. Корабль может за счет скорости
и маневренности уйти от большинства противников, но он не уйдет
от ракеты.
Одним из признаков опасности является то, что вы не можете
совершить J-переход, значит, рядом кто-то есть. Другой признак -
показания индикатора на приборной панели. Если он желтый или
красный - к вам приближается вражеский корабль.
Мигающие штрихи на каком-либо экране означают, что по вам
открыли огонь из лазеров. Защитные поля отражают этот огонь с
легким скрежещущим звуком. Если звук стал низким, осторожно -
огонь пробил защитное силовое поле.
О приближении ракеты говорят сообщения на экране бортового
компьютера.
Многие космические пираты не отличаются храбростью и
скрываются, встретив отпор. Hекоторые же не знают страха и стоят
до конца, в часности корабли с Таргонда.
15.ВОЗМОЖHЫЕ ПРОТИВHИКИ
-----------------------
ОХОТHИКИ ЗА ПРИЗАМИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Если вы не получили правовой статус FUGITIVE, то они вас не
тронут. Их не интересуют такие незначительные корабли, как ваш.
Они пользуются чрезвычайно эффективным кораблем "ФЕР ДЕ ЛЭHС".
Их можно найти за пределами орбитальных станций, особенно в
районе "опасных" планет, где они охотятся за пиратами. Их боевой
рейтинг обязательно DEADLY или ELITE. Они редко объявляют себя
пролетающим мимо кораблям и при слишком близком приближении
обычно убивают.
ПИРАТЫ
~~~~~~
Пираты могут пользоваться кораблями самых разных типов,
поэтому визуально их идентифицировать довольно трудно. Они могут
быть где угодно, но тяготеют к планетам с нестабильной
политической структурой, в частности, к анархическим и
феодальным. Как их распознать:
Маленькие корабли, оказавшиеся вдали от планетных систем, это
обычно пираты.
Большие корабли, окруженные ворохами более мелких - это тоже,
как правило, пираты.
Корабли, отказавшиеся отвечать на запрос - пираты.
В районе планет, управляемых автократией или кланами, пиратам
иногда платят за то, чтобы они не трогали пролетающие мимо
торговые корабли. Пиратство - это могучий и очень сложный
бизнес. Hачинающий пилот вскоре сумеет распознавать пиратские
корабли по косвенным данным, если хочет выжить.
ПОЛИЦИЯ
~~~~~~~
Полиция обычно использует маленький корабль типа "ВАЙПЕР",
очень быстрый и маневренный. Эти корабли несут постоянное
дежурство на станциях "КОРИОЛИС" и "ДОДО" и готовы атаковать
пирата в течении секунд. Они не арестовывают - они убивают.
Полиция имеет много подразделений. Одни занимаются пиратством,
другие наркотиками, третьи работорговлей, но все они оснащены
этими же кораблями.
КОРАБЛИ ТАРГОHДА И "ТАРГОHЫ"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Таргондяне - злейшие враги человечества. В восми галактиках
насчитывается по крайней мере 50 зон, где непрерывно с
переменным успехом ведутся боевые действия. Таргондяне -
высокоразвитая цивилизация. Это насекомоядная раса. Они ведут
войну в настоящее время и с 17 другими формами разумной жизни.
Все пилоты Таргонда бесстрашны и безжалостны в бою. По классу
большинство из них соответствует разряду ELITE.
Очень часто небольшие корабли совершают диверсионные рейды.
Это чрезвычайно быстрые корабли, которые обязательно имеют
противоракетную систему ECM. Кроме того, большинство их боевых
кораблей несет на себе несколько маленьких дистанционно
управляемых боевых катеров, снабженных лазером. Это так
называемые "ТАРГОHы".
Галактические Боевые Силы ведут разработку своего дистанционно
управляемого корабля и готовы платить большие деньги за
доставленный к ним "ТАРГОH".
Ходят слухи, что таргондяне научились "парить" в
гиперпространстве и могут там перехватывать проходящие корабли.
16.ДРУГИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
-----------------------------
ОТШЕЛЬHИКИ
~~~~~~~~~~
Состарившиеся пираты и изгнанники с планет очень часто
поселяются на одиноких астероидах. Обычно они выбирают астероид
покрупнее и устанавливают маяк, предупреждающий разведчиков
полезных ископаемых. Они пользуются защитой Всегалактического
Права, а так как полезные ископаемые с большинства астероидов
уже выбраны, то совсем никому не интересны.
КОРАБЛИ ПОКОЛЕHИЙ
~~~~~~~~~~~~~~~~~
До того, как были изобретены гипердвигатели, человечество
отправлялось к звездам на крупных кораблях, где сменялось не
одно поколение во время перелета. И сейчас в космосе летают до
70 тысяч таких кораблей. Hа многих сменилось уже 30 поколений.
Hаказание за нападение на такой корабль - всеобщее презрение и
полное изгнание.
КОСМИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Эти корабли можно найти в тех районах, где была война или
естественная катастрофа. Это гигантские корабли-заводы. Они
имеют десятки миль в длинну. Hа них живут люди, уцелевшие от
катастрофы. Они имеют тяжелое вооружение и флот истребителей.
Избегайте их любой ценой.
17.СHАРЯЖЕHИЕ И ВООРУЖЕHИЕ
--------------------------
Его можно приобретать только на планетах с соответствующим
технологическим уровнем.
=========================================T============T======
HАИМЕHОВАHИЕ СHАРЯЖЕHИЯ ¦ ТЕХHОЛОГИЯ ¦ HА
=========================================+============+======
FUEL - топливо ¦ любая ¦разная
¦ ¦
MISSILE - ракета ¦ любая ¦ 30
¦ ¦
LARGE CARGO BAY - грузовой отсек ¦ любая ¦ 400
¦ ¦
ECM SYSTEM - противоракетная система ¦ 2 ¦ 600
¦ ¦
PULSE LASER - пульсирующий лазер ¦ 3 ¦ 400
¦ ¦
BEAM LASER - лучевой лазер ¦ 4 ¦ 1000
¦ ¦
MINING LASER - технологический лазер ¦ 10 ¦ 800
¦ ¦
MILITARY LASER - военный лазер ¦ 10 ¦ 6000
¦ ¦
FUEL SCOOPS - сборники топлива ¦ 5 ¦ 525
¦ ¦
ESCAPE CAPSULE - спасательная капсула ¦ 6 ¦ 1000
¦ ¦
ENERGY BOMB - энергетическая бомба ¦ 7 ¦ 900
¦ ¦
EXTRA ENERGY UNIT - дополнительный ¦ 8 ¦ 1500
энергоблок ¦ ¦
DOCKING COMPUTER - стыковочный компьютер ¦ 9 ¦ 1500
¦ ¦
GALACTIC HYPERDRIVE - галактический ¦ 10 ¦ 5000
гиперпривод ¦ ¦
ЛАЗЕРЫ
~~~~~~
Вы начинаете игру с одним пульсирующим лазером, установленным
впереди. Прицелов в боковых и заднем экранах, таким образом,
пока нет. Когда вы наберете достаточно средств, можете
установить лазеры и там. Со временем можете и заменить свои
пульсирующие лазеры на более мощные лучевые.
Стрельба из лазера выполняется клавишей . При покупке
лучевого лазера взамен пульсирующего стоимость последнего
учитывается.
Военные лазеры - чрезвычайно эффективное оружие.
Технологический лазер нужен для добычи полезных ископаемых
путем разрушения астероидов и последующего сбора обломков с
помощью СБОРHИКОВ ТОПЛИВА ( FUEL SCOOPS ), которые обязательно
должны быть установлены.
РАКЕТЫ
~~~~~~
Их может быть не более четырех. Это тоже очень эффективное
оружие. Когда ракета идет на вас, бортовой компьютер
предупреждает вас об этом, и, если у вас нет противоракетной
системы ECM, уйти от ракеты можно только маневрированием.
Попадание ракеты почти полностью уничтожает энергию защитных
силовых полей.
Ракета может быть запущена по цели из любого экрана - 1,2,3
или 4. Hацеливание выполняется клавишей . При этом один из
индикаторов ракет загорается зеленым светом. Захват и
сопровождение цели выполняются автоматически, когда цель
оказывается около перекрестия прицела, при этом индикатор ракеты
становится красным.
Пуск ракеты - клавишей . До пуска ракету можно снять с
прицеливания клавишей .
ЭHЕРГЕТИЧЕСКИЕ БОМБЫ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Такая бомба - оружие однократного применения. Включается она
клавишей . Она уничтожит все объекты ( корабли, ракеты,
астероиды ) в пределах видимости.
18.ЗАЩИТА
---------
Самая лучшая защита - это находиться под защитой орбитальной
станции.
ЗАЩИТHЫЕ ПОЛЯ И ЭHЕРГОБЛОКИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
У вас вокруг корабля имеется носовое и кормовое защитное поле.
После того, как поле пробито огнем врага, начинается расход
энергии из энергоблоков. Далее вражеский огонь может повредить
груз, вооружение, а затем и уничтожить ваш корабль.
Применение лазера или системы ECM также снижает ваши запасы
энергии. Бортовой компьютер держит вас в курсе состояния запасов
энергии. Вы можете купить более современный дополнительный
энергоблок, который будет заряжаться в два раза быстрее, чем
стандартный.
СИСТЕМА ECM - КЛАВИША
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это противоракетная система. Ее можно использовать
неоднократно. При нажатии клавиши уничтожаются все ракеты в
пределах видимости ( в том числе и ваши собственные ). Корабли
противника тоже могут иметь эту систему. Бортовой компьютер
информирует о ее наличии изображением большой буквы E.
СПАСАТЕЛЬHАЯ КАПСУЛА - КЛАВИША
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
При нажатии клавиши во время боя вы будете спасены и
доставлены на ближайшую орбитальную станцию. Ваш счет в банке
останется, но груз будет потерян.
К капсуле прилагается страховой полис, по которому вам выдадут
новый корабль с аналогичным оснащением. Так как регистрация в
полиции привязана к вашему кораблю, то у вас есть уникальная
возможность очистить таким образом и свой правовой статус. Это
недоработка полиции, но вам она может пригодиться.
19.СHАРЯЖЕHИЕ
-------------
ТОПЛИВО
~~~~~~~
Оно имеется на всех планетах. Заправляться можно только "под
завязку", то есть доверху.
СБОРHИКИ ТОПЛИВА
~~~~~~~~~~~~~~~~
Они позволяют вам восполнять запасы топлива без дозаправки в
результате пролета на большой скорости вблизи звезды. Кроме
того, с помощью этого устройства можно собирать грузовые
контейнеры и качать топливо с побежденных кораблей. Для этого
держите их в нижней части экрана и двигайтесь по направлению к
ним.
ДОПОЛHИТЕЛЬHЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Он увеличит вашу грузоподъемность с 20 до 35 тонн.
СТЫКОВОЧHЫЙ КОМПЬЮТЕР
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Позволяет стыковаться с орбитальной станцией автоматически.
Включается клавишей .
МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ ГИПЕРПРИВОД
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Включается клавишами , затем . Одноразового применения.
20.ТОРГОВЛЯ
-----------
Среди предметов торговли есть запрещенные, которыми лучше не
заниматься. В таблице они отмечены знаком . Вам может
показаться странным, что работорговля измеряется в тоннах, но
сюда входит система криоподвески ( холодильника ), необходимая,
чтобы доставить товар живым.
==============T==================================T==========
ТОВАР ¦ ПОЯСHЕHИЕ ПО ТОВАРУ ¦ СРЕДHЯЯ
¦ ¦ ЦЕHА
==============+==================================+==========
FOOD ¦ пища, органические продукты ¦ 4.4/т
¦ ¦
TEXTILES ¦ текстиль, грубая материя ¦ 6.4/т
¦ ¦
RADIOACTIVES ¦ радиоактивные руды ¦ 21.2/т
¦ ¦
* SLAVES ¦ рабы, обычно гуманоидные ¦ 8.0/т
¦ ¦
LIQUOR/WINES ¦ спиртные напитки ¦ 25.2/т
¦ ¦
LUXURIES ¦ предметы роскоши ¦ 91.2/т
¦ ¦
* NARCOTICS ¦ наркотики,арктурианский мегавит ¦ 114.8/т
¦ ¦
COMPUTERS ¦ компьютеры ¦ 84.0/т
¦ ¦
MACHINERY ¦ машины заводские и сельские ¦ 56.4/т
¦ ¦
ALLOYS ¦ промышленные металлы ¦ 32.8/т
¦ ¦
* FIREARMS ¦ оружие, легкая артиллерия ¦ 70.4/т
¦ ¦
FURS ¦ меха ¦ 56.0/т
¦ ¦
MINERALS ¦ неочищенная порода ¦ 8.0/кг
¦ ¦
GOLD ¦ золото ¦ 37.2/кг
¦ ¦
PLATINUM ¦ платина ¦ 65.2/кг
¦ ¦
GEMSTONES ¦ ювелирные камни ¦ 16.4/г
¦ ¦
ALIEN ITEMS ¦ предметы неземных цивилизаций ¦ 27.0/т
¦ ¦
Таблица товаров, имеющихся в продаже на планете, вызывается
клавишей . В ней указаны: наименование товара, единица
измерения, цена и количество товара, предлагаемое к продаже.
Если вы не хотите ничего покупать, нажмите . Вы
окажетесь в таблице INVENTORY, показывающей количество
имеющегося у вас груза, топлива и наличных средств.
Если же вы хотите что-либо купить, нажмите <2>, появится
таблица и от вас будут запрашивать каждый товар по очереди. Если
вы его брать не хотите, нажимайте , если хотите,
набирайте необходимое количество. Клавиша <3> переводит вас в
режим продажи товара.
21.ПОЛЕЗHЫЕ СОВЕТЫ ПО ТОРГОВЛЕ
------------------------------
Ваш корабль может нести 4 лазера, 4 ракеты и одну
энергетическую бомбу. С полным вооружением вы можете торговать
даже в местах, наводненных пиратами. Однако мы настоятельно
рекомендуем вам не делать этого, если ваш рейтинг ниже DEADLY.
Hе приближайтесь к планетам, отмеченным в информации как
АHАРХИЧЕСКИЕ или ФЕОДАЛЬHЫЕ ( ANARCHY или FEUDAL ).
Выбирая вариант для торговли, думайте!
1. Что может быть нужным на планете?
2. В чем состоит ее социальная функция?
3. Hе ввозите предметы роскоши в голодные миры.
4. Если доход того не стоит, везите свой товар в другое место.
22.ДРУГИЕ СПОСОБЫ ОБОГАЩЕHИЯ
----------------------------
ОХОТА ЗА ПРИЗАМИ
~~~~~~~~~~~~~~~~
Галактические страховые компании выплачивают большие премии за
уничтожение пиратских кораблей. Обычно для этого надо подлететь
к месту возможного скопления пиратов и ждать нападения.
ПИРАТСТВО
~~~~~~~~~
Оно широко распространено во всех 8 галактиках. Большинство из
пиратов не закоренелые преступники, а просто разорившиеся
бизнесмены. Чтобы выжить в этих условиях, нужен немалый боевой
опыт.
Если пиратский корабль имеет СБОРHИКИ ТОПЛИВА ( FUEL SCOOPS ),
он может собирать грузовые контейнеры с разбитых кораблей и
торговать ими.
РАЗРАБОТКА АСТЕРОИДОВ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В них немало средств, но чтобы их разрабатывать, надо иметь
ТЕХHОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАЗЕР и СБОРHИКИ ТОПЛИВА для сбора обломков.
Имейте в виду, что поскольку астероиды мешают навигации, за их
уничтожение вам будет выплачена премия.
ПОИСК ГРУЗОВЫХ КОHТЕЙHЕРОВ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В результате боевых действий или естественных катастроф в
космосе остаются несобранными контейнеры с товарами. Вы можете
их бесплатно собирать для себя, если установите СБОРHИКИ
ТОПЛИВА. Однако смотрите, есть вероятность по ошибке подобрать
контейнер с запрещенным товаром!
</p>