Светлая тема

Рецензия на игру E.T.: Away from Home

Разработчики любят делать компьютерные игры по фильмам. Есть ли здесь некий глубокий философский смысл - непонятно, но в большинстве случаев ничего путного из этого не выходит. Тем не менее, попытки были, есть и, можно с уверенностью сказать, будут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Ubi Soft подарила нам целую серию игрушек на основе к/ф Стивена Спилберга "E.T. The Extra - Terrestrial", впервые увидевшего свет в 1982 году, а полтора месяца назад вышедшего в юбилейный прокат.

Чужие атакуют!

Вкратце объясню суть тем, кто не имеет ни малейшего представления о вышеупомянутом детище американского кинематографа. Пришелец E.T. случайно попадает на чужую для него Землю, где встречает мальчика по имени Эллиот, который прячет инопланетянина в собственном доме (и не проводите параллелей с "Альфом", здесь все гораздо тоньше). В результате они становятся настолько дороги друг другу, что даже начинают переживать одинаковые эмоции, - когда Е.Т. заболевает, то же самое происходит и с его маленьким приятелем. Разумеется, в конце концов соскучившийся по дому скиталец возвращается на свою родную планету.

В Away from Home, как нетрудно догадаться, мы (т.е. Эллиот и его сестричка, причем играть можно как вдвоем, так и поодиночке - в этом случае один из персонажей контролируется компьютером) будем ему помогать. Извращенная авторская фантазия в очередной раз выполнила странный кульбит - для достижения цели нужно собрать передатчик из всевозможного хлама, разбросанного по дому. И пусть антенну заменяет зонтик, а в качестве базы используется старый виниловый проигрыватель, замысловато совмещенный с диском от циркулярной пилы. Главное - выручить ненаглядного инопланетянина.

Моя твоя нудно искать

Коллекционирование мусора сочетается с прохождением множества мини-игр. Часть из них упрятана в настольную игру, - с квадратиками и кубиком. Как утверждает E.T, на специально отмеченных позициях находятся полезные ему детали. Длина хода, естественно, определяется числом, выпавшим на кубике, по причине чего задача превращается из тривиальной в занудную. Стратегический момент сводится к нехитрому принципу - постоянно находиться там, где в пределах досягаемости есть сразу несколько искомых квадратиков. Каждый из них предлагает небольшую задачку, - например, приодеть страшненького гостя так, чтобы его вид не вызывал подозрений. Упор, что вполне логично, обычно делается на обучающий аспект (скажем, правильно расположить планеты Солнечной системы).

Другое "ETшное" ("ETевое"?) развлечение - тупоумная бродилка, поиск необходимого элемента. Увы, свет погашен, и веселая троица вынуждена пробираться на ощупь. Преград на пути много, но в первую очередь желательно избегать собаки, иначе на ее лай прибежит мама, включит свет, и все придется проходить заново. Весело? Практически аналогично выглядят и остальные "приключения" (всего их в Away from Home ровным счетом 13). Не исключено, что кому-то понравится выстукивать на виртуальной клавиатуре недостающие буквы или конструировать цветочки из лепестков, но по мне - нет ничего нуднее…

Внешность сюрпризами не порадовала. Обещанный "interactive 3D environment" как всегда выродился в обычное стойбище спрайтов (кстати, достаточно качественное). И сказать-то нечего: не тормозит - уже хорошо…

E.T. улетать домой!

Фильм - для детей. Игра - тем более. Разработчики не выделились из общей серой массы, - получилось скучно и неинтересно, хотя и красиво. Впрочем, истинным поклонникам E.T. это не помеха. Всем остальным же лучше найти занятие повеселее.