Неси это гордое
Бремя —
Неблагодарный труд, —
Ах, слишком громкие речи
Усталость твою выдают!
Тем, что ты уже сделал
И сделать еще готов,
Молчащий народ измерит
Тебя и твоих Богов.
Киплинг Р. «Бремя белого
человека»
Мельком взглянув на Honest Hearts, вы наверняка решите, что это очередная попытка нажиться на фанатах, не прилагая особых усилий. Рекламный ролик, которым Bethesda и Obsidian хотели привлечь покупателей, скорее отпугивает. Нарезка из перестрелок выглядит попросту жалко, завязка донельзя банальна — Курьер вновь ловит радиосигнал…
К корням
Теперь о помощи просят торговцы из компании Happy Trails. Они снаряжают караван на восток, в Нью-Ханаан, и нанимают опытных охранников для его защиты. Город мормонов был локацией в Van Buren, однако тот проект Black Isle Studios не дожил до релиза. Попасть в интересное поселение не удастся и на сей раз — через пару минут после начала Honest Hearts отряд перебьют разбойники, а путь назад будет отрезан обвалом.
История с невезучими коммерсантами нужна лишь для того, чтобы затащить героя в бывший национальный парк Сион. Рыжие каньоны, когда-то манившие тысячи туристов, очень живописны. Эта область пострадала от бомбежек еще меньше, чем пустыня Мохаве из Fallout: New Vegas. Следы цивилизации стер не атомный огонь, а неумолимое время. Заповедник стал для дикарей Землей обетованной, где невинные души могут создать общество, не знающее жестокости.
Район, как и в Point Lookout, получился неслабых размеров — его можно исследовать несколько часов. Правда, достопримечательностей не так уж много. В противоположных углах карты расположены деревни пары мирных племен и лагерь захватчиков, нарушивших спокойствие Сиона. Довоенные постройки и пещеры стали запретными для местных жителей, уверенных, что там хозяйничают злые духи. Бандиты относятся к руинам прагматичнее — разграбив оружейный склад, они раздобыли массу мощного «огнестрела».
Да и поговорить здесь почти не с кем. Гостей из внешнего мира — раз-два и обчелся, а жизнь аборигенов устроена слишком просто, чтобы в ней было что обсуждать. Выполняя их задания, вы почувствуете себя индейцем: поохотитесь на медведей, вернете в стадо потерянного козленка, украдете вражеские тотемы, соберете плоды на склонах гор, сварите из них чай и сразитесь с порождениями наркотического бреда. Увы, сколь романтично ни звучали бы эти приключения, по сути, они очень примитивны.
Краткость основной линии сценария огорчает. Едва вы войдете во вкус, помогая туземцам с их незамысловатыми проблемами, как разработчики толкнут на финишную прямую. Впрочем, моральная дилемма удалась на славу. Что лучше: избежать конфронтации или дать неприятелю отпор, заставив наивных союзников впервые обагрить руки человеческой кровью? От решений Курьера зависит дальнейшая судьба всех обитателей суровых скал. По традиции, результаты ваших действий покажут на нескольких «открытках». После этого в Сионе делать нечего — разве что отстреливать мутантов и выкапывать корешки.
Пожалуй, главная ценность Honest Hearts — быт и мифология племен. Для скромного дополнения Obsidian выдумала уютный мирок, которому позавидуют иные полновесные проекты. Cвязка с сюжетом New Vegas тоже хороша — авторы рассказали о том, что случилось с первым «замом» Цезаря. Любителей жонглировать цифрами в RPG порадуют свежие «перки» и новая планка развития, подскочившая на пять уровней. Кроме того, появилось много полезных рецептов для «крафта».
* * *
Honest Hearts доказала (тем, кто еще не понял): в интересных DLC Obsidian разбирается лучше Bethesda. Но сумеет ли она выпустить по-настоящему увлекательный аддон? Ведь пока в ее активе — ничего выдающегося.