- Главная/
- Игры/
- Полиция Европы: Спецподразделения/
- Рецензия
Антитеррористический командный шутер из Голландии — необычное явление. Невозможно поверить, что в стране «легалайза» и «красных фонарей» кто-то находит время на компьютерные игры. Разум отказывается воспринимать действительность, рисуя фантасмагорические «лубочные» картинки. Представьте — посреди бескрайнего поля конопли сидят заросшие «дредами» разработчики и что-то задумчиво программируют. Вокруг летают ласточки, жужжат деловитые пчелки, проститутки веселой стайкой торопятся в «офис»… А на экране ноутбука солдаты в заляпанных кровью черных противогазах безжалостно расстреливают толпы не ведающих страха анархистов.
Террорист из коридора
Миссия по спасению мира от ядовитых клешней терроризма начинается в затрапезном итальянском городишке. Зловредные элементы обустроили здесь передающую станцию, дабы перехватить и подменить сигнал важной с политической точки зрения телетрансляции. Мутновато, но что делать? Игр тысячи, а Том Клэнси — один.
Остальные задания немногим интереснее. Визит на заброшенный военный склад («незаконные бандформирования» приспособили его под личные нужды), прогулки по напоминающему лабиринт российскому порту, погоня за ворюгами, подло умыкнувшими клише для печати евро, уничтожение системы подземных бункеров… А под занавес — бесплатная экскурсия по проклятым парижским «катакомбам». Не знаю, совпадение это или печальная тенденция, но EuroCops — третья игра подряд, в которой мне пришлось пробовать на зуб изобилующие крысами, черепами и террористами подземелья. Будете во Франции, плюньте на Лувр и Эйфелеву башню! Истинная достопримечательность и гордость столицы мировой моды — «Les Catacombes».
Независимо от того, что написано в «брифинге», количество и качество бойцов раз от раза не меняется. Нерушимая тройка GSG-9 отличается от SAS или NOCS лишь костюмом, боекомплект и толщина брони всегда неизменны. Арсенал предельно беден. Уважаемый спецслужбами МР5 с магазином на 60 патронов, полицейский вариант M3 Super 90, наш родной ПКМ (несмотря на то, что названий нет, «стволы» узнаваемы)… и все. Нормальные ТТХ пали жертвой игрового баланса. «Переключитесь на пистолет, чтобы улучшить стрельбу на дальних дистанциях», — советует невидимый «умник», и в сердце приходит покой; ничего глупее и парадоксальнее уже не придумать. Знаменитый агрегат от H&K покоряет с первого взгляда. Скорость, мобильность — все при нем. Могучий и поразительно точный пулемет вдруг выступил в амплуа отсутствующей по неизвестным причинам «снайперки» (врожденная скромность помешала «дословно» скопировать классы с Conflict). А вот одинаково любимый народом и интеллигенцией шотган разочаровал. Нередки случаи, когда отхвативший дефицитную порцию дроби (и отлетевший на добрый метр) враг резво встает и продолжает бесчинствовать в свое удовольствие.
Управление подчиненными — бич EuroCops. Шастать по округе скопом — хороший способ нарваться на неприятности. Предпочтительнее вспомнить навыки, приобретенные в далеком Багдаде, поочередно играя за каждого из храбрых спасителей человечества. Поставил пулеметчика прикрывать дорогу, отбежал чуть в сторону, спрятался за машиной, вселился в следующего стража закона, перевел его через улицу, вновь вернулся в тело командира и т. д. Неудобно, но эффективно — компьютерным болванам без подсказки свыше подходящее укрытие не найти. Похоже, бесценный опыт Freedom Fighters, SWAT 4, Global Storm и кучи подобных игр пролетел мимо CrazyFoot, словно вольнолюбивая курица из популярного пластилинового мультфильма.
Птичку нетрудно понять — свобода остается призраком на этом континенте скорби. Почти все карты построены по классической коридорной схеме. Задача игрока: не споткнувшись о шпалы, довести до финиша хотя бы одного израненного «миротворца». Не надейтесь полностью «зачистить» местность — появляющиеся из воздуха группы можно остановить, только если постоянно идти вперед. Физика, разумеется, отлучилась на перекур. Вы бы знали, как мне не хватало возможности разнести в клочья блокирующее обзор летнее кафе! Незыблемые пластиковые столики, за которыми террористы прячутся от автоматного огня, стали каплей, переполнившей чашу. После Raven Shield видеть такие упрощения противно.
Тупо и жизненно
Миниатюрные, но существенные детали не дают EuroCops породниться с сериалом Conflict. Стилистика игры ближе к Elite Warriors; готов спорить, что попытка увязать реализм с общедоступностью подарила авторам не одну бессонную ночь. В итоге нам запретили стрелять в движении. В положении лежа не получается высоко поднять дуло (зато никто не мешает ползать боком). Для перезарядки необходимо обязательно ткнуть в соответствующую кнопку… Неповоротливость собратьев по оружию неимоверно раздражает. Кроме того, нужно помнить, что боец бросает гранату левой рукой. Недостаточно места для замаха или дверной проем расположен справа? Значит, заряд взрывчатки приземлится у вас под ногами. О том, что пресловутую «лимонку» можно метать несколькими способами, кое-кому невдомек.
С AI тоже вышла неувязка. Злодеи обожают «стрейфиться», кувыркаются и трусливо пригибаются за ящиками, но им это не помогает. Старый постулат «одно попадание в голову равно трем в пятку» дополнен — «три в пятку» теперь равны шести удачным выстрелам в торчащий из-за угла кусок винтовки. Впрочем, не спешите петь победную песню. Низкое качество вражеского контингента компенсировано численным перевесом. Вот она — настоящая «армия клонов». В Германии коварные «антиглобалисты» еще и наряжены в одинаковую ярко-оранжевую униформу. Наверное, чтобы было проще целиться.
Политику искусственного усложнения игры нельзя одобрить. В порядке эксперимента запустив EuroCops на легком уровне сложности, я был поражен тем, насколько грамотно начали действовать мои напарники. Пулеметчик перестал экономить патроны, парень с SMG не впадал в ступор, пока я «рулил» его коллегой, и даже инфантильный обладатель дробовика принялся отстреливать окружающих. Увы, играть скучно — чересчур крепкая шкура и ощутимые задержки реакции (противник выжидает пару секунд, прежде чем выстрелить) наповал убивают то, что западные специалисты кличут диковинным термином «challenge».
Щедро приправленное «bloom»-фильтром изображение смотрится странновато. Приглушенный «туманный» свет больше подошел бы ужастику в духе Silent Hill, нежели шутеру, где важна четкость; попробуйте, например, поймать в прицел крошечную фигурку на горизонте. Да и героев невидимого фронта красавцами не назовешь. Я не говорю о технической стороне вопроса (впрочем, инъекция полигонов борцам за демократию явно пойдет на пользу); просто спецназовцы в исполнении художников CrazyFoot смахивают на боевых андроидов из какой-нибудь «анимешки». «Очкастый» зимний комбинезон оперативника «Альфы» — вершина голландского сюрреализма. Кибер-мумии на тропе войны!
Зато разработчики не забыли о мелочах (льющий снаружи дождик достоверно барабанит по металлической крыше ангара) и традиционной порции «клюквы»: здоровенные грузовые контейнеры с размытой и потому еще более таинственной надписью «Отрицательная космическая» в «сибирском» порту, вероятно, привезли из Cold War.
Между двух стульев
Игра оставляет необычный привкус. Слишком аркадная для тактического шутера, слишком тяжеловесная для бодренькой патриотической «пострелушки»… Складывается впечатление, что авторы так до конца и не определились, в каком жанре творят. В целом же EuroCops оказалась лучше, чем я предполагал, отбиваясь от сотен «камикадзе» на узких итальянских улочках. Полторы карты из шести пришлись по душе, но кривоногому детищу CrazyFoot, конечно, далеко до уровня Desert Storm, Ghost Recon или Raven Shield. Специфическая графика, однообразный геймплей и скромная продолжительность тянут на дно не хуже тазика с цементом.