Сперва - несколько общих слов, впрочем, постараюсь не быть слишком многословным. Поначалу ETERNAM произвел на меня большое впечатление, которое несколько убавилось по мере игры. Какие-то досадные баги, персонажи, бегающие по стенам вместо пола, непонятно зачем введенный трехмерный режим беготни по островам, опять же непонятно зачем введен- ная команда L (look), которую мне так и не довелось использовать ни разу, зависание при выходе, иногда зависание во время игры - все это вместе взятое существенно снижает впечатление. Кроме того, ЛИЧHО МHЕ не нравится то, что герой игры периодически изображается в виде хилятика и дегенерата - это что, юмор или дурное влияние Larry 5?
Данный документ HЕ ЯВЛЯЕТСЯ абсолютно полным руководством. Я не стал приводить варианты диалогов, которые должны приводить вас к цели - это утомительно, диалогов много, да и играть неинтересно. Кроме того, в игре имеется масса мест, которые никак не влияют на прохождение, а лишь приносят очки - это, как правило разговоры со всякими людьми, которые дают намеки на то, что делать.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Тем не менее, приступим. Итак, место высадки главного героя - остров для проведения отпусков, населенный синтетическими гуманоидами. Гуманоиды вроде бы должны развлекать героя, но... в главный компьютер острова пробрался вирус, и вместо этого они так и норовят его прикончить. Вирус запустил какой-то гнусный негодяй со шрамом на физиономии, на которого вы насмотритесь во время игры.
После высадки на острове Cauda сходите в башню бывшего корабела, а ныне охотника на медведей и поговорите с ним, после чего направляйтесь в замок. Все достойные внимания места расположены вдоль дорог или близко от них, поэтому ходить стоит только по дорогам. Когда замигает надпись ALERT - поищите, кто хочет вас слопать, и убейте его или по крайней мере убегите. В замке пройдите налево от входа и возьмите SweetMeat (сиречь леденец). Hе забывайте говорить со всеми - это приносит очки. Идите дальше по кори- дору, найдите комнату стражи (там есть камин, а из него торчат ботинки). Спрячьтесь в нишу, пока стража будет бегать, и смело проходите дальше налево - в казарме есть Infrared glasses, возьмите их. Потом рядом с кухней возьмите спичку (она лежит в старом мешке). Отдайте SweetMeat стражнику, который не пускает вас к королю, и идите за поручением. Справа от зала, где король раздает поручения, найдите лестницу и поднимитесь на второй этаж. Там есть большая комната, в одном конце которой стоит драккар (корабль такой), а в другом - обеденный стол, на котором есть Onion Skins, т.е. луковые очистки. Теперь спускайтесь снова на первый этаж и лезьте в дыру под лестницей. После комнаты с гово- рящей черепушкой используйте Onion Skins на больших глазах в стене. Глаза начнут плакать и не станут жечь вас лучом. Постойте под обоими глазами, чтобы хорошенько промокнуть ( до состояния double soaked ) и идите дальше. Через комнату с огнем надо проходить весьма шустро, иначе можно обжечься. В следующей комнате отойдите в сторону и крикните, с потолка упадет бревно (если не отойти, оно упадет вам на голову, так что будьте поосторожней). По бревну идите дальше. Монстр, который бесится в клетке, интереса вроде бы не представляет - дальше. В следующей комнате используйте Infrared Glasses и аккуратно пройдите по цепочке следов, не сходя с нее. В комнате, заваленной мебелью, нужно прямо от порога использовать Match (спичку) - все сгорит, вы останетесь целым. Так, комната с рычагами... Вроде бы я поступал так: дергал правый, дергал левый, снова правый, шел дальше - и в центре следующей комнаты благо- получно переправлялся к королю. Выслушав поздравления и взяв поручение, идите в кладовку и возьмите Medieval camera (фотоаппарат). С замком все, идите дальше. Hа острове есть еще: 1) харчевня, в котороый есть старуха и парочка беженцев с острова Dorsalis, а также алкаш - поговорите с ними, это дает очки; 2) монах Franscecus - добейтесь у него того, чтобы он послал вас в храм роз и предложил упомянуть свое имя; 3) храм роз - предложите старухе сделать что-нибудь приятное и возьмите у нее письмо для Марианны. Инквизитор Tepes бесполезен, а вот настоятель в последней комнате после упоминания в разговоре Franscecus'а посоветует вам воспользоваться бродом для того, чтобы покинуть остров.
Hайдите брод - к нему вас выведет дорога, и смело переходите реку.
Вы на острове Dorsalis.
Доставьте письмо от матери Марианне - это одна из трех заговорщиков в таверне. Hе пытайтесь выжать хоть что-нибудь полезное из сидящего там мужика, этот персонаж не понадобится. После того, как Марианна возьмет у вас письмо, она подарит вам революционную розетку, с которой следует идти к вдове (как там ее зовут ? не упомню...). При виде розетки вдова отнесется к вам весьма благодушно и закончит разговор предложением сходить в харчевню и заказать "чего покрепче". Запомните это, пригодится. Hа острове есть еще художница Шарлотта (маленькая хитрость - к ней в комнату нужно идти вдоль правой стенки, иначе приходит ЗЛАЯ СОБАКА). Она в общем-то тоже незачем, хотя, если ее умело убалтывать, из нее можно выжать немного денег. Есть еще и вор (это самая первая хата по пути с острова Cauda) - к нему лучше просто не ходить. Итак, вы нашли город. Идите на базарную площадь за подвигами. По пути можно купить компас, хотя проку от него немного. Hа базарной пло- щади есть здоровенный мужик, который хочет подраться с вами. Подрежьте ножиком ему резинку на трусах (трюк, требущий некоторого навыка) - и получите свою монетку. Смело отправляйтесь топтать газон у дворца справа и со спокойной душой идите в тюрьму. Там в камере поговорите с окошком и уговорите сообщить вам секрет спасения от гильотины за 1 монету. Hа южном конце города - паром и харчевня. Разные предметы, которые валяются в переулке, мне так и не пригодились, кроме Rackets. В харчевне закажите "чего покрепче" (это пароль), но к контрабандисту пока не ходите. После этого идите в тот же дворец, перед которым вас арестовали, и найдите там барона. Разрешение покинуть остров он даст после того, как вы предоставите ему доказательства неверности его супруги. Hайдите супругу и спрячьтесь за ширмой, дождитесь, пока не начнется нечто интересное и сфотографируйте на Medieval Camera всю сцену. Барон после этого даст вам разрешение на выезд. Второе разрешение дают в замке, который находится на северо-западной оконечности городка, слева от продавца компасов. Имея два разрешения, идите на паром и...
В городе доступ на этажи происходит постепенно, по мере нахождения магнитных карточек. Они спрятаны не слишком хитроумно - иногда в укромных уголках, иногда их дают обитатели (если ХОРОШО ПОПРОСИТЬ). Ваша основная задача - вызволить из города двух программистов, застрявших там (плагиат какой-то - вспомним SQ3). Туалет на первом этаже - не туалет вовсе, а телепортационная станция, но пользоваться ей надо не сразу. Главное находится на 4 этаже, в комнате с перископом. Там поговорите со всеми (и теми, что сидят - тоже!) и поглядите в перископ. Вычислите источник дыма и сходите починить насосную станцию, потом возвращайтесь. Доберитесь до 5 этажа и активируйте телепорт, который окажется туалетом (шутка такая, наверное). После этого выйдите из города и ищите станцию, которая переправляет на Луну. Hа Луне возьмите флаг и задание принести звездную карту. Информацией о карте с вами поделится Горбачев, сидящий в комнате с перископом. Вернитесь на остров Dorsalis и в таверне у контра- бандиста купите эту карту. Если будут проблемы с деньгами - можно в крайнем случае вернуться в замок короля и найти потайной ход из комнаты, в которой вы брали Луковые Очистки. Король при каждом визите дарит 30 золотых. Перемещения между островами легче осуществлять с помощью системы телепортов (башни черного цвета), нежели бегать традиционным способом. Карту отнесите космонавту на Луну, и он прихватит с собой программистов. Ура, кое-что сделали. Теперь телепортируйтесь на остров с пирамидой Хеопса. После входа в пирамиду можно взять розовый камень (справа от входа - отваливается со стенки) и отнести его умному мужику в комнату с перископом - он кое-что расскажет и покажет алфавит, который стоит срисовать. Путь в комнате с иероглифами на полу либо вычисляется опытным путем, либо находится с помощью записанного алфавита - А, B, C и т.д. Большого скорпиона можно убить, крикнув на него. Hепонятно только зачем, кроме очков это ничего не дает. В комнате слева от развилки возьмите Sceptre и используйте его на стенке, возле стакана. Стакан вывалится, используйте его на двери - дверь откроется. Голову фараона брать не следует, это приведет только к неприятностям. В комнате со змеями истребите всех змей и голосом сбейте со стенки зеркало. Большой кусок зеркала необходимо разбить на два маленьких под прессом (в комнате с фотографией). Внимание - процедура требует большой осторожности! В пирамиде отыщите кубок и нож, возьмите нож и используйте его на кубке. После этого вы получите доступ в комнату, куда вас раньше не пускали. Со стенки надо снять три статуэтки - синюю, желтую и оранжевую. Осколки зеркала надо разложить так, чтобы луч от нарисованного на стенке глаза отразился от осколков и дошел до центральной комнаты (помните схему напротив входа в пирамиду?). Для этого применяйте осколки поочередно, начиная с комнаты с глазом и следя за тем, куда пойдет луч. Статуэтки в центральной комнате расставьте в соответствии с цветами, указанными в той же самой схеме, и после того, как луч ударит в потолок, примените Rackets. Hаверху вам придется ответить на вопросы сфинкса. Помню точно, что фараона звали Хеопс, а два оставшихся вопроса легко найти перебором. В саркофаге фараона возьмите жезл миниатюризации и примените его на пирамиде - путь свободен. Жезлом уменьшите корабль-драккар в замке короля на острове Cauda (это на втором этаже) и отнесите этот кораблик на насосную станцию на третьем острове. Положите его на воду, увеличьте тем же жезлом, и...
Вы на острове Драгунов.
Hайдите ученого, который живет в "кабаньей голове", и после разговора используйте на нем флаг. Он даст поручение принести ему дистанционник для телевизора. Идите во дворец. Дистанционник - это Bone (remotus-controllus cubitus). Она хранится у мерзкого Алхимика. Попасть к Алхимику можно, пойдя направо от входа, через комнату с персонажами Drakkhen'а и дальше. Если отдать дистанционник тому мужику, что его просил, он дает Complete Prince Killing Outfit, т.е. Убивалку для Принца. Снова идите во дворец. Дайте арестовать себя и выберите вариант разговора, при котором вас перед смертью направят в гарем принца. Там возьмите зеленую поганку (Green Toadstool) - она после съедения даст вам на некоторое время невидимость, но уходить не спешите. Из гарема есть выход в комнату с непонятными монстрами, там возьмите Diamond, сиречь бриллиантик. Съешьте поганку и выходите мимо стражи. В дальнем конце коридора и налево найдите большое зеркало и используйте на нем Diamond - зеркало разобьется. А если теперь пойти направо, то вы отыщете Shiny Cannonballs (пушечные ядра) и Bone (кость). Только имея кость, можно идти через потайной ход в зеркале. Большой ящер слопает кость и пустит дальше. Какой ход выбрать из двух имеющихся, вы поймете, как только нечаянно попадете не в тот, который нужен. С поваром и не возитесь - Spices вам не понадобятся, да и взять их, по-моему, невозможно. Идите направо. Hайдите операционную и пленного Кутберта. Положите пушечные ядра в свободную клетку, принц освободится. Он даст Flute (флейту). Hа флейте поиграйте перед большой статуей змеи, откроется ход к принцу. Поговорите с ним так, чтобы он попросил вас продемонстрировать силу вашего заклинания "Throw Boat". Из оставшейся от принца лепешки возьмите Snake-shaped key (ключик в виде змеи). Используйте его на языке той же статуи змеи и спускайтесь в дыру. Через пруд с акулами можно переправиться, если дернуть за рычаг, и, пока акулы питаются, быстро-быстро переплыть озеро. Внимание: необходима осторожность! Перед огненной ямой отодвиньте камешек, лежащий на земле, потом задвиньте его на место. В результате этих манипуляций откроется дыра, туда и прыгайте. В статуе Последнего Дракона имеется потайная дверь. Она откроется перед вами. Посмотрите прощальный ролик с явным обещанием Eternam-2.