Светлая тема

Рецензия на игру МЧС: Безумие стихий

В жизни всегда есть место подвигам. Конечно, не каждому выпадает честь первому полететь в космос, и многие отважные поступки со стороны смотрятся довольно нелепо, хотя от этого не становятся менее сложными. На мой взгляд, для того чтобы научить кошку жрать огурцы (дрессировщик Юрий Куклачев) или выгулять жену босса, красавицу по имени Миа, не переступив тонкую грань (гангстер Винсент Вега), требуются титанические усилия. Выпало такое испытание и на мою долю — рецензировать «МЧС: Безумие стихий» (на Западе — Emergency Services Manager от InterActive Vision).

Средство для помрачения рассудка

«Безумие стихий» — метко выбранная «Акеллой» приставка — единственное достоинство этой бездарной игры. Действительно стихийное безумие — тратить время на перевод и пытаться продать столь ужасное и безликое «произведение». И ведь сразу о подвохе не догадаешься, поскольку на сайте разработчика нет ни одного скриншота. Очень, очень благоразумно.

Дрянные микроскопические текстуры ясно дают понять, что качественно прорисованная изометрия — лучший выбор для разнообразных «магнатов» средней руки. А на такую графику, как в «МЧС», мне жаль даже ругательств, — текстуры и кубики домов не перерисовывали со времен Airport Tycoon 3.

Безусловно, поклонники жанра могут заподозрить неладное. Мол, графика — не главное, есть игры «на лицо ужасные, добрые внутри». Но к «МЧС» это не относится. Помимо отсутствующей графики, здесь еще много чего нет, так что игра выглядит очень гармонично.

Нет сценариев. Вообще. Можно задать размер города, в котором предстоит руководить полицией, скорой помощью и пожарными, а также количество гор, скал, озер и морей (важные параметры). И все. Воображения программистов хватило лишь на периодически возникающие задания типа «доведите уровень уважения в квартале до 70». Я не спорю, такие условия могут подойти какому-нибудь симулятору парка развлечений, но здесь, когда речь идет о человеческих жизнях…

Отсутствует активная пауза. Уважающему себя человеку работать в подобной обстановке довольно сложно. Потом становится ясно, что все не так страшно — можно успеть спокойно отстроить инфраструктуру и ждать неприятностей.

Строительство — процесс механический. В городе есть три площадки: под «Скорую», под полицию и для пожарной охраны. Поскольку денег хватает всегда (игрок начинает свой путь с внушительным миллионом долларов в кармане), никаких «конфликтов интересов» решать не приходится. Зданий — около 30, но при этом все станции трех типоразмеров. Есть даже три разновидности тюрьмы.

Увы, скорость не регулируется, и потому в городе иногда по 5-7 минут ничего не происходит. Наберитесь терпения и разминайте пальцы — когда что-то случается, наступает аврал. Виной тому невероятно запутанный интерфейс, изначально отвергающий любые попытки наладить контакт. А ведь суть игры примитивна. Спустя час становится понятно, что всего-то надо: 1) отреагировать на звонок из района, 2) выделить бедным жителям полицейских/врачей/пожарных (искаженные портреты потенциальных работников похожи на мое лицо в процессе написания рецензии), 3) снабдить подопечных необходимым оборудованием и отправить разбираться с происшествием. Но ведь до этого надо додуматься, продраться через дебри!

Игра логична и в то же время крайне примитивна, скучна и неспортивна. Тоска зеленая. Хоть какие-то эмоции вызвал лишь труд «Акеллы»: локализация пестрит трогательно косноязычными и непонятными описаниями типа «Средн. расш. полицейский участок», выполненными корявыми расплывающимися шрифтами.

Осмелюсь утверждать, что несколько часов, проведенных за «МЧС», — настоящий подвиг. К счастью, по доброй воле играть в нее больше 10 минут никто не будет, и я спокоен за душевное равновесие отечественных потребителей.

В заключение. Пожизненное.

На редкость убогая поделка. Аэропорты (а уж тем более вертолеты) у IAV получались намного лучше.