Empire Earth 2: Искусство побеждать
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Идея делать дополнения к популярным играм родилась, наверное, в безумной голове какого-нибудь убеленного благородными сединами маркетолога. Предсказуемые продажи, минимальный бюджет, сжатые сроки — идеал (с точки зрения издателя и его акционеров, конечно). Позаботиться о содержимом коробки (и «счастливых покупателях») успевают далеко не всегда. Примеры SpellForce: The Breath of Winter и Warcraft 3: The Frozen Throne, увы, недосягаемы. Путь серии The Settlers, авторы которой предпочитают экстенсивные методики «дойки», гораздо проще.
Hurry up and buy!
Не стану повторяться, описывая механику игры (см. рецензию на Empire Earth 2), и сразу перейду к нововведениям и математике. Разработчики вняли голосу разума и добавили в список государств Россию и Францию. Любители экзотики, пожалуй, оценят возможность почувствовать себя свирепым африканским вождем — к их услугам стенающие без мудрого руководства масаи или зулусы. Формально в игре теперь 18 противоборствующих сторон.
Наши соотечественники стращают врагов закованными в кольчугу «дровосеками», чудо-пушкой им. М.Ю. Лермонтова и «Бородинской панорамы», а также бестолковым, но стильным танком Т-90S. Масаи запомнились тяжелыми бомбардировщиками, французы стараются произвести впечатление при помощи надраенных до блеска кирасиров, а в армии славной «Зулуландии» народ кушает кокосы и разъезжает на бронированных штуковинах с устрашающим названием «Horn of the Impi» (кто такие «Impi», вам расскажут в Civilization). Кстати, к зулусам «бешеные доктора» явно неравнодушны. Почему у «афро-африканцев» пустует вторая ячейка «civilization attribute»?
Одиночная кампания навевает крепкий здоровый сон. Дизайнеры Mad Doc упорно не желают понимать, что Empire Earth 2 ценна именно научно-техническим развитием, и подсовывают нам десятки стандартных поручений. Предельно неоригинальные разборки в Древнем Египте, перепаханные вдоль и поперек поля наполеоновской Европы плюс футуристический конфликт, развернувшийся вокруг «бириниума», — уникального минерала, «произрастающего» лишь среди пальм и коров черного континента… Задавить неприятеля, защитить героев — какая тоска.
«Скирмиш» кое-как примиряет с действительностью. The Art of Supremacy ничего не привнесла в отлаженный процесс изведения компьютерных генералов — благо, он и без того неплох. AI вроде бы чуть поглупел. Даже на уровне «very hard» его можно запросто обскакать и потом безнаказанно глушить авиабомбами (убийственный разрыв в несколько эпох здесь не редкость).
Слабый ветерок «реформ» коснулся и многопользовательской игры. «Tug of War» позволяет выяснять отношения поочередно на трех (вариант — пяти, семи или девяти) картах. «Territory Hotspot» заставляет, забыв о почтенном возрасте, играть в догонялки, захватывая (и удерживая) разбросанные по округе ключевые точки. Ощущения специфические и противоречивые — в конце концов, так и ведутся настоящие войны. Если ананасы с рябчиками вам приелись, милости просим. Знатоки Empire Earth 2 до сих пор ищут под кенийскими пальмами принципиальные отличия от обыкновенного «Hotspot».
Возможность избежать уничтожения, став «вассалом» победителя, — еще одна странность, рассчитанная непонятно на кого. Проигрывать никто не любит, а когда тебя нарочно тыкают носом в поражение — это уже слишком. Легче выйти из игры (или умереть с честью — кому что по душе) и найти соперника по силам.
Последняя составляющая салата — независимые племена, покровитель которых получает мелкие бонусы. Задумка, к сожалению, бессмысленная. Попробуйте повоевать одновременно на паре фронтов, и вы поймете, что лишнее беспокойство совершенно ни к чему. Куда безопаснее предусмотрительно истребить нацменьшинства (дабы не достались «гадам-немцам») и сосредоточиться на глобальном противостоянии.
Fast money
Типичный аддон из серии «две карты, три юнита». Разработчики не решились делать полномасштабное вскрытие и копошиться в кишках, налаживая баланс и геймплей. В Empire Earth 2 меня, прежде всего, привлекали «скирмиш» и мультиплеер. The Art of Supremacy не только не улучшила эти режимы, но и с каменным равнодушием отнеслась к давно известным недостаткам. Неуправляемые кучи вместо тактики (артиллерия традиционно в первых рядах), кошмарный «сингл», чересчур быстрое строительство… Знакомо.
А зачем? Да просто Vivendi нужны деньги. Десять старушек — уже рубль.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Empire Earth 2: Искусство побеждать
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту