Детские психологи и любящие родители в ужасе. Бал на рынке компьютерных игр правят адепты жестокости. Говорят, в Германии даже есть перечень проектов, которые, по мнению правительства этой страны, представляют опасность для неокрепшей психики. Как ни странно, но он отчетливо напоминает список наиболее популярных забав всех времен и народов. Куда ни плюнь - хит. Тем более удивительно, что разработчики давненько не баловали нас шедеврами из области “unnatural roughness & blood bath”. Впрочем, один гость ухитрился заглянуть на огонек.
К всеобщему сожалению, он не предлагает в упоении тыкать вилами (или еще чем похуже) в пузо ненавистного врага, планомерно перерабатывая его в гуляш, одновременно роняя слюни кровавого вожделения на изгвазданную за время предыдущих сеансов клавиатуру. Однако сцен насилия и жестокости у него в кармане - предостаточно. “This game contains scenes of explicit violence and blood”, никакого обмана.
Blood is life
Неувядающая вампирская тематика цветет и пахнет. Героев на этот раз целых двое: один - самурай, лихо обращающийся с мечом и знающий множество приемов боя, другой - неоднократно содержался в желтых домах, а ныне проводит ночи в гробу в подвале заброшенного дома (не будем совсем несправедливы - все-таки они знают наизусть Брема Стокера, неплохо разбираются в компьютерах и умеют красиво говорить). У обоих персонажей за спиной длинный шлейф в несколько тысяч жертв и одна цель - выжить.
Препятствует им в этом ненавистная организация Erevos, образованная еще в далеком XIII веке, после того как французскими солдатами были обнаружены два трупа - женский и детский. Специфические очертания ран, располагавшихся на шее, наводили на мысль о причастности к этим нелепым смертям вампиров. Виновный вскоре был найден, но обезумевшие от горя родственники погибших решили свести к нулю популяцию проклятого племени. Так и появилась Erevos.
Детальная суть игры вытекает из предсмертной записки уничтоженной вампирши Кассандры, дающей возможность напасть на след немногочисленных членов организации. Слишком уж много они знают - и что вампиры не боятся чеснока и крестного знамения, и что лучшим оружием против них является револьвер с разрывными пулями (а только потом - осиновый кол)...
Blood and stories
Сюжет кажется оригинальным и свежим, и это в очередной раз подтверждает правильность постулата о том, что всякое новое - хорошо забытое старое. Подобные истории были невероятно популярны в тридцатые года и составляли основу едва ли не десятой части многочисленных фильмов о вампирах. Вся свежесть авторского представления заключается в том, что нас (в очередной раз) заставили поменять сторону с хорошей на плохую.
Логичность концепций и прозрачность головоломок пребывают в достаточно грамотной гармонии. Активные точки прямо-таки притягивают глаз, хотя и не кажутся чем-то не вписывающимся в общую картину несколько бедноватых интерьеров. Необходимые действия в высшей степени разумны - никто не заставляет открывать окно с помощью пачки туалетной бумаги и двух бутербродов (одного с ветчиной, другого с горчицей). Просто и грубо, без изысков.
Ко всему прочему игра разбита на множество маленьких отрезков, в каждом из которых есть свое, четко определенное задание. Иными словами, вам не придется половину игры таскать с собой пластиковую банку из-под кофе только для того, чтобы в самом конце убедиться в ее полной никчемности. Большинство предметов, которые можно положить в отнюдь не бездонный инвентарь, действует лишь в пределах одного отрезка.
Blood and pixels
Звучит достаточно необычно, но Erevos - чистой воды Myst первой редакции. Для получения приемлемой реалистичности пейзажей игровое пространство разбито на дискретные локации, передвижение осуществляется скачками, под тихое кваканье жесткого диска. К счастью, от "продвинутых" технологий вроде Warp создатели отказались.
Несколько огорчает нарочитая упрощенность интерфейса. С предметами, находящимися в инвентаре, можно поступить двумя способами - осмотреть или применить. Для совершения последнего действия достаточно встать в исходную позицию, а подопечный уже сам разберется, что и как. Впрочем, даже при всем желании похвалить разработчиков Erevos за уделенное нестандартным для квеста ценностям внимание, самым удачным моментом в игре следует признать... стиль. Стиль «Ведьмы из Блэр» с типичными элементами - нарочито любительскими видеофрагментами, узнаваемыми кадрами кинохроники, отсутствием возможности играть в светлое время суток (никаких шуток - если кому-то вдруг захочется запустить игру днем, придется переставить системные часы).
Увы, но жестокий закон сообщающихся сосудов не захотел пощадить Erevos. Технологически она отстала от жизни почти на семь лет (о чем красноречиво свидетельствуют системные требования). Конечно, не в размытых пикселях и сжатых с помощью стандартного DivX-кодека роликах дело. Видимо, для устранения назойливых тормозов и, естественно, соответствия заявленным “system requirements”, программистской частью NYX был написан собственный убогий движок. Мы восторженно преклоняемся перед его способностью показывать статичные картинки в разрешении 1024x768, но никак не можем понять, зачем при этом переключать монитор в режим 60Hz? А постоянные появления рабочего стола в игре? Частое зацикливание видео? Не исключено, что игроков со слабой нервной системой Erevos взбесит уже на стадии установки, поскольку даже инсталлятор разработчики соорудили самостоятельно. Кривой, не умеющий работать в многозадачном режиме и жалующийся на недостаток памяти при попытке запустить любую программу во время инсталляции.
А счастье было так близко...
Games and blood
Очень хочется верить, что Erevos сможет обзавестись некоторой аудиторией, которая совместными усилиями дождется потенциального патча и насладится, в конце концов, всеми положительными сторонами игры, в том числе еще не обнаруженными. Правда, технической поддержкой своего детища авторы, кажется, пока не озаботились...