- Главная/
- Игры/
- Evil Dead: Hail to the King/
- Рецензия
Людям нравится, когда их пугают. Они смотрят ужастики по ночам, читают Стивена Кинга, наконец, играют в компьютерные игры, посвященные вампирам, зомбикам, некрономиконам и прочей потусторонней дребедени. Чем изощреннее процесс запугивания, тем большим уважением пользуется его автор, хотя иногда на ура прокатывают и совсем примитивные изделия, единственным сомнительным достоинством которых становится лишь детализация последних мучений очередной жертвы какого-нибудь маньяка.
Увлечение, несомненно, крайне нездоровое. Тем не менее, как и всякое другое увлечение, оно способно принести предприимчивым людям немалый доход, а значит, подлежит осторожной культивации для достижения наилучшего эффекта. Посему и закидывают нас разработчики разного рода компьютерными страшилками вроде относительно недавно вышедшей монументальной серии Blair Witch, надеясь сыграть на пагубном стремлении геймеров к халявному получению очередной порции адреналина. Однако не перевелись еще люди, для которых настоящий ужастик по какой-либо причине не представляет интереса - слишком серьезно или слишком страшно, или просто адреналина хватает и без подобного рода изощрений. Для них выпускается horror особого рода - сдобренный солидным процентом черного юмора, обладающий более легкой атмосферой и не настолько давящий на психику, как его “старшие” собратья. Обычно игры этого разряда характеризуются большим количеством монстров на душу населения и поэтому иногда почти переходят в разряд kill’em’all.
Убей их всех
Примерно таким путем и пошли ребята из Heavy Iron Studios. Основной точкой приложения оказалось не создание соответствующей жанру атмосферы предыдущих трех фильмов "Зловещие мертвецы", которой могли похвастаться, например, представители вышеупомянутой трилогии BW, а обеспечение игрока возможностью вволю оттянуться, отстреливая дивизионы разнокалиберных уродов. Собственно, к такому выводу приходишь, всего один раз взглянув на основное орудие главного героя. Дело в том, что находчивый истребитель монстров, потеряв в боях с нечистью кисть руки, умудрился приделать вместо нее солидных размеров бензопилу! Теперь остается только взять в другую руку топор, и можно отправляться на поиски подруги, похищенной злобными тварями. Они, кстати, явились в наш мир благодаря неосторожности одного профессора (видимо, сумасшедшего), который легкомысленно прочитал вслух несколько заклинаний из найденной им Книги Мертвых. Прибывшая кодла демонов натворила кучу всяких пакостей, а потому укрощение супостатов вкупе с депортацией их по месту постоянного проживания и является нашей побочной (но отнюдь не менее важной) задачей.
Собственно, особо пугаться нечего. Любой выскочивший из-под земли субъект немедленно огребает удар топором, а потом постепенно лишается всех выступающих частей тела под мелодичный рев включенного агрегата по переработке представителей сил зла в мясной марш. То есть, должен был лишаться, но, к сожалению, игра не обладает системой учета повреждений а-ля Blade of Darkness, и отделять конечности нападающих мы, ох и ах, не умеем. Зато, на радость маньякам, кровища в процессе льется литрами, долго капая с лезвия бензопилы, оставляя на земле отчетливый след и стекаясь в небольшие лужицы в месте, где персонаж простоял более двух минут. Кстати, столь необходимое для успешных разборок “бензопильное” топливо попадается довольно редко, и расходовать его надо крайне осмотрительно, особенно учитывая количество монстров на квадратный дюйм. Кроме того, супостаты имеют привычку возрождаться через минуту-другую после смерти, так что полюбоваться природой после очистки очередного куска территории нам не дано - приходится постоянно отбиваться от наседающих толп нечисти.
Из поверженных изуверов периодически вываливаются всякие полезные в домашнем хозяйстве бонусы, вроде аптечек и патронов для револьвера или шотгана. Как следствие, есть хороший способ обзавестись всем этим добром, не подвергая собственную виртуальную жизнь серьезной опасности, - идем в сторону населенной слабенькими монстрами местности, и, не сходя с места, начинаем мясорубку. Усилия непременно будут вознаграждены - спустя несколько минут на земле окажется полный набор бонусов, которого хватит на добрую четверть последующих приключений.
Вечный поиск
К сожалению, игровые будни в данном случае состоят не только из размахивания оружием. Злобные авторы добавили в игру довольно серьезный квестовый элемент, в результате чего нам периодически приходится тратить время на поиски разного рода предметов, с помощью которых можно продолжить выполнение основных задач. Какой-нибудь кабель для генератора, дабы открыть дверь в недоступный доселе дом, где необходимо найти магический амулет, и все в том же духе. Далеко не всегда подобные последовательности действий логичны, благодаря чему регулярно находится применение старому доброму методу научного тыка. Впрочем, игра не перегружена подобными отступлениями от собственно мочиловки, набор предметов невелик, и даже их перебор не вызывает ни каких-либо особенных затруднений, ни лишних затрат времени.
Кроме критичных для дальнейшего прохождения шмоток имеет смысл подбирать еще и разного рода ингредиенты, из которых можно соорудить, например, халявное горючее для бензопилы. Сначала, правда, нужно найти пару бумажек, поясняющих процесс, но дело явно того стоит, ибо без подобных химических экспериментов основное и наиболее эффективное поначалу оружие большую часть времени будет использоваться в качестве простой дубинки с шипами.
Zoo
Монстры на сей раз подобрались на редкость оригинальные. Взять хотя бы сильно мутировавших малолетних жителей местного бойскаутского лагеря (тут, пожалуй, немного переборщили) во главе со своим наставником, который, кстати, является одним из сильнейших промежуточных боссов, ибо обладает абсолютным иммунитетом ко всему нашему оружию (да-да, включая даже бензопилу!), зверской внешностью, и к тому же бегает быстрее нас. Как быть? Нет уж, так будет неинтересно.
Жаль только, что помянутая чуть выше простенькая модель повреждений, или, вернее, отсутствие хотя бы примитивного ее аналога, приводит к пренеприятнейшему казусу. Даже не надейтесь прострелить в обнаглевшем монстре сквозную дыру а-ля House of the Dead 2 и полюбоваться сквозь нее на полную луну - убиенный всего лишь скромно брякнется оземь и, немного полежав, исчезнет в зеленоватом тумане. Никаких оторванных голов, никаких fatality-эффектов, все простенько и безвкусно. Кровища - оно, конечно, карашо, но в наше время этого уже маловато.
Big mistake
Возьмите Blair Witch Volume 1. Уберите из него столь пугающую отдельных слабонервных личностей атмосферу, а взамен добавьте красную субстанцию. Еще, еще, не стесняйтесь. Она должна хлюпать под ногами, ее нужно откачивать насосом, чтобы найти спрятанный где-то в полу люк (это не бред переигравшего в ужастик автора - в игре на самом деле есть такой эпизод). Получилось? Теперь надо снизить качество графики. Никаких развевающихся на ветру плащей - центральному персонажу вполне хватит простенькой по нашим временам модельки, не обремененной лишними деталями.
Получившееся, с соответствующими поправками на другой сюжет, монстров, время и место действия, и есть Evil Dead: Hail to the King. В целом, нормальный и более-менее качественный продукт, не претендующий на лавры шедевра на все времена, но, тем не менее, способный привлечь фанатов жанра, и, что более вероятно, фанатов фильма, особенно его культовой третьей части. Все-таки жанр не так уж и переполнен, а значит, аудитория найдется.