Варяги: Северные дружины

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Как компания Paradox Entertainment умудряется выживать в игровой индустрии — лично для меня загадка. Точнее, загадка, кто ей в этом помогает. Хотя в этот раз число желающих лицезреть победоносный «EU engine», чудом доживший до состояния «award winning», должно существенно уменьшиться. Попытка сделать на движке EU самостоятельную игру детского масштаба изначально была провальной. В общем, непонятно, на что рассчитывали разработчики, собаку съевшие на переносе экономической и политической жизни планеты в виртуальную реальность.

Цена вопроса

К счастью, плохо далеко не все. В частности, кардинальным образом изменилась графика. Хочется надеяться, что следующие проекты, а их, как можно догадаться, будет много, получат по наследству то же графическое ядро. Красиво. Это, пожалуй, единственный положительный момент в Crown of the North, за который почему-то приходится расплачиваться одним гигабайтом дискового пространства.

Возможно, именно так авторы хотели привлечь строптивых игроков, из принципа отказывающихся играть на куске лоскутного одеяла, изредка передвигая ползунки. А что тогда должны делать остальные? Фанатов у EU — как у настоящей элитной игры, и все до одного преданные: сидят целыми днями на форумах, помогают новичкам и пишут моды. Вот как раз они-то и разводят руками — ничего, мол, не понимаем.

И есть чему удивляться. За приятной графической оболочкой — пус-то-та. Europa Universalis: Crown of the North неиграбельна. По крайней мере, если говорить о «сингле».

Неудачные ингредиенты

Каковы составляющие успеха первых двух частей EU? Во-первых, это хорошее пособие по геополитике. Мыслить в мировом масштабе и управлять событиями всегда интересно. Во-вторых, боевая система, довольно эффективная, несмотря на простоту, так как учитывается масса самых разнообразных нюансов (например, снабжение войск). В-третьих, дипломатическая система, грозное оружие в руках умелого игрока.

Вы будете смеяться, но в Crown of the North достаточно подробно представлены только скандинавские страны. Плюс обрезок Европы — по другую сторону «ручья». Все. Одинокая политическая интрига — преодоление феодальной раздробленности. Честное слово, если мне захочется повелевать ничтожным географическим обрубком, я запущу запылившийся Lords of the Realm 2 и избавлю себя от лишнего напряжения. Дипломатия там, кстати, на том же примитивном уровне, а в CotN она, по сути, вообще отсутствует. Есть определенный набор действий по отношению к соседям, и никакой вам закулисной игры.

Поэтому, господа, война и еще раз война. Воевать в EU всегда было непросто. И упор делался отнюдь не на полководческие таланты. В первую очередь приходилось выигрывать экономическую войну, а это куда сложнее, чем тыкать мышкой в провинции врага и орать: «Захватить и надругаться!». Впрочем, СotN не нужны выпускники экономических факультетов, в нее сможет играть ваша кошка или соседка тетя Клава, не видевшая ничего сложнее кассового аппарата.

Кому на Севере жить хорошо

Ресурс в игре всего один — зерно. Правда, мне ни разу не удалось на что-то его потратить. Серебро, выполняющее функцию средства взаиморасчетов, кончается с завидной регулярностью, ибо покупка армии — весьма дорогое удовольствие. А вот зерно если кто и кушает, то как-то вяло. Путем нехитрых операций урожайность можно увеличить. Кроме того, разрешается проапгрейдить провинции, отстроить замок или рынок, усовершенствовать казармы, проинвестировать попов или подкинуть деньжат матросам. Все тупо и однообразно.

Когда ваша экономическая мощь откажется помещаться в пределах вотчины, можно заглянуть на огонек к соседям. Сражения стали еще примитивнее. Командиров нет. В вашем распоряжении, по словам создателей, семь родов войск (я насчитал только три, хотя и не очень старался), не имеющих, кстати, ни одной характеристики. Об учете типа местности или о снабжении речи не идет, при всей элементарности игры это уже совершенно лишнее.

Министр странных дел

Что c AI? В первую очередь обращает на себя внимание абсолютная пассивность искусственного интеллекта. Если кто-то догадался объявить вам войну в связи с вашей чрезмерной прытью — радуйтесь. Какое-никакое, а разнообразие. Вы можете громить провинции и сжигать замки по соседству с наивным оппонентом, и до его слабенького умишки не дойдет, кто следующий в очереди. Для сравнения — попробуйте оккупировать государство в Hearts of Iron. Как минимум все близлежащие страны стянут войска на границы.

Прок от альянсов в таком свете минимален, никаких политических, экономических и военных выгод они не сулят, и тратить на них время, по большому счету, просто бессмысленно.

Короче говоря…

Итог печален. Стратегическая игра лишена всего стратегического. Нет статистики, графиков и отчетов, симулирующих процесс управления государством. Удивляюсь, как разработчики «Европы», вторая часть которой заслуженно получила «Наш выбор», додумались выпустить немощную Crown of the North. Кризис, наверное. Творческий.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Paradox Entertainment
Издатель
Strategy First
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 300 МГц, 128 Мб памяти
Pentium III 600 МГц, 256 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Варяги: Северные дружины

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно