Светлая тема

Рецензия на игру F1 Championship Season 2000

Обыденность и насыщенность апдейтов (не тех, что выкладываются на веб-сайтах, а предлагаемых пользователю в виде отдельной игры) в спортивных играх с каждым годом, и даже быстрее, приобретает характер тенденции. Кроме отдельных выскочек подобными продуктами нас чаще всего пичкает король спортивного царства - EA Sports. Хорошо это или плохо - тема, пожалуй, для отдельной статьи, а сегодня мы делаем очередную зарубку на дверном косяке. Чуть более чем за полгода плодовитые «спортсмены» ухитрились сотворить якобы улучшенную версию своего же гоночного симулятора, по сути ничего в нем не изменив. Вам нужны факты? Пожалуйста. Весной в продаже появился F1 2000, а под конец года - F1 Championship Season 2000. Кажется, имеет место некоторое повторение... Впрочем, поскольку рецензия на первую игру по техническим причинам на AG отсутствует, начнем все с чистого листа, оставив поиски 10 отличий фанатам.

По образу и подобию

Как ни удивительно, первый взгляд открывает нечто новенькое. В наличии, разумеется, есть и стандартный набор заездов, и статистические данные по состоянию на уходящий год, и уже ставшая обязательной лицензия от боссов FIA. Необычный привкус оставляет другое - незнакомый пункт Driving School в меню. Название навевает хаотичные воспоминания о водительских испытаниях в Driver, и предвкушение не подводит. Разработчики действительно предлагают нам поучиться основам «формулического» мастерства посредством, например, тренировки реакции на американской трассе или последовательного прохождения каждого поворота в Монце. Хоть чуть-чуть, но позволяет почувствовать себя посредственным Шумахером. Кстати, советы по вождению, вместе с обзором результатов каждого этапа и непосредственно гоночных событий, неплохо озвучиваются комментатором.

Бревно в чужом глазу

Наибольшего внимания, разумеется, заслуживает процесс. В настоящем исполнении, кстати, являющийся весьма необычным. Это, конечно, не Grand Prix Evolution, но некоторые зачатки имеются. Интересна, в первую очередь, интерпретация правил Ф1. Запасных машин почему-то целая автостоянка, так что и на практике, и в квалификации можно уродовать болиды сколько душеньке угодно - Escape всем поможет. С некоторых пор в немилость попали флаги, предусмотренные регламентом. Я даже не говорю о красных и желтых, поскольку самый жуткий завал на трассе не в состоянии сподвигнуть организаторов гонки на ее остановку; но ведь здесь нет и черных флагов (несмотря на то, что среди обильных игровых настроек имеется специальная опция использовать эти правила)! По большому счету, каждый ведет себя как хочет, будучи абсолютно уверен в безнаказанности. Всевозможные срезы поворотов, опасная езда, провоцирование аварий никого не волнуют, причем на практике такими методами действительно пользуются компьютерные пилоты (на повторе такие моменты очень хорошо заметны). И это при 50% агрессивности. 100% характеризуются банальным тараном при любой возможности, - наверное, это режим для обыгравшихся в какой-нибудь Destruction Derby.

AI, собственно, достаточно редко дает повод для упреков, особенно в своей самой интеллектуальной вариации, но уж если выкинет чего - туши свет. Меня вот, к примеру, Баттон умудрился как-то обогнать по той части трассы, что была отгорожена конусами безопасности. Впрочем, и в жизни всякое бывает. Тем не менее, весьма отрадно наблюдать, что соперники отнюдь не ездят по рельсам, умеют отступать от идеальной траектории и ведут друг с другом жесткую борьбу.

Как водится, возможность активации порядка десятка assist’ов позволяет идеально настроить под себя сложность игры, чему немало способствует и специфика управления вкупе с массивным тюнинговым отделом. Безусловно, последние симуляторы «Формулы» требуют руля с педалями, ибо «стрелочки» уже никак не могут удовлетворять потребностям виртуальных пилотов. Никакого удовольствия дергаться туда-сюда по трассе в попытках сохранить прямолинейное движение. Однако, наряду с удобоваримым управлением, некоторый шок вызывает физическая модель, которая, кажется, еще ни в одной компьютерной вариации королевских гонок не показывала блестящих результатов. С одной стороны, в отличие от Grand Prix 3, внимание к деталям имеет место быть. Даже малейшее касание отбойника вызывает деформацию частей болида, а уж о виде покореженного корпуса после серьезной аварии и говорить нечего - это почти один только монокок. Но, с другой стороны, сильное влияние на поведение машины оказывают только критичные повреждения. Самая распространенная коллизия - отрыв заднего антикрыла, когда продолжение гонки практически невозможно. А вот без носового обтекателя или с выделывающим «восьмерку» колесом добраться до финиша очень даже реально, хотя некоторое неудобство все же имеется.

Вновь никакого внимания не уделено проблеме вылетов. Движок принципиально отказывается глохнуть, а в Интерлагосе меня однажды угораздило в самой глубине гравийной полосы безопасности на весьма приличной скорости навернуться с какого-то откоса, причем без каких-либо проблем с подвеской (как, впрочем, и при жесткой атаке поребриков). Творцам-формулистам однозначно надо еще очень долго работать над отладкой физики. Кстати, после аварии отломанные части болидов могут валяться на трассе в течение нескольких кругов, а вашему покорному пару раз даже удалось застать свой же “Prost”, затихший посреди прямой еще в прошлой попытке. Что и говорить, маршалы работают из рук вон плохо, - за все время чемпионата ни один из них так и не показался на глаза. То ли дело, в GP3...

Особенности боевой раскраски

На ум не лезет ничего, кроме сравнения. С детищем Джеффа Крэммонда, конечно же. По оперативным данным, в F1 2000 использовался движок от Sports Car GT, так что есть все основания расценивать присутствие его же в F1CS 2000, как само собой разумеющееся. Нетрудно догадаться, что внешняя сторона игры выглядит все-таки несколько устаревшей. Да, болиды представлены в полной рекламной выкладке, не обделены полигонами, и виды с внешних камер - это нечто величественное. Кроме того, положительную сторону составляют еще и всевозможные объекты, окружающие трассы. Им даже отведена специальная опция в настройках. При случае обратите внимание на большой экран рядом, например, с выездом из боксов - он, как и его собратья по всей трассе, демонстрирует картинку в реальном времени. Блестящая задумка.

А дальше начинаются ухабы. Практически на каждом шагу встречаются спрайты, деревья в своем статусе знакового элемента просто ужасны, а зрителей на трибунах мы из соображений гуманизма просто не будем трогать. Желание угнаться за GP3 по части погоды заметно невооруженным глазом: зеркальная поверхность полотна во время дождя практически идентична, но вот самого дождя почему-то не видно. Да и дождевая пыль никак не оставляет впечатления реальности увиденного. Вот если бы ребята из EA Sports к концу столетия поработали бы над движком, приложили некоторые старания, уверен, подзатыльников они получили бы гораздо меньше.

Резюме

По большому счету, сильно распространяться здесь не имеет смысла. Все поклонники симуляторов Ф1 в качестве идола признают только GP3 и никого больше, и без докучливых советчиков зная, где искать правду. Начинающим к творению «электроников» обратиться стоит лишь в целях обогащения своих знаний в области формулостроения в игровой индустрии.

Между прочим, раз уж в «линейке» Hasbro на будущее числится Grand Prix 4 (не будем уточнять, кому не спится - Джеффу или руководству гиганта), всем конкурентам деятельность на этом фронте, скорее всего, лучше прекратить. Как-то не верится в равенство сил.