Светлая тема

Рецензия на игру Скорая помощь 3

Bad news is you killed him,
Good news is you can save him next time.

Учить и лечить, как известно, умеют все. Сколько раз, наблюдая работу врачей, мы надоедали им своими вопросами и советами. Чтобы усмирить самых неуемных пациентов, эскулапы из Legacy Interactive давно разработали рецепт: если считаешь себя умнее и осведомленнее всех докторов, попробуй сам встать на место одного из них. Ободренные успехом и объемами продаж своей серии Emergency Room, господа разработчики выпустили очередной сиквел. Однако ER3 наследует не ER2, как было бы логично предположить, а скорее непосредственно предшествовавшему ему и уже разобранному нами ранее Emergency Room: Code Blue. Причем сходство с этим предком настолько велико, что возникает резонный вопрос о целесообразности, или, хотя бы, правомерности обозначения продукта большой красной цифрой три. Остались нетронутыми не только суть и идея, но и все остальные элементы, непременное изменение которых (в лучшую сторону) и дает право творению называться полноценным продолжением, а не набором дополнительных миссий.

Whole new set

Авторы с гордостью заявили, что ER3 содержит 50 новых случаев обращений пациентов. Напомню, что основным занятием и целью игры все еще является осмотр поступающих в клинику несчастных и оказание им медицинской помощи. Предшественник содержал таковые случаи в количестве 35. Богатство фантазии и избыток запасов красной краски в девелоперских закромах привели к тому, что на начинающих медиков уже готовы обрушиться матадор с дырой от бычьего рога вместо глаза, горе-самурай после неудачной попытки совершения харакири, шизофреник с нездоровыми каннибальскими наклонностями... Помимо нарисованных синяков и колото-резаных ран, под наш пристальный взор попадут контрабандисты, беременные женщины и другие экзотические посетители. А десять ситуаций вообще созданы на основе предложений поклонников игрового сериала.

Несмотря на то, что большая часть видеоматериала осталась прежней, из оборота по неясным причинам был изъят доктор Мэтт Кларк в исполнении Стивена Коллинза. Впрочем, остальные замечательные персонажи - доктор Уоллис Шнайдмессер, доктор Нэн Флеминг, медсестра Кэролин Мэкгиган и другие - по-прежнему населяют многострадальный Legacy Memorial Hospital. Что касается пациентов, то, к великой радости вашего покорного, среди них встречаются не только вызывающие жалость покалеченные жизнью и тяжелыми металлическими предметами страдальцы, но и довольно симпатичные молодые особы.

Хотя контингент в целом и разнообразен, принципиальная общность подходов к любым случаям сводит успех обработки каждого в прямую зависимость от нашей степени знакомства с медицинским справочником центрального компьютера. Создателям так и не удалось найти решение по сокращению разрыва между TODO’шным Easy и чрезмерно произвольным Normal. При том, что первый все еще недостаточно прост для совершенного профана, а второй мало чем отличается от Expert. Когда же вся информация изучена и усвоена, становится очевидным, что ни по количеству доступных к применению инструментов и устройств, ни по качественному уровню сложности производимых действий так называемый Real Life-симулятор на свое название не тянет.

Inter -face, -hand, -leg

Особые затруднения во всех прошлых частях сериала были связаны с основой взаимодействия объекта и субъекта игрового процесса - интерфейсом. Последняя разработка нисколько не продвинулась в этом плане. Если некоторые странные моменты можно отнести на счет дани требованиям симуляторной реальности, то другие никак не поддаются не то что оправданию, но и объяснению. Ну почему, уважаемые, нельзя, к примеру, сделать части тела пациента доступными в явном виде?! Неужели фотографическая сущность его изображения запрещает создание элементарной разделочной панели, на которой можно было бы с легкостью указать не только видимую невооруженным глазом голову, но и какой-нибудь мизинец левой ноги? Это не праздные причитания, ибо многократные неудачные попытки указать лупой на невидимую правую руку с кровавой раной приводят к потере времени и столь ценных игровых очков. К сожалению, подобные сложности встречаются во множестве, и их решение связано с серьезным пересмотром изобразительных концепций, который явно не входил в планы разработчиков.

Diagnosis

Невзирая на присутствующие достоинства информационной части, общее впечатление от знакомства с ER3 весьма тягостное. Позиционируясь как игровое изделие, он взваливает на себя непосильную ношу. Будем, однако, надеяться, что впоследствии творцы решат точнее, какой рыночный сегмент они хотят заполнить качественным товаром.