- Главная/
- Игры/
- Evil Dead: Regeneration/
- Рецензия
Если рассматривать Evil Dead как торговую марку, можно обнаружить немало интересной информации. Например, последний фильм серии вышел целых 12 лет назад, а в живых (простите за каламбур) ее поддерживали лишь бесчисленные DVD-переиздания и игры, не сумевшие перепрыгнуть нашу отметку «вяло». Причем это нисколько не мешает правообладателям и сегодня выпускать новые истории о похождениях Эша и даже получать с них прибыль. Что заставляет публику годами платить за любую коробку с фирменным логотипом? На чем держится культовый статус? Наверное, на бессмертных цитатах — иных вариантов я не вижу.
Меня зовут Эш…
Сходства между EDR и Hail to the King немного: название, главный герой да внешность лежалого порта — но с разницей в четыре года. Графика Regeneration не режет глаз в общих планах и темных интерьерах, однако стоит прибавить освещения, и в обстановке сразу возникает неприятная угловатость. А ведь именно в «открытые» уровни дизайнеры вложили уйму сил. Если коридоры цвета свежего гуано из первых пяти этапов не вызывают никаких эмоций, то появляющийся чуть позже закат над заброшенным портом почти навевает воспоминания о Half-Life 2. Правда, медитировать некогда — надо усмирять зомби. Покрытые мутно-серыми «шкурами» мертвецы выглядят подобающе ужасно, и только высокая смертность компенсирует их уродливость.
Однако шейдеры 4-й версии, сверхчеткие текстуры и мягкие тени, будь они у движка, стали бы всего-навсего приятным бонусом. Картинка здесь вторична. Пожалуй, на диск могли бы записать текстовую адвенчуру и не потерять при этом ни одного потенциального покупателя. Центральной, с позволения сказать, «фичей» Evil Dead был и остается Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell), больше известный как Эш. И уж его-то в игре хватает с лихвой. Он отстоял у микрофона добрый десяток часов, снабдив едва ли не каждое значимое действие комментарием, а то и диалогом. Смешным диалогом — в отличие от многих других персонажей, похваляющихся своим чувством юмора, маэстро веников не вяжет. Рядовые фразы, конечно, на особую оригинальность не претендуют, но некоторые фрагменты роликов запомнятся надолго («I eat evil for breakfast and danger for dinner, so spread the word — Ash is back…»). Роль второго клоуна на подхвате досталась Теду Рэйми (Ted Raimi), голосу не-совсем-мертвого гангстера Сэма.
Хороший, плохой… Главное — у кого ружье!
Наш герой либо демонстрирует окружающим остроумие, либо убивает зомби. Поиски ключей, патронов и прочие заимствованные из Resident Evil элементы испарились. Если не считать необходимости защищать Сэма, пока тот скармливает огромной ящерице бесхозные души, или самим нажимать рычаги в шкуре вредного коротышки (по дороге придется терпеть тошнотворный угол обзора градусов в 50), действо напоминает типичный «beat 'em up» времен расцвета SNES. Разве что уличных хулиганов сменили полуразложившиеся трупы.
Поначалу кромсать мертвечину на части интересно — благо, боевой движок сделан на совесть, хотя он и не такой изощренный, как в недавней Onimusha 3. Вместо хитрых суперударов в Cranky Pants поставили на зрелищные добивания поверженных противников. Увы, и продвинутые виды пушечного мяса, освоившие блок и использование динамита, постепенно становятся удивительно беспомощными. Эш отрабатывает новые комбо, обзаводится гарпунным ружьем и огнеметом, а в стане врага все по-прежнему. Основной принцип AI всегда и везде — «грудью на амбразуру». Здоровья зомбикам почти не прибавляют. С появлением в арсенале Bomb Lance и возможности превратиться в Злого Эша даже боссы перестают оказывать сопротивление. И финал стремительно приближается…
Десять этапов не отличаются ни большими размерами, ни запутанным дизайном. Все просто: пришел, увидел, порубил. От той самой хижины профессора Ноуби до решающей схватки в другом измерении мы пролетаем буквально за считанные часы, и заниженная сложность этому только способствует. На память остается коллекция роликов и разнообразные «Extras», от концепт-арта до интервью с актерами…
* * *
Evil Dead: Regeneration слишком коротка, чтобы понравиться «хардкорным» игрокам, и слишком специфична, чтобы привлечь рядового пользователя. А вот фанатам фильма она подойдет без всяких оговорок. Им стоит потратить 20 долларов хотя бы ради выдающейся озвучки.
P.S. Портированием проекта с консолей занималась студия Beenox, ранее не страдавшая криворукостью, но на сей раз программисты то ли торопились, то ли спали на рабочем месте. Раскладка клавиш по умолчанию совершенно неудобоварима и не дает одновременно двигаться и целиться. Более того, в моем случае после второго уровня игра вообще отказалась воспринимать команды с клавиатуры и ожила лишь с геймпадом.