Светлая тема

Рецензия на игру Faery - Legends of Avalon

Полет — давняя мечта человечества. Не в силах оторваться от земли, люди тысячелетиями бороздили небеса в своих снах. К счастью, теперь у нас есть компьютерные игры, позволяющие витать в облаках хотя бы на экране монитора. Именно ради этого многие когда-то резались в Magic Carpet, а сейчас коротают вечера в Aion.

В RPG Faery: Legends of Avalon от французской студии Spiders герои тоже расправляют крылья и взмывают… правда, не очень высоко, ведь они — крошечные феи. Увы, возможность свободно порхать, не проклиная управление, — единственное, что действительно удалось разработчикам.

Королевство разбитых зеркал

Особенно слабым вышел сюжет, по нитке утянутый из произведений Шекспира и мифов разных народов. Дела в чудесном мире идут наперекосяк. Мало того, что люди больше не верят в магию, так еще и порталы, связывающие уголки королевства, дышат на ладан. Предоставленные сами себе волшебные существа пасуют перед простейшими проблемами — видимо, привыкли полагаться на вертикаль власти. А его Высочество Оберон не спешит навести порядок лично — он снаряжает Избранного, страдающего амнезией.

Спасая родные края, феи побывают в четырех локациях, лишь одна из которых получилась невыразительной — начальный остров. Затем авторы дали волю фантазии: исполинское дерево Иггдрасиль, «Летучий голландец», город на спине огромного скарабея и еще один — у него под брюхом. Для игры за $15 Faery выглядит отлично, и благодарить тут надо талантливых художников Spiders. Cel-shading удачно маскирует скромность бюджета, и в техническом плане картинка не огорчает и не впечатляет.

Однако исследовать эти области скучно. Почти все обыватели — бесхарактерные пустышки, и общаться с ними нет никакого желания. Разработчики с пугающей дотошностью скопировали из Mass Effect диалоговую систему. «Колесо», вежливые и дерзкие варианты ответа, счетчик отношений — все на месте! А вот на озвучку, анимацию или мало-мальски интересные тексты сил не хватило. Чтение пространного словоблудия быстро утомляет, и очередную простыню хочется поскорее промотать, чтобы разобраться в следующем квесте.

Тем более что задания неплохи. Нередко их можно пройти двумя принципиально разными способами, и далеко не все сводится к кровопролитию. Поиски пропавших вещиц и прочая опека местных лоботрясов — не самые лихие развлечения, но атмосферу сказки создатели передали. Интриг и чернухи навалом в «темном фэнтези», а у наивных фей/троллей и неурядицы — несерьезные.

Жаль, посоветовать Faery детям нельзя. Без помощи родителей они вряд ли выполнят некоторые поручения. Журнал заполняется бездарно, так что даже взрослые могут битый час кружить на пятачке, не понимая, куда идти. Подсветка важных точек блестками и подсказки от NPC выручают не всегда. Прочесывая локации, невольно вспоминаешь о худших представителях адвенчурного жанра.

О том, что Faery — все-таки RPG, напоминает развитие персонажа. При достижении уровня игрок получает один балл, на который можно купить новое умение или улучшить старое. «Прокачка» не только позволяет быстрее одолевать врагов, но и влияет на внешность героя: у него растут и расцветают узорами крылья, появляются усики, хвост, татуировки… Снаряжение тоже меняет облик и дает ценные бонусы. Одни вещи автоматически попадают в мешок по мере «выслуги», другие надо искать в укромных закоулках.

Правда, пользы от вдумчивого распределения очков между талантами — как от козла молока. Схватки настолько элементарны, что нам сходят с рук грубейшие ошибки. Из-за этого боевая система, не уступающая иным полновесным JRPG, работает вхолостую. Зачем подбирать нужные навыки, собирать идеальный отряд и следить за способностями монстров, если рецепт победы — зажать кнопку Enter?

* * *

Вместо того чтобы впихивать в низкобюджетный проект лишние детали, французам следовало довести его до ума. Faery могла стать очень красивой и трогательной сказкой, а оказалась странным ассорти. Плохой ее вроде и не назовешь, но играть не стоит даже ради развязки — скомканный финал заставляет недоуменно приподнять бровь. Сомневаюсь, что Spiders способна сделать продолжение.