Бывает так, что игра совершенно неинтересна с одной стороны и в то же время привлекательна с другой. Про F/A-18 не скажешь даже этого. Она способна соблазнить неискушенного пользователя невысокими требованиями и доступно, но несерьезно изложенным учебником. А вот обеспечить нешуточные ощущения и переживания — вряд ли.
Буду бить аккуратно, но сильно
Как нетрудно сообразить, стержень Operation Iraqi Freedom — операция «Освобождение Ирака», проводившаяся американскими войсками в 2003 году. Если точнее — участие в ней истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Hornet». Правда, показано тут не все, хотя разработчики и консультировались с летавшими офицерами. Нет разведывательных операций (скучное занятие), нет эскортов. В принципе, недостающее несложно нарисовать самостоятельно в приложенном редакторе миссий. Жаль только, что он не шибко толковый — корабли можно запросто ставить на сушу, наземную технику прятать в открытом море.
Вообще с виду F/A-18 оставляет желать лучшего. Вблизи ландшафты, несмотря на хваленую фотореалистичность, ужасны, к тому же авторы явно забыли, что иногда в пустыне попадаются барханы, что у суши есть высота над уровнем моря, и что в реках течет вода, а не песок.
Впрочем, никто не мешает вместо «красивых» текстур смотреть на геометрическое соответствие самолетов реальным прототипам и модель повреждений. Истребитель достаточно близок к настоящим характеристикам. Его хватает на не очень динамичный пилотаж, однако, судя по боевому применению, маневренность и не нужна. При работе по наземным целям на большой («Maverick») и малой (свободнопадающие бомбы типа Mk.82) дальностях она становится чем-то вроде пятой ноги: наверное, полезно, да не совсем понятно, как ей правильно пользоваться. При несимметричном сходе ракет/бомб с подвесок нет никакого крутящего момента в направлении более нагруженного крыла, что противоречит элементарным законам физики. Можно, конечно, принять во внимание электродистанционную систему управления (ЭДСУ), которая парирует отклонения от нормального протекания заданного режима, но и самая продвинутая ЭДСУ имеет время запаздывания. Оно незначительное, а все равно ощутимое.
То, что прочие самолеты и вертолеты неправдоподобны, ясно сразу. Угловатость, достойная Flanker 1.5, будет преследовать игрока до первой (малые и средние летательные аппараты), второй и третьей (стратегические бомбардировщики) пущенной ракеты. Иными словами, нам хотят сказать, что F/A-18 — единственный и избранный. Тем не менее, даже с ним не все в порядке. Если вы взглянете на настоящий F-18 при взлете, то заметите, как отклоняются закрылки по всему размаху крыла. В Graphsim Entertainment, к сожалению, не потрудились это отобразить, желая, видимо, еще больше упростить летную модель. Не лишен неприятных ошибок и взлет с авианосца. Например, стоит опустить тормозной гак в любом месте палубы, и самолет уже никуда не поедет. А ведь в мануале четко описаны зоны, где натянуты тормозные тросы.
Что до «ранений», то здесь не встретишь ни вырванной с мясом обшивки, ни обнаженного силового набора, ни подтекающего топлива, ни бьющей красной струей гидрашки. Только взрывы и фантастические шлейфы дыма и пламени. Независимо от степени повреждения, которую не определить на глазок, подбитая машина начинает кружиться в последнем нисходящем штопоре. Смельчаки порой идут на вынужденную посадку, но садиться, увы, разрешено лишь на ВПП или авианосец.
Любопытно, что на земле отсутствуют посторонние объекты, а боевые взаимодействия ограничены рамками «воздух-воздух», «воздух-земля»/«земля-воздух». Т.е. если поставить рядом танки двух враждующих сторон, то стрелять друг в друга они не будут. Да и в небе нередко возникают такие же казусы. При сближении с Ту-20 (вероятно, имелся в виду Ту-95) пушечная установка молчит, хотя экипаж, по идее, должен отчаянно бороться за свою жизнь. Разработчики, похоже, думают иначе.
* * *
Очень неуклюже и примитивно. Пародия?