- Главная/
- Игры/
- Три богатыря/
- Рецензия
«Три богатыря» от Cats Who Play — не первая попытка заточить Илью Муромца и компанию за экранами мониторов. На них обломали зубы «Магнамедия» с очень страшным русским квестом и PIPE Studio с однотипными поделками по мультипликационным лицензиям. «Играющие кошки» счастливо избежали и Петек с Василий Иванычами, и братания с анимационными лентами. Их проект ни к чему не приурочен, ни с чем не связан и заявлен как начало совершенно новой истории.
Взял он саблю востру да мышку быстру…
Вокруг Руси сжалось стальное кольцо. С запада напирают тевтонцы, с севера маршируют шведы, а на востоке объявилось Чудо-Юдо. За раз со всеми не совладать, поэтому сперва решили примерно наказать банду Соловья-Разбойника. Вконец стыд потеряли, мало им крестьян тиранить, еще и у Муромца, уснувшего на печи, втихаря доспехи утянули. Где уважение к ветерану?!
Борьба с невежами занимает одиннадцать уровней с обязательными и второстепенными заданиями — их отмечают удобными пометками и лаконичными записками прямо на карте. Герои, идущие по следу обнаглевшей «птички», не забывают о простых селянах в ярких рубахах и залатанных штанах. Враги сожгли родную хату? Воры стащили сбережения? «Конкретно агрессивные зайцы» истребили урожай капусты? Витязи раздадут сестрам по серьгам, накормят шайку рэкетиров слабительным и арестуют скупщика краденого, а благодарные жители угостят спасителей и подбросят «экспы».
В диалогах хорошо поставленные голоса валят современные выражения и актуальные темы в одну кучу с архаизмами и поговорками. Местами интересно, местами так себе. Особенно раздражают постоянные инверсии, якобы передающие «дух старины», — непохожи речи на сказания славянские, а ухо режут изрядно. Музыкантам смешение эпох удалось куда лучше. Сочетание электроники с этническими инструментами звучит бодро, насыщенно и создает подходящее настроение.
Большинство локаций нетрудно пробежать насквозь за несколько минут, любуясь симпатичными пейзажами: пологими холмами, деревушками на шесть-семь дворов, заброшенными лесными избушками и целыми островными поселками. Но иногда трудно сориентироваться и не заплутать на монотонно изумрудных лугах или в лесу, среди непроходимых зарослей кустарника и лубочных березок. Дорожные указатели, красноречиво гласящие «направо» и «налево», не спасают, хотя с той поры, как в первом патче подкрутили мини-карту, дело пошло на лад.
Витязи на распутье
Характерами и распределением ролей в бою команда напоминает викингов из The Lost Vikings: сообразительный Алеша постреливает издалека, ловкий Добрыня размахивает оглоблей или копьем, консервативный и сильный Илюша вразумляет ворога клинком и щитом. Стать опоры и надежды княжеской впечатляет — то волки от оплеухи до неба взлетают, то падают в пыль дубовые ворота, небрежно задетые локтем. Одним рубакой управляем мы, остальными — умеренно бестолковый ИИ. Отдельные миссии требуют применения всех трех бойцов (надо расставить их по территории и, переключаясь, отловить прячущихся казнокрадов). Скопом они пойдут и на эпическую дуэль с пернатым свистуном. Впрочем, убить негодяя несложно, если закрома полны. Яблоки — вечный штамп! — восстанавливают здоровье, молоко — «силушку» (аналог маны), а скипидар, втертый в кожу, резко ускоряет движения.
Персонажи обладают набором параметров вроде урона, частоты ударов и скорости. На эти скрытые атрибуты заметно влияет выбор снаряжения. С кочергой и тяжеленным колесом не побегаешь, а кинжал и невесомый баклер превращают Илью Муромца в спринтера-чемпиона. Обидно, что каждому разрешают носить с собой только один образец древнерусского кузнечного искусства, ведь героев часто награждают уникальными экземплярами, мощными, красивыми и танцующими в руках… Кроме того, у вояк есть по семь специальных атак — самонаводящиеся стрелы, вертушки и длинные комбо, — и опыта на их развитие до максимума не хватит даже к финалу. Но и самые «прокачанные» неумехи будут не прыгать, а неуклюже подскакивать на месте, слетать с приставных лестниц и плавать как топоры.
Невзирая на мелкие ляпы, например, почему-то не озвученные попадания холодным оружием и кошмарные тени, проект оставляет приятное впечатление. Конечно, боевая система уступает какой-нибудь X-Blades, однако «Три богатыря» и не претендует на статус слэшера. Милая приключенческая аркада. Без изысков, зато с богатырями.