- Главная/
- Игры/
- Скорая помощь: В борьбе за жизнь/
- Рецензия
Так сложилось, что представителей отдельных профессий люди знают лишь по результатам их деятельности, не принимая во внимание сопутствующие факторы. Врачи, пожарные и т. д. — обычно за их квалификацией и превосходным послужным списком не видят самого человека. Какой он?
Популярная помощь
На моей памяти ER — первый сериал, более-менее толково освещающий жизнь и трудовые будни рядовых работников американской скорой помощи. Авторам удалось показать не только аверс «заморской» медицины (заслуги мастеров зажима и скальпеля, пилюль и микстур), но и реверс — сложные взаимоотношения внутри коллектива.
Несмотря на то, что сегодня игровая индустрия очень чутко реагирует на появление хитовых кино-новинок (и наоборот), использовать идеи сериала до недавнего времени никто не хотел… Пока за дело не взялась Legacy Interactive. Для пущей узнаваемости были позаимствованы образы некоторых героев (доктор Картер, доктор Льюис, доктор Пратт) и кое-кого из обслуживающего персонала (незадачливый Джерри, сестра Адамс), причем актеры озвучивали своих персонажей. Странно, почему не нашлось места и для других ярких личностей: доктора Бентона, доктора Романо или доктора Грина. Видимо, все объясняется банальным нежеланием или отсутствием интереса к проекту.
Разумеется, привлечение актеров к разработке ER — удачный и предсказуемый трюк. И на этом этапе просто подсознательно хочется навесить на игру кучу позорных ярлыков. Благо, примеров бездарного эксплуатирования раскрученных имен — масса. Но здесь — не тот случай.
Займитесь работой, интерн!
Прежде чем бросить своего подопечного в пекло «неотложки», нужно «собрать» его: выбрать пол, цвет кожи/глаз (эстеты обнаружат и красную роговицу), фасон одежды. Помимо ни на что не влияющих перечисленных вариантов, есть группа параметров, от которых зависит, какие направления медицины изучать будет легче, а какие — сложнее. Преуспеть везде, конечно, нельзя, однако и тянуть на буксире безнадежного студента с зачатками теоретических знаний никто не отважится, к тому же в условиях урезанного бюджета. Так что с самого начала предстоит в поте лица доказывать право стать доктором. Вводную дает Джон Картер (он же Ной Уайли, Noah Wyle), а после наступает первая 48-часовая смена.
Вроде бы все элементарно: идешь в приемный покой, выбираешь любого пациента, диагностируешь у него заболевание, посылаешь в подходящий отсек на лечение или в лабораторию на дополнительные обследования. Зачастую необходима помощь в какой-нибудь одной области (нейрохирургии, травматологии, токсикологии и т. д.), но иногда бывает сразу несколько недомоганий, а то и выявляется очередная травма.
Лечение ощутимо привязано к уровню развития навыка. За успехи нам начисляют опыт, вкладываемый в «прокачку» основных дисциплин. Правда, у больного может начаться кризис — тогда лучше позвать более квалифицированного доктора на помощь или вообще «бросить» пациента. Потом все равно «подберут». В этом заключается одна из недоработок ER: сами по себе тут не умирают. Впрочем, с VIP халатность недопустима. Выгонят из интернатуры, и прощай, карьера. Поэтому задания носят либо обязательный (fireable? yes), либо второстепенный характер (fireable? no). Пренебрегать последними не стоит, поскольку их много, а опыт лишним не бывает.
Набор миссий на удивление обширен. Процесс, несмотря на кажущуюся однообразность, насыщен событиями и неординарными, комичными ситуациями; нередко нас заставляют выполнять обязанности, никак не касающиеся медицины (то вылавливать психов или назойливых репортеров, то разнимать дерущихся актеров).
Уважай коллектив
Наш персонаж наделен тремя показателями: гигиена, энергия и мораль. Передирать весь арсенал характеристик из The Sims не имело смысла; отрадно, что коллектив Legacy Interactive проявил благоразумие и не приговорил игроков к посещению виртуальных туалетов каждые 20 минут. Однако если запустить один из параметров, это немедленно скажется на медицинских способностях. А график бывает настолько плотным, что не хватает времени принять душ, не говоря уже о приеме пищи или сне.
Тут на помощь приходят «перки» (мгновенные или временные, в отличие, к примеру, от Fallout). С их помощью можно поднять настроение себе или другу, получить заряд бодрости, а то и частично излечить больного. Конечно, глобального влияния на геймплей подарки не оказывают. Куда большей практической пользой обладают специальные возможности. Они действуют положительно на одни умения и отрицательно — на другие. Ловкое комбинирование позволяет спасать пациентов, находящихся в тяжелом состоянии.
Не меньшего внимания заслуживает расположение коллег и персонала. Дело в том, что у каждого сотрудника есть своеобразная аура. Попадая в нее, герой в зависимости от отношения к нему получает либо бонус, либо, наоборот, штраф. Заклятые враги по стечению обстоятельств могут появиться рядом в самый неподходящий момент, нарушив цикл лечения. Сближает людей общение и… легкий флирт, порой переходящий в поцелуи. Причем, насколько я заметил, искать общий язык (простите за каламбур) можно с любой особью противоположного пола.
Упрвление терзают незначительные огрехи. Среди них — «остеохандрозная» камера и нечуткая работа курсора. Иногда после щелчка по фигурке не удается активировать вспомогательное меню — ни с первого, ни со второго раза. Несчастных же детишек приходится буквально «закликивать». В целом интерфейс довольно удобен и информативен, нареканий не вызывает, а графическое оформление типично для современных проектов подобного жанра. По крайней мере, лица актеров разглядеть несложно.
С выздоровлением!
ER приятно удивила тем, что сумела избежать судьбы многих жертв переноса с телеэкрана на экран монитора. Персонажи из одноименного сериала сыграли ровно столько, сколько требовалось. Получилось разнообразно и… очень скоротечно.