Светлая тема

Рецензия на игру Escape from Monkey Island

"Дорогой дневник!
Я пишу эти строки, сидя на песчаном пляже острова Melee™, что расположен в самом сердце Карибского моря. Помнишь наш последний визит сюда три года назад? Тут все было таким... мультяшным, несерьезным (ты даже можешь сказать "несуразным", и я с тобой соглашусь), а в воздухе звучала, наверное, самая прекрасная мелодия на свете. Помнишь, как мы плавали в ванной, фехтовали словами и бегали по дьявольскому парку развлечений, спасая одну, крайне невоздержанную на язык, но, тем не менее, прелестную особу из лап демонического пирата-призрака ЛеЧака?

***

С тех пор здесь многое изменилось, мой верный друг. Злосчастный технический прогресс добрался даже до глухих уголков Карибского бассейна. Представь себе, люди больше не хотят смотреть плоское кино и мультики! Они хотят трехмерности, потому как иначе у них совсем не получится выпендриться новомодными примочками перед зелеными от зависти друзьями, а игровые компании им в этом сами и потакают. Сейчас я отложу ручку в сторону и подниму тебя повыше, чтобы ты сам мог взглянуть на результат...

Да, я знаю, что тебе это напоминает - ту мексиканскую феерию в Мире Мертвых (кажется, она называлась Grim Fandango?). Роскошные задники умудрились не растерять очарования, пройдя обработку на станциях Silicon Graphics, a трехмерно-ускоренные (боже, что я только что написал?!) герои обладают неуловимым, почти магическим обаянием. Помнишь Карлу и Отиса? Ну да, тех самых, что Гайбраш в свое время бросил торчать на Обезьяньем Острове™. На них сначала глянешь - вроде угловатые, страшноватые, но стоит им лишь заговорить... Какие плавные и естественные движения, потрясающая мимика, какие, в конце концов, голоса! Особенно заикающийся Отис радует, - у него на обезьян с некоторых пор стойкая идиосинкразия. Даже австралийский магнат м-р Мэндрил - уж на что тварь гнусная, так все равно приятно слушать его раздраженные вопли и смотреть, как он ломает со злости очередную трость.

***

...Вот черт, стоило на секунду задуматься, как чайки утащили мой "Паркер". Пришлось купить замену в местном магазинчике (хоть и называется он International House of Mojo, а все равно больше смахивает на ларек торговца дешевым барахлом для колдунов-неудачников).

Кстати, тамошняя дама поведала мне о неприятностях, в которые влипли наши с тобой друзья. Гайбраш и Элейн обвенчались, уплыли в медовый месяц и потеряли счет времени, а когда вернулись, то обнаружили, что народ уже давным-давно считает их мертвыми. Элейн автоматически потеряла статус губернатора острова Melee™ и оказалась вынуждена бороться за голоса избирателей с неким Чарльзом Л. Чарльзом, а Гайбрашу пришлось попотеть, дабы убедить рабочего с катапультой не сносить губернаторский дворец. Ну, хорошо, он его не убеждал, - мы оба с тобой прекрасно знаем, насколько дикими зачастую оказываются выходы из подобных ситуаций по версии LucasArts™, но я тебе ничего не скажу, - вдруг сам захочешь попробовать?

Это звучит невероятно, дружище, но Гайбраш научился передвигаться без помощи "мыши"! Уверен, что он брал уроки у Мэнни Калаверы. Неудобно, говоришь? Да брось ты, как раз наоборот! Если что можно с объектом сделать, так это указывается надписями, что пролистываются по "PgUp/PgDn", а кнопка "О" телепортирует Гайбраша на локацию назад. Уж поверь мне, бывалому пирату, в таком управлении даже самый последний молокосос (кажется, их теперь принято называть "чайниками") разберется!

***

Сижу вот и думаю, рассказывать ли тебе, приятель, историю новых злоключений Гайбраша... записывать ли сюда все те остроумные диалоги, шутки и скрытые приколы над фильмами и коллегами по жанру, что встречаются здесь почти на каждом шагу? Нет, пожалуй, не буду. Вдруг кто еще прочитает мои записи и станет меня винить за обломанный по полной программе кайф, вселенскую скуку и отсутствие этики? А ведь куда только Гайбраш не вляпывался (разве что в чью-нибудь... кхм... бяку не угодил)! В тюрьме побывал, встретил себя в нескольких экземплярах, пил грог с попугаями, сражался в "оскорбительный армрестлинг" (почти то же, что и обычный, только вдобавок нужно соперника как можно больнее обзывать) с хозяином SCUMM Bar, плавал на ярко-розовом корабле (ро-зо-вом! Ты представляешь себе эту гадость?!) и даже участвовал в Monkey Kombat, не говоря уже о встрече... О, пусть это будет сюрпризом!

А видел бы ты, что стало с Jamalaya Island™! Этот австралийский придурок Мэндрил скупил там все на корню, устроив на месте пиратского логова сладко-поликорректный рай для толстозадых туристов. Даже злобный черепушка Мюррей сидит там сейчас, работая зазывалой-вышибалой в ресторане Planet Threepwood™. Ох, и пришлось же Гайбрашу попотеть, доставая там запчасти от The Ultimate Insult - тотема, с помощью которого можно превратить любого пирата в тупого послушного раба! Думаешь, загадки у них легче стали от появления трехмерности? Как бы не так!

Помнишь, дружище, как я тебя исчеркал несколько страниц назад разными символами и словечками "eck", "ack", "keelhaul", "alpha monkey" и вариациями на тему "12:20 W"? Нет, я не сходил с ума, просто авторы игры придумали кучу пазлов, для решения которых приходится запоминать дикое количество информации. И, разумеется, всякий новый раз комбинации слов, имен, цифр и значков меняются - видимо, чтобы служба медом не казалась. Мои западные коллеги употребляют в таких случаях универсальное определение "hardcore"... А уж ненужных вещей в инвентаре накапливается просто тьма тьмущая! Хоть и забавно их разглядывать, но когда дело доходит до попыток решить особо зубастую пазлу методом тупого перебора, голова начинает кружиться.

Логика местами, опять же, хромает. Вот представь себе, - чтобы излечить от амнезии отшельника на Monkey Island™, придется его стукнуть пустой бутылкой из-под молока. ОК, возможно, кто-то об этом догадается, но не раньше, чем достанет щипцами для сбора бананов эту самую бутылку с островка в бурлящей лаве, куда ее забросил шимпанзе Тимми. Да, подсказки к большинству загадок есть, но какие же они, черт возьми, прозрачные! Кто знает, что бумажный колпак, который американские тетеньки-училки так любят напяливать на нерадивых двоечников, в состоянии повысить аэродинамические показатели прыгуна с трамплина? Ась? Или взять, скажем, ситуацию с попугаями. Споить их грогом догадается лишь тот игрок, который внимательно слушал треп бармена в ресторане...

Ладно, вижу, ты, дружище, уже устал от желчи, что я изливаю на твои белоснежные страницы, от злости нажимая на ручку изо всех сил. Давай лучше я расскажу тебе о здешней музыке. Она великолепна. Уходя из LucasArts™, ее бессменные композиторы создали напоследок, пожалуй, один из лучших игровых саундтреков. Беззаботные мотивы Jamalaya Island™, напоминающие о Leisure Suit Larry, сменяются тревожной темой Knottin Atoll™ (милое название, правда?), а легкая саксофонная музыка в Palace of Prostheses (нет, это не то, о чем все подумали. Речь идет о протезах) снимает нервное напряжение даже после получаса бесплодных попыток обмануть слепого продавца. Нет, определенно, LucasArts™ следует прислушаться к воплям фанатов и выпустить отдельный CD. Кстати, говорят, где-то даже можно подписать соответствующую петицию. Может, зайдем, черканем пару строчек?

***

Хм. У меня сейчас возникло престранное ощущение, что сию писанину читает в данный момент как минимум десяток человек. Странно, правда? Интересно, поймут ли меня эти невидимые читатели, если написать вот так: ЭЙ, НУ И ЗАЧЕМ ВЫ ВСЕ ЭТО ЧИТАЕТЕ?! СОМНЕВАЕТЕСЬ, БУДТО LUCASARTS™ РАЗУЧИЛАСЬ ДЕЛАТЬ ОТЛИЧНЫЕ КВЕСТЫ?! А НУ МАРШ ЗА ИГРОЙ! ВЫ БОИТЕСЬ, ЧТО БУДЕТ ТРУДНО? БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ВЕДИТЕ ЗАМЕТКИ, ЗАЙДИТЕ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, НА "9 ЖИЗНЕЙ"!

Ладно, пойду-ка я обратно в бар, а то уже совсем стемнело. Кстати, я уже писал, что торговка из Mojo заикнулась, будто у нее контракт с LucasArts™ на пять игр?.. Ага, вот и я о том же думаю..."

P.S. Хотите узнать, почему везде стоят значки "™"? А я cам не в курсе. Спросите у LucasArts™.