F1 Challenge '99-'02

Добавить в
Мои игры
9
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

Она вернулась. Вернулась под другим именем, но взлетела почти так же высоко, как предыдущая серия. И FIA уже объявила ее лучшим F1-симулятором. Назад в прошлое По сути, игра лишь сменила название. Внешние различия с получившей признание фанатов «формульных» симуляторов F1 2002 , пожалуй, на этом и заканчиваются. Как нетрудно догадаться, у нас есть возможность принять участие в четырех сезонах, с 1999 по 2002 год. Разумеется, в зависимости от выбранного чемпионата меняются болиды (в плане внешности), составы команд, трассы… К сожалению, самых последних изменений в конфигурациях автодромов нет. Впрочем, игра и не претендует на звание свежего симулятора «Формулы 1». Поверхностное знакомство показало: F1 Challenge унаследовала достоинства и недостатки старых версий. С первого взгляда заметно более совершенное графическое исполнение. Спрайтовая растительность спряталась за мощными «живыми» кронами неплохо прорисованных деревьев, доработаны тени, но в целом — картина все та же. Те же «палочки», падающие с неба и пытающиеся имитировать дождь, те же вечно сухие на вид трассы, которым дождь как будто нипочем, и о том, что трасса мокрая, можно узнать лишь из служебной информации, поступающей во время подготовки машины к гонке (сюда же относится температура воздуха и покрытия; причем поведение болида от последнего параметра нисколько не зависит, а ведь разогретый асфальт должен влиять на покрышки), луж как не было, так и нет, только дождевой шлейф. Еще более правильную форму приняли механики команд, но их движения во время «ухода за болидом» на пит-стопе оставляют желать лучшего. Только вперед Главное в «формульном» симуляторе — конечно же, техническая сторона, физическая модель. В F1 Challenge '99-'02 она заслуживает высочайшей оценки. Великолепная реалистичность управления, впечатлявшая еще в F1 2002 , здесь только укрепила свои позиции. Безусловно, оценить этот аспект смогут лишь обладатели рулей — с клавиатуры можно спокойно играть разве что в самые первые творения EA Sports и Ubisoft. Даже заручившись поддержкой всевозможных «помощников», которые будут вести машину буквально на автопилоте, нельзя компенсировать недостаток управления «рывками» (впрочем, некоторые игроки управляют болидом с клавиатуры так, как «рулистам» и не снилось). А ведь радостей «рулевой» жизни немало. Обгоном «слипстримом», основанным на использовании воздушного мешка позади болида, теперь можно пользоваться повсеместно. Но для улучшения характеристик вождения лично мне пришлось повозиться с настройками руля и установить точность реагирования на максимум. Сколько можно… Физика физикой, но уже до чертиков надоело, цепляя ограждение на скорости 250 км/ч, продолжать ехать с той же скоростью, без видимых повреждений. Более того, до финиша можно добраться и без спойлеров. Хотите показать лучшее (относительно не самых сильных компьютерных оппонентов) время без переднего колеса? Нет ничего проще. А вот без заднего — вряд ли. Инерция, с одной стороны, реализована должным образом. Так, впрочем, было всегда. Но гравийная ловушка, необходимая для погашения скорости вылетевшего с трассы болида, кажется, выполняет свои функции далеко не в полном объеме. Вернуться на трассу достаточно сложно, особенно с системой антипробуксовки колес, так как машина постоянно поворачивается вокруг своей оси (увы, это родимое пятно ISI). Приходится отключать. Можно, конечно, совершить обряд «респауна» — раз, и снова на трассе, догоняем уехавшего далеко вперед Култхарда. Да-да, именно Дэвида Култхарда, потому как у него, кроме нас (если, конечно, выбрать роль Шумахера-старшего), других конкурентов нет. Печально, но здесь нельзя увидеть на первых местах Алонсо или Баттона. Все те же пилоты показывают лучший круг, выигрывают квалификацию, гонку… И не стоит ждать повторения ситуации текущего сезона, когда гонщик, находившийся в прошлом году в шаге от чемпионского титула, занимает одно из последних мест. Разнообразия в стартовой решетке нет и, судя по всему, не будет. Отсутствуют стюарды, убирающие посторонние предметы и поврежденные болиды с трассы, а машины и обломки просто испаряются. В принципе, это можно считать незначительными придирками, но модель повреждения ужасна. Гоночный автомобиль очень хрупок, малозаметные повреждения корпуса должны достаточно ощутимо влиять на аэродинамику, а в игре этого нет. Столкнулся с другой машиной, увидел отлетевший передний спойлер и съехавшего на «обочину» соперника… Все. Заезжаешь в боксы, просматриваешь ставший уже стандартным ролик бережного ухода за болидом (смена колес и заправка)… Ну, и хватит. Досадно. О повторах даже говорить не хочется. Болиды, плывущие над асфальтом, — привычное и весьма неприятное зрелище. Вообще на трассах немноголюдно. Предупреждения можно увидеть лишь на мониторе, никто не будет стоять около трассы и размахивать черным флагом с нашим номером, сигнализируя о том, что пора бы покинуть трассу за систематизированное нарушение правил. Кстати, их тоже можно настроить, причем под каждый сезон. Хотите разогреть покрышки перед гонкой? Нельзя. После квалификации и небольшой разминки сразу начинается гонка. Прогревочного круга нет. Отключив «ассистентов», можно на себе почувствовать дисквалификацию за нарушение технического регламента в боксах (не более 80 км/ч). Хотя пользоваться ограничителем скорости никто не запрещает. Что интересно, «помощники» слишком часто нарушают привычный ход гонки. Уходя с идеальной траектории, машина просто замедляет ход, более-менее нормальное переключение передач представляется возможным только с «ручной» КПП. Автоматическая коробка передач имеет несколько настроек (down/up shift и полное переключение), но алгоритм проработан очень плохо. Новичкам же для управления болидом (пускай и виртуальным) лучше все же оставить режимы помощи. Механика Настроек — великое множество. Отрегулировать можно практически все, от угла поворота зеркал (которые в данном случае сделаны на совесть) и угла наклона антикрыла до передач, давления в шинах и клиренса. Явный перебор? Возможно. Но это, разумеется, нельзя считать недостатком. Правда, объяснить, как то или иное изменение в механике отразится на поведении и скорости болида, сможет лишь ярый фанат, следящий за всеми новинками в мире реальной «Формулы». Выйти из игры? В целом F1 Challenge '99-'02 оставляет только положительное впечатление, и небольшие минусы его ничуть не портят. Практически каждому из них находится объяснение, которое помогает воздержаться от не всегда объективных оценок. Конкурентов у игры нет (во многом за счет представленных сезонов), и появятся они, судя по всему, нескоро, особенно если учитывать, что F1 Racing Championship 2 от Ubisoft тихо скончалась…
Платформы
Дата выхода
1 июн. 2003 г.
Разработчик
Image Space Incorporated
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.easports.com/games/f12004/pccd.jsp

Системные требования для PC

Pentium II 450 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1 Гб на винчестере,руль
Больше…

Рецензии и комментарии F1 Challenge '99-'02