- Главная/
- Игры/
- Кодекс войны: Осада/
- Рецензия
Фирма «1С» — первое российское издательство, которое научилось штамповать «наборы миссий» вместо полноценных аддонов. Теоретически, этот подход не так уж плох — многие поклонники обрадуются новой порции любимой игры по доступной цене. К несчастью, качество быстрорастворимых «насадок» оставляет желать лучшего. Неудачу «Кодекса войны: Рейнджеры» частично оправдывает то, что она была пробой пера в неизвестном формате. Следующий «mission pack» скидок не получит.
Засада
«Кодекс войны» и дополнение «Высшая раса» — в числе самых ярких стратегий пятилетки. И ветераны гексовых воргеймов, и новички с упоением крошили орков. Однако всякое развлечение со временем становится рутиной. В «Кодексе войны: Осада» привычные тактические приемы использованы уже в четвертый раз. Раньше они лишали сна, а сейчас нагоняют скуку.
То, что ожидать от подборки сценариев каких-то изменений в геймплее наивно, вовсе не значит, будто на «Осаде» нужно было заранее ставить крест. Потрудившись над историей и персонажами, разработчики могли бы подарить «КВ» второе дыхание. Если бы их фантазия распахнула крылья, ей не помешал бы даже режим жесткой экономии, из-за которого все диалоги обходятся текстом без озвучки.
К сожалению, этого не случилось. Сюжет, топтавшийся на месте в «Рейнджерах», погнали галопом. Вышло еще хуже — безликие герои выполняют очень секретное поручение и изъясняются высокопарными недомолвками. Крупицы смысла скрыты в залежах словесного мусора. Впрочем, самый неприятный сюрприз отложен на финал. Завершая «Осаду», 1C: Ino-Co грубо оборвала повествование и напустила тумана. Но «КВ» — не постмодернистская притча, а шаблонное фэнтези. Ее мир слишком банален, чтобы ломать голову над тем, как эльфы-изгнанники заключили союз с орками и зачем остроухим коллекция магических камней.
Единственный успех авторов — развитие идеи нелинейной кампании. Теперь игрок должен командовать двумя армиями, идущими к цели по параллельным тропинкам. Первая похожа на войско из «Рейнджеров». Опираясь на «лесной спецназ», лучников и орлов, при правильной «прокачке» она сметает любого врага за считанные ходы. Вторая состоит из тяжелой конницы во главе с парой инквизиторов. Отряды рыцарей страшны на равнине и беспомощны на холмах и в чащах. Естественно, почти все битвы разворачиваются на пересеченной местности, поэтому всадников следует разбавлять юнитами других типов. После объединения ветвей можно выбрать, которая из них станет основной в двух заключительных сражениях.
Как бы то ни было, «гибкое прохождение» — лишь инструмент. Он способен превратить хороший проект в шедевр, но для спасения утопающих не подходит. Так что тратить время на «Осаду» необязательно.