- Главная/
- Игры/
- Империя превыше всего/
- Рецензия
Российская игра по российской лицензии — дурной знак. И уж совсем подозрительно, когда за популярным названием скрывается нечто обезличенное из серии «все совпадения случайны». Стороны не сошлись в сумме? Или «Акелла» решила, что проект, который должен был выйти год назад, и без того скушал достаточно средств?.. Короче говоря, «Империя» имеет примерно то же отношение к одноименной дилогии Ника Перумова, что и S.T.A.L.K.E.R. — к известной повести братьев Стругацких.
Империя наносит ответный удар
От сюжета за версту несет нафталином. Лишившись поддержки профессионального литератора, Ice Hill осчастливила нас куцей научно-фантастической байкой про загнивающую межзвездную империю, могущественные инопланетные артефакты и обязательных жуков-переростков. В центре — типичный «action hero»: груда мышц, здоровенный автомат, пуленепробиваемый лоб… Лейтенант Патрик Фогель, подразделение «Weltraum», прибыл по вашему приказанию! Ему поручают наиболее важные и опасные задания, и пока он ни разу не подвел начальство.
Слушая реплики, которые порой отпускает Фогель, я не раз задумывался: «Куда смотрят особисты?». Суперспецназовец, борющийся с повстанцами и ежеминутно критикующий тоталитарные методы Империи, — по-моему, перегиб. Однако дело не в патриотизме или его отсутствии. Отстрел динозавров, сбежавших из Turok, быстро перерастает в спасение человечества от генетических мутантов. Знакомо? Тогда вы точно будете в восторге от вездесущих орлов в стиле Четвертого рейха или расы пришельцев-«осьминогов» — ненавязчивых приветов «жадному» Перумову.
Помимо гигантских ящеров и октопусов, нам встретятся живые кристаллы, мерзкие жучары из Starship Troopers, зловещие гамадрилы-убийцы и, конечно же, люди — предатели, осмелившиеся открыто противостоять Империи. Поиграв часок-другой, так и подмывает спросить: и это RTS? «В тылу врага», SpellForce и Rise & Fall приучили нас к диковинным сочетаниям жанров, но «Империя» куда сильнее похожа на Alien Shooter. Повинуясь приказам WASD, «терминатор» с верными телохранителями смерчем проносятся по карте, перерабатывая прохожих на котлеты и ароматный навоз. Умный союзный AI? Хитрые тактические приемчики? Идеалы Starship Troopers: Terran Ascendancy, на годы обогнавшей свое время, не нашли дорожку к сердцам молодых екатеринбургских разработчиков. Все гораздо примитивнее: бегаем с клавиатуры, целимся и стреляем мышкой, как в старой доброй Cannon Fodder.
Видеть в современной игре геймплей почти 15-летней давности очень необычно. Из модных особенностей — лишь взрывоопасные бочки и «элементы RPG». Не мечтайте о ветвящихся диалогах, нелинейности и отыгрыше роли. Взамен перечисленного — скучная возня с очками опыта. Улучшенная броня, увеличенные повреждения, пара дополнительных ракет в рюкзаке… Желающие могут вложить драгоценные баллы в развитие подчиненных: специалистов, входящих в «свиту», либо рядовых юнитов, которых можно приобрести в стратегическом режиме. Рекомендую остановиться на личной гвардии. На тех уровнях, где доступно строительство, все равно сподручнее действовать самому.
Чем больше народа, тем легче справляться с фантазиями старших командиров. Ксенолог наладит общение с инопланетянами и, в случае чего, порадует их ослепляющей гранатой, медик залечит раны, сапер угостит свежими минами, техник — разводным ключом. Использовать «читерские» спецумения до бесконечности не получится. Три бомбочки — и хорош, ищите ящик с боеприпасами. Нельзя забывать и о деньгах. Презренный металл нужен для экстренного пополнения отряда (новобранцы попросту возникают из воздуха). Такую аркаду да на восьмибитную приставку времен моей юности — цены бы ей не было! Увы, одно из главных правил «платформеров» нарушено. Даже если все «таланты» заряжены по максимуму, герой подбирает и, видимо, сжирает бесхозные «бонусы». Ни себе, ни людям.
Военное мышление
В основе RTS-составляющей лежит извечный принцип захвата флагов. От количества алых полотнищ, развевающихся над картой, зависит величина поступлений в казну. Потомственным прорабам в «Империи» заняться нечем. Четыре домика, из которых два являются защитными турелями, — ни капли не смешно. Строить разрешено на специальных площадках, их немного, и потому игрока часто преследуют дилеммы. Юниты рождаются в разбросанных по окрестностям телепортерах. Их набор навевает тоску: стрелки, гранатометчики, элитные рейх-гвардейцы, броневички, танки… На противоположной стороне баррикад аналогичная картина, только техника летает, а пехотинцы вооружены чем-то забавным и лазерным.
Ключевая особенность игры — продвинутая физическая модель. Каждая выпущенная из ствола пуля просчитывается в трехмерном окружении, т.е. солдаты бьют не в фигурку на экране, а в определенную точку в пространстве. В реальности это почти ни на что не влияет, хотя иногда бывает полезно пальнуть, например, в голову. Идея, правда, не доведена до ума. Обыкновенное «мясо» уничтожается на манер уже упоминавшегося Alien Shooter. Стреляем и отходим, отходим и снова жмем на гашетку. Хватало бы места для маневров. Интерфейс позволяет переключаться между классическим RTS-режимом и прямым управлением, но последнее превалирует. «Unit cap» чересчур мал, да и возможность безнаказанно расстреливать стационарные пукалки, находясь за пределами их радиуса действия, многого стоит.
Всю «малину» портит неудобная камера. Поднять ее до линии горизонта мне так и не удалось, отодвинуть на достаточное расстояние от земли — тоже. Игрок вынужден носом раздвигать кусты и спотыкаться о горы, обзор то и дело загораживает всякая дребедень: стены, деревья, «пластмассовые» полупрозрачные столбы света… Вдобавок из задницы главного героя весело сыплются гильзы. Неужели ни тестеры, ни сами авторы не обратили внимания? А где тени? Учитывая написанное выше, глупо ругать уродливую размазню текстур, угловатые модели и отсутствие поддержки широкоформатных мониторов.
Зато на однообразие не посетуешь. Джунгли, техногенные комплексы пришельцев, образцово-показательные фермерские колонии, ледяные равнины — антуражи постоянно меняются, давая отдых глазам. Дюжина уровней пролетает за пару вечеров, не оставляя и следа в организме. Вроде все нормально, однако складывается впечатление, что создатели «Империи» нарочно стремились отпугнуть случайных гостей. Скажем, миссии порезаны на аккуратные кусочки, но «автосейва» нет. Забыли сохраниться перед встречей с боссом — пеняйте на себя. Закадровый голос с дурацким (немецким?) акцентом нервирует не меньше. «Полючено поткрепление», «фляк заквачен» — к чему эта клоунада? Очередные отголоски перумовщины?..
На мультиплеер не рассчитывайте. Пять карт — курам на смех. Встроенный поисковик перманентно пуст (неясно, работает ли он вообще), а просьба ввести IP обескураживает, поскольку ради «Империи» уж точно не полезешь на форумы искать единомышленников. Развлечься в одиночку без «скирмиша» нельзя. Впрочем, логично: «недоданная» лицензия — недоделанная игра.
Бабки превыше всего
Не слишком аппетитный «первый блин» привлекает только разрушаемостью и физикой. Для бюджетной «RTS с элементами» довольно живенько. Остальное реализовано из рук вон плохо. Незапоминающийся сюжет, устаревшая графика, куча мелких ляпов… Многовато раздражителей.