- Главная/
- Игры/
- Кодекс войны: Рейнджеры/
- Рецензия
Прошлый год был очень удачным для поклонников гексовых воргеймов. В том сезоне вышло две замечательные стратегии: «Обитаемый остров: Послесловие» и «Кодекс войны». Судя по тому, что продолжение получил лишь второй проект, краснокожие орки популярнее творчества Стругацких. Аддон «Высшая раса» сгладил недостатки «КВ» и вернул «вырезанные» фрагменты, а вскоре стало известно, что «1C: Ino-Co» наладит конвейерную сборку «наборов карт».
Такая модель слабо знакома российским разработчикам, хотя на Западе выпуск мелких «добавок» — привычное дело (вспомним Heroes Chronicles, аддоны к Disciples 2 и контент-паки к The Sims 2). Плохо ли это? Трудно сказать. Карликовые дополнения радуют тех, кому не хватило сценариев оригинала, и стоят дешевле, чем полноценные игры (правда, для их работы необходимы «КВ» или «ВР»). С другой стороны, хвалить Ino-Co глупо, ведь они давят деньги из фанатов, а не движутся вперед.
Кодекс молочника
Пробный запуск доильного аппарата принес нам «Кодекс войны: Рейнджеры». «Первый блин» оказался съедобным, но кое-где уже видна плесень — тактические хитрости давно выучены наизусть, поэтому развлечение превращается в рутину.
Впрочем, главный минус — сюжет. Следить за тем, как разведчик Корнелиус и его товарищи бегают по задворкам континента, разжигают восстания и отбирают у орков древние артефакты, совсем неинтересно. «Рейнджеры» вписали в хроники мира Иллис всего пару строчек. История не закладывает лихие виражи и не манит разгадками страшных тайн. Вместо запоминающихся персонажей вроде вождя Угрюма или инквизитора Декстера — унылые болванчики. К тому же «1C» сэкономила на озвучке: все диалоги — текстовые.
Зато прохождение стало еще более ветвистым, чем в «Высшей расе». При повторном «забеге» ваш путь может выглядеть иначе. Полководец часто определяет, в какую из битв ввязаться, однако последствия выбора слишком туманны. Не исключено, что вы пропустите самые увлекательные миссии.
По задумке авторов, игроки должны использовать преимущественно юнитов «легких» типов: разведчиков, йоменов, лучников. (Более мощные воины появляются к концу кампании.) Несмотря на это, одолеть «Рейнджеров» очень просто, если не гнаться за рекордами. Конечно, бойцов нужно беречь, но потеря нескольких отрядов перестала быть катастрофой. Казна полна золота, а «скамейка запасных» никогда не пустует. После суровой «Высшей расы» — настоящий курорт.
* * *
Средненькая «насадка» на отличную стратегию. Не вызывает ни любви, ни ненависти.