Светлая тема

Рецензия на игру Эрагон

После первого запуска Eragon очень хочется назвать типичной игрой по фильму. Малоизвестный разработчик, мультиплатформенный релиз, уныло-лицензированные персонажи с дорогостоящими голосами и угловатая графика цвета свежей овсянки… Такие проекты издатели вытаскивают целыми пачками, словно кроликов из шляпы, к премьере каждого более-менее значимого голливудского блокбастера. Но наша история о мальчике и драконе все же выпадает из общей массы. Причем в самом неожиданном месте.

Эволюция

Разница между белым и пушистым семейным «кином» и получившимся у Stormfront Studios слэшером — лет эдак 6 возрастного рейтинга. Взамен доброй сказки юных поклонников Кристофера Паолини (Christopher Paolini) встречает жестокое побоище из тех, что снятся в ночных кошмарах Джеку Томпсону (Jack Thompson). Пара шаблонных stealth-уровней только подчеркивает: насилие здесь — единственный способ решения всех проблем. Вчерашний крестьянин ломает хребты и шеи со сноровкой заправского гладиатора и, в отличие от экранного собрата, ничуть не стесняется устраивать сбитому с ног врагу контрольное протыкание мечом. Окончательно же лишить цензоров сна может дракон, поправляющий здоровье мерзко хрустящими на зубах голубями.

Чтобы забег по достопримечательностям Альгаэзии не превратился в скучный послеобеденный моцион, к разлетающемуся кетчупу приложены разнообразные боевые комбо. Картинные финты Эрагона — это, конечно, не Die by the Sword и даже не The Return of the King, но из двух ударов (слабого и сильного) и толики фантазии выходит в меру зрелищная и интересная сеча. Больше всего радует то, что всевозможные подсечки, пинки и захваты действительно полезны в бою, особенно на поздних этапах, где противники обрастают броней с ног до головы и отлично умеют ставить блоки.

Впрочем, стоит местным урук-хаям отбежать на пару метров от цели, как их IQ падает до уровня среднестатистического булыжника. Подручные короля Гальбаторикса мешают друг другу, прыгают с обрывов и не обращают внимания на мелкие препятствия вроде стен и бочек. Недостаток качества они компенсируют количеством — дуболомы нарождаются волнами, подобно зомбикам из Crimsonland, и исчезают лишь в те редкие моменты, для которых дизайнер прописал сохранение на «чекпойнте» или очередную штампованную головоломку.

Молодой спаситель мира претендует и на лавры Принца Ubisoft, но список маневров, насчитывающий целых два пункта (переползание через пропасти по уступам и балансирование на узких балках) тянет максимум на жалкую пародию.

Дешевые фокусы

Почувствовать свободу от пушечного мяса и вздохнуть полной грудью удается исключительно в эпизодах с участием еще одного члена героической троицы, дракона Сафиры. Поджаривание копошащейся внизу пехоты огненным дыханием и «заряженными» стрелами выглядит занятием увлекательным и почти искупающим недавние мучения «на своих двоих»… до той минуты, когда закладывающая вираж камера впервые подсунет летучему ящеру глухую стену. На земле ракурсы вида «кирпичная кладка, крупный план» заслоняют собой мутные текстуры на бегающих вокруг буратинах, но в воздухе это каждый раз оборачивается столкновением и, естественно, потерей драгоценного здоровья.

Если зло при поддержке ленивых программистов начинает неумолимо побеждать добро, лучшее, на что могут надеяться хорошие парни, — внезапное появление друга с запасным геймпадом. Единственный AI-напарник не в состоянии защитить и самого себя, не говоря уже о какой-то помощи игроку. К счастью, электронный мозг переваривает повсеместно разбросанные волшебные аптечки. Переложив бразды правления вторым персонажем в человеческие руки, из забавы «спасай идиота» можно сделать недурственный «co-op» с координированными атаками и гораздо более быстрым, чем обычно, набором энергии для командных суперударов.

В компании намного легче одолеть и страшнейший недуг Eragon — ужасные ролики, зачем-то записанные с движка и годные разве что для бездумного заполнения жесткого диска. Глядя на треугольный нос главной положительной героини в начальной заставке, невольно принимаешься сочувствовать владельцам PS2, которые наблюдают такую картинку все 8 часов, что длится игра.

Закопать

Несоответствие компьютерной адаптации исходному материалу не делает ее лучше. Eragon (что с лицензией, что без нее) — обыкновенный паршивый слэшер.