- Главная/
- Игры/
- Хроники Мелвина. Проклятье эльфов/
- Рецензия
Если вы поднесете Everlight к зеркалу, то увидите отражение… Simon the Sorcerer 4! Вот оно, истинное проклятье эльфов. И не ворчите потом, будто отечественный издатель не предупреждал. Думали, случайны все эти «мистические убийства», «кровавые романы» и прочие «бермудские страсти», венчающие локализации т.н. «юмористических квестов»? Наивные. Западные агрессоры специально сбивают с толку честной народ, под умильной этикеткой пряча такие ужасы, какие вам и не снились. «Хроники Мелвина» — триллер чистейшей воды. Моментально охватывает чувство дежа вю, старые тени маячат по углам, а призраки прошлого взывают из раскрытых щелей: «Ты хочешь стать волшебником?».
Одна страшная сказка
Однажды пятнадцатилетний мальчик Мелвин забрел в свечной магазин. Там его встретил старикан с торчащими зубами. Запудрив мозги дешевым наперсточным фокусом, злодей произнес напыщенную речь о необычных талантах подростка и напустил в глаза ядовитой пыли. Очнулся паренек в незнакомом месте, посреди городской ратуши. В подвешенной на дереве клетке кто-то отчаянно бился… Эльфа! Настоящая, говорящая и весьма бестактная дамочка. Вот и рассуждайте после этого о вреде наркотиков.
Однако на том кошмары не кончились. Высвобожденная из пут грубиянка поведала, что сопляк-то крепко влип, и не видать ему отчего дома до тех пор, пока Таллен не избавится от древнего проклятья. По ночам здешних жителей обуревала странная тяга к нижайшим порокам: благодушный кузнец спускал сбережения в трактире, высокочтимые главы совета баловались садомазохизмом, бабушка божий одуванчик в кожаном костюме зазывала «вкусить женской ласки» (брр), а надутый скряга и денежный мешок вылезал на улицу просить подаяния. Поутру бедолаги ни черта не помнили, объяснения пропавшим вещам и продырявленным стенам не находили, и страдать бы им дальше, кабы не карапуз из другого мира. Мистер Зуб знал, кого послать. В придачу Мелвина обязали разобраться с собственными страхами. «Страх одиночества», «страх смерти», даже «страх страха» — в общем, неслабое испытание для неокрепшего организма. Не меньшее, чем голоса актеров из «Руссобита» для ваших ушей.
Мелвин-оборотень
Ну, не будем нагнетать — надо давить правду-матку. Параллелей с дебоширом Саймоном не заметил только слепой. Почему-то из обещаний «сделать из Simon the Sorcerer сериал» вымахали два брата-близнеца, явно разлученные в младенчестве. Не исключено, что сценарий для «Хроник» изначально носил заголовок Simon 5: The Neverlighting Story, но в определенный момент чьи-то беспощадные ножницы урезали название до Everlight. Chaos happens, понимаем. Хотя для нас важнее фирменный юмор.
Предостерегаем сразу: уберите малышей от экрана! Несмотря на то, что в коробку вместо инструкции вложен набор наклеек «на дневники и тетрадки» (тетрадь рецензента украсил стикер «от вызова родителей в школу»), содержание адвенчуры крайне фривольно. Когда пацаненок делится впечатлениями о «вечеринке, где мы надрались вином» или осторожно намекает девушке на продолжение банкета у нее в спальне, о детях как-то не думаешь. Да и затронутых тем Фрейду хватило бы на целый трактат. «Жизнь по Саймону», не иначе.
Герой из Мелвина, правда, получился не столь харизматичный и беспечный. Он исправно строит козни, зубоскалит и умело выходит сухим из воды, но отчего-то не берет за душу. Рвение помогать одержимым селянам противоречит хулиганскому нраву и грубым методам. Столкнуть барышню с лестницы на радость проказнику-забулдыге? Не больно-то весело. И уж совсем грустно бегать по привычным весям, собирая компромат на сбрендившего почтальона, похитителя невест. Неудивительно — персонажей на крохотном пятачке скопилось прилично, и каждый со своим поручением. Порой юнец напоминает бесхребетного гонца, коим помыкают и стар, и млад. Ежели помыкать становится некому, ротик раскрывает эльфийка, парящая над плечом. Единственный собеседник, не погрязший в стереотипах и не дающий увязнуть в лабиринте Таллена. Однако к концу четвертой части устаешь и от нее. Начинаешь тихо ненавидеть городские трущобы с их мышиной мафией и пуделями-оборотнями. А стоит вырваться на волю, неожиданно наступает развязка. Зря, значит, выслуживались?
На шести сотках
Отчего же. Хотели классического квеста — получите. Немцам-традиционалистам не нужны фокусы с управлением или мини-игры «на интерес» (кому они вообще нужны?). Четкая, проверенная годами формула любви: point-and-click, кармашек с манатками и карта. Ну и, конечно, дань времени — переключение дня и ночи по соответствующей иконке. Механизм точь-в-точь повторяет отечественную «Дилемму», разве что без чарующих закатов. Зато воплощение унаследовано от Discworld. Потемки преображают улицы до неузнаваемости, спятившие обитатели требуют иного обхождения, не говоря об извращенных желаниях. В дело вступает абстрактное мышление, заставляя обдумывать ходы на полшага вперед. Не насильно, разумеется; знакомая многоуровневая система подсказок и подсветка объектов, внезапно ставшая нормой жанра, тянут руки даже к самым ленивым массам.
Но пересильте себя, плюньте на доброжелательность авторов, и удовольствия от мозговой ломки заметно прибавится. Не забывайте, вселенная у нас сказочная, и волшебством здесь редко кого удивишь. Эксперименты с зельями, сбор ингредиентов для однорукой ведьмы, закалка организма при содействии Храбр-О-Метра — в порядке вещей. Попробуйте понять потустороннюю логику с привкусом иронии, попытайтесь сродниться с миром Everlight, и вопросы «где достать желудь летом?» быстро отпадут. Отпугнуть может лишь чрезмерное нагромождение пазлов, когда рядовая закавыка влечет за собой все новые и новые задачи, вынуждая выписывать круги по малогабаритной местности. Пейзажи, насколько чудными и уютными они бы ни были, надоедают спустя энное количество вояжей. После смены очередной главы и осмотра владений в поиске неусидчивых глупцов чувствуешь усталое раздражение. За стенами наверняка кипит жизнь, диковинная страна полна сюрпризов. Так почему нас держат взаперти?!
Вот тут-то вы и припомните необъятные территории оригинальной трилогии «Саймона». Там не скупились ни на масштабы, ни на юмор. Silver Style честно отшучивались, желая уйти от национального проклятья, и кое-где, не скроем, преуспели. В длинных диалогах и безрассудных поступках Мелвина сквозит характерный сарказм. Только для подобного камерного приключения его недостаточно. Застывший в оцепенении сюжет ждет резких, непредсказуемых скачков, взрывов хохота и цитирования избранных моментов, безумства и вседозволенности, наконец. Увы, ничего похожего у ретроградов пока не видно. Просто симпатичная адвенчурка по стопам классиков, с чем ее и поздравляем.