Светлая тема

Рецензия на игру Exploman

Atomic BOMBerman forever!

Легенды не умирают, даже если им уготована короткая жизнь и потенциальное забвение. Славный сериал Bomberman, отметившийся практически на всех существовавших консолях и автоматах, ярко блеснув на PC сначала своим портом Dyna Blaster, а потом и краснознаменным Atomic Bomberman, сгинул в небытие. На PC, конечно же. Память о дымящихся ботинках передадут по наследству нашим внукам, а вопли сгорающего во взрыве виртуального “мэна” будут перекрываться воплями сидящего рядом друга, которому, ну конечно, бомбой в нос заехало совершенно случайно. Очень вовремя павшее знамя от Hudson Soft подхватили знатные клоноводы Всея Германии, CDV Software (какая нам разница, кто ее купил...) в лице разработчиков Soft Enterprises. В принципе, обзор можно резюмировать прямо сейчас, констатировав игру фразой “Первый писюковый трехмерный бомбермэн”. Но у нас так, к счастью, не принято, посему пациент оставляет свои бомбы в предбаннике и ложится на операционный стол.

Requiem for a BOMB!

Приплетать сюжеты к аркадам - самое последнее и ненужное дело. Значится, смело наплюем на те межуровневые выверты, что засунули в игру немецкие разработчики и перейдем к самой сути. Итак, перед нами обычный бобмермэн, первые экземпляры которого появились на свет еще в 80-х годах благодаря вышеупомянутой японской Hudson Soft. Идея игры проста как ящик. Некий персонаж (тут их 8 на выбор) бегает по весьма квадратному лабиринту и взрывает стены с помощью бомб, которые он достает из широких штанин. Целью, однако, является не уничтожение стен, а отправка на тот свет всех присутствующих на уровне вражин. Как обычно, на выбор имеется энное количество разновидностей данных тварей. Простейшие обладают разумом амебы и не представляют угрозы для нашего героя, но некоторые, особо умные гады любят гоняться за экспломэном и заставлять его терять жизни. Помешать такому безобразию можно, собирая бонусы, среди которых, кроме уже опостылевших “удлинения конуса взрыва” и “мама, а можно подложить еще одну бомбочку?”, есть и более ценные экземпляры вроде способности швырять кругляши куда подальше. Но вот ящики со знаком “?” на бедре лучше не трогать - там не всегда лежат штучки с положительными свойствами.

Уровней в Exploman, на мой, весьма просвещенный взгляд, мало. Для такого рода аркады 20 левелов в 4-х жалких мирках - это ниже допустимого порога. Позор, да и только. Фантазия разработчиков проявилась только в создании как бы трехмерных уровней, - есть горки, конечно, но в том-то и дело, что их могло бы и не быть, - поскольку туннелей под ними не проложено, суть уровня остается насквозь двумерной. Редкие приятности вроде транспортеров и закрывающих створок лишь подчеркивают бедность окружения. Даже в мультиплеере оторваться не удастся. Да, имеется поддержка аж до 8-и игроков, но бегать по предложенным уровням становится скучно уже через 10 минут. Увы, это опять не Atomic Bomberman.

Somebody set up us the BOMB!

Жалкое зрелище, одним словом. К указанным проявлениям посредственности прибавьте никакую музыку и получите совершенно неудобоваримый короткоиграющий продукт, который может продаваться разве что на родине Мурхуня. DIXI.