Поговорка «Нельзя войти в одну
реку дважды» идеально отражает
сущность онлайновых RPG, являющихся,
пожалуй, самым изменчивым жанром
компьютерных игр. Любая рецензия,
какой бы дотошной и всеобъемлющей
она ни была, устаревает уже через
несколько месяцев, поскольку
проекты мутируют с поистине
фантастической скоростью.
Ultima Online,
открывшая Клондайк для адептов PvP и
манчкинской «прокачки», за
семь лет выродилась в сказочный
аналог The Sims Online.
Star Wars Galaxies,
появившаяся на публике в виде сырой
«беты», до сих пор не может
встать на ноги, пытаясь казаться не
просто графическим чатом в
стилистике «Звездных войн». Anarchy Online,
заранее оплаканная критикой,
выжила и пробилась на суровый
американский рынок. Lineage
2 сражается за покупателя с
помощью гигантских бесплатных
апдейтов. Даже неуклюжая «Сфера»
предпринимает попытки повернуться
лицом к народу.
Так что если вы читаете эти строки
из далекого 2008-го, помните: перед
вами — рассказ об EverQuest 2
образца весны 2005 года.
Бойтесь ночного светила
Впрочем, суть этой игры
патчам неподвластна.… Читать дальше