Far Gate

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Наши западные коллеги в бесконечных превью на Far Gate (в девичестве - The Rift) искренне удивлялись, - как же так случилось, что игру, созданную американской командой, выпускают в свет французы? А ответ прост: после триумфа Homeworld ни одно уважающее себя крупное издательство не рискнет связываться со столь наглым и бесцеремонным клоном творения Relic.

Cloning technology

О да, «что вы, мы не хотели сделать клон». Разумеется, «мы начали работу задолго до выхода Той Самой RTS». Верю-верю, уважаемые господа авторы и лично г-н Траш, ибо сьерровские пиарщики показали народу первый gameplay-ролик из Homeworld еще летом далекого 98-го, и лишь самые тупые девелоперы не догадались, что именно собирала Relic. Ну, ясное дело, позже, увидев Ту Самую RTS, вы поняли, что делали слегка не то, и мигом внесли коррективы...

В Homeworld у нас был mothership, здесь же - pre-fab kit, который поначалу следует оттащить тягачами поближе к астероидам, трансформировать в работоспособную станцию, а затем начинать возведение пристроек на манер Dark Colony. Построив pod bay, тут же получаем нескольких бесплатных utility pods - они и харвестеры, и ремонтники, что называется, «в одном флаконе» (кстати, я говорил, что мы здесь собираем астероиды?). В местном ангаре штампуются легкие корабли, а рабочие shipyard’а могут запросто собрать крейсер, стационарную турель либо новый pre-fab kit. А чтобы хрупкая станция не сгинула при первой же атаке врага, рекомендуется возвести на ее теле батарею из лазерных пушек и ракетниц. Хватит ли на все это счастье денег? С лихвой, ибо экономика и, как следствие, баланс в Far Gate представляют собой гигантскую черную дыру.

Немного математики. Каждый utility pod стоит 200 у.е., ровно столько же он приносит нам после первой своей ходки к астероиду (заметьте, им даже не нужно ничего указывать - почти как в RA!). Учитывая скорость нашего микрохарвестера и то, что весь процесс сбора ресурсов длится долю секунды, получаем, что прибыль он начинает приносить уже через минуту после появления на свет. А теперь представьте себе флотилию из дюжины таких малюток. Недурно, правда? Надо ли говорить, что при здешних смешных ценах на корабли (перехватчик - 250 у.е., missile ship - 740 y.e., gunship - 750 y.e.) и воистину дьявольской скорости их штамповки организация ударного отряда из сорока-пятидесяти юнитов - плевое дело? Товарищам из Westwood впору стреляться - их мировой рекорд по скоростному tank rush побит. Миссии, где сценаристы не пытаются вставить нам палки в колеса, заставляя таскать с поля битвы подбитые корабли союзников (к слову сказать, это второе и последнее применение тягачей в Far Gate), искать спрятанные на карте базы либо удирать от врага, включившего god mode, проходятся на автопилоте. Делаем очередь на производство (жаль, задать можно лишь по девять кораблей одного типа и не более) и уходим пить чай. Не извольте волноваться: AI хоть и туповат слегка, но с битвой справится. Главное - чтобы денег и utility pod’ов хватило.

I wish I had a camera

Самодостаточность юнитов является чуть ли не главным достоянием Far Gate, ибо управлять войсками собственноручно - дикая пытка. Вместо одного элегантного taskbar’а из Homeworld нам предлагается аж целых четыре - по одному на каждую сторону экрана. Панели любят с шумом «подъезжать» к монитору, стоит лишь на них попасть курсором (к счастью, их дозволяется закрепить на месте), и пугают своей громоздкостью. Интересно, кому нужен постоянно торчащий внизу экрана список objectives? И почему нельзя было сделать default-комбинации для всех действий, а не только для ангара, судоверфи и самой станции, заставляя игроков лишний раз елозить мышью... Такой фокус успешно проходил в Starcraft по причине его двухмерности, но, простите, в 3D, когда станция постоянно крутится, а вокруг суетятся десятки юнитов, приходится тяжко. По счастью, в single-части есть кнопка «пауза» - можно не спеша оценить ситуацию, отдать команды, повоевать с камерой в свое удовольствие, наконец...

Дело тут вот в чем. Функция «центровка на объект» в том виде, как она реализована в Homeworld, плюс ряд других нужных функций, здесь отсутствуют. То ли совесть авторов вконец заела, то ли руки не дошли, но факт один - не сделали. Левая кнопочка мыши отвечает за выбор объекта (а если ее зажать подольше, можно указать «высоту» точки назначения. Чуть-чуть дернулась рука, и - поздравляю, начинайте сначала), средняя кнопочка убирает ненавистный интерфейс (правда, без него далеко все равно не убежать), а правая обеспечивает вращение камеры и zoom по принципу «randomize». Выбирать оптимальный ракурс самостоятельно камера не умеет, - мы либо буквально утыкаемся носом в искомый объект, либо смотрим на него с расстояния в пару световых лет. Правильно указать с первого раза точку назначения, не переключаясь по «TAB» в карту системы, нельзя в принципе - у вас всегда получится недолет на пару экранов в произвольную сторону. Добавьте сюда: а) крайне оригинальную реализацию инерции в вакууме, когда неразвернутый pre-fab и охранные башни норовят улететь куда подальше; б) неудачную раскладку «горячих клавиш»; в) неудобные меню; г) кошмарно реализованный «туман войны», когда - в космосе! - объекты пропадают из видимости на комично малом расстоянии, а гоняться за исчезнувшими на пару секунд врагами AI не обучен; д) save game, для выполнения которого игра вылетает из D3D-режима, а затем тормозит, загружая обратно объекты и текстуры. Получайте удовольствие по полной программе. Ну почему, почему никто не догадался продавать эту игру в аптеках вместе с валиумом?

Dead meat

Как нерадивая хозяйка вбухивает в жареную курицу месячный запас специй, лишь бы гости не заметили странный привкус у мяса, так и разработчики из Super X Studios выливают на игрока ушат кислотнейших красок в попытке отбить неприятный душок плагиата и скрыть дизайнерские промашки. Картинка валит наповал (внимание - лицам, предрасположенным к эпилепсии, на скриншоты лучше не смотреть!): на фоне аляповато раскрашенных в сине-красное галактик ярко зеленеет солнце, чуть поодаль желтеют астероиды, а база сверкает всеми цветами радуги - у нас нападение, сэр. Однако, несмотря на царящую в округе псилобциновую кислотность, глаз замечает приятные детали, как-то: четкие текстуры (владельцы G400/450 радуются полчаса, - поддерживается EMBM), угловатые, но довольно сносные модели космотехники (теперь пляшут владельцы T&L-ускорителей), а уж как симпатично смотрятся истребители, совершающие боевой разворот (еще не «Звездные войны», но «Вавилон-5» - точно). Другое дело, что движок, демонстрируя нам разноцветные побоища, совершенно не заботится об экономном расходе памяти, в результате чего игра то и дело впадает в задумчивый ступор после первого же скриптового ролика.

Вокруг станции снуют враги... простите, а кто запустил скумбрий в космос?! Из фиолетово-малиново-белого портала выплывает гигантская ярко-красно-оранжевая рыбина в сопровождении отряда желтых медуз и нагло пытается заплевать кислотой телескоп нашей станции. Неужели рыбообразные всей галактики при поддержке личинок мотыля, гигантских кальмаров и супер-черепах решили, наконец, отомстить землянам за килек в томате, уху и крабовые палочки?

Однако ж, все не в пример хуже. Как выясняется еще в процессе насильственного tutorial’a, нам вверили судьбы тысяч колонистов, прилетевших с Земли в систему Проксима Центавра с целью заселения якобы пригодной для жизни планеты Веста. Как только стало ясно, что Весту колонизировать невозможно ввиду ядовитости ее атмосферы, нагрянули Nue-Guyen, - те самые рыбообразные (как вы думаете, на что похожа их база? Правильный ответ смотрите в игре Starcraft). После дружественного междусобойчика в пятой миссии обнаруживается, что мы и не враги вовсе, а напали кильки на нас... кхм... по ошибке, приняв за Врагов Всего Сущего - расу кристаллических существ Entrodii (летают себе по космосу этакие гипертрофированные галактические снежинки, даром что не тают). Тут как раз прибывает флотилия слетевшего с катушек генерала Кристофа, в чью обязанность входила вовсе не охрана колонистов, а как раз наоборот, и наш советник, претерпевший радикальную генетическую хирургию «от Nue-Guyen», сообщает, что генерал-то на самом деле... Продолжение, включающее в себя разгадку тайн Земной Империи, историю происхождения расы Entrodii и рассказ, почему нам разрешили строить базы Nue-Guyen, читайте в недавней книге светил психологии докторов Д.Но и С.Мэтта «Влияние травы и грибов на неокрепшую психику начинающих разработчиков» (Нью-Йорк, 2000, по предоплате - с 5%-ной скидкой).

Действительно приятная задумка одна - это эпиграфы к каждой миссии, взятые авторами у Шекспира, Бэкона и даже Толкиена (!). Очень элегантно и всегда к месту.

Super X Sounds

Озвучка и общий звуковой дизайн подкачали. Актеры частенько переигрывают и временами путают интонации, а звуки битвы, несмотря на поддержку EAX, раздражают - слишком стандартно, да и, собственно, эффектов маловато. Нет, знаете ли, здесь сочного звука, чтобы можно было ткнуть в игру пальцем и сказать прочим дизайнерам: «Учитесь, господа, как надо делать!» Впрочем, на фоне местной музыки... помните, друзья, такую замечательную игру, как Recon? Там, помнится, прослушивание музыки вызывало крамольную мысль, что для нас звучит как минимум фонограмма изнасилования синтезатора. А теперь забудьте о той ерунде. Музыкальная часть Far Gate - вот где кошмар! Здешним «композиторам» одного инструмента показалось явно мало, и они решили до смерти запытать целый симфонический оркестр. Это очень тяжело описать словами, надо слышать, как посреди трехминутного «тум-тумм, тум-тумм, тум-тумм» резко взвизгивает труба, словно беднягу музыканта ударили по башке литаврами, как во флейту натужно пытаются дуть с другого конца, и как неизвестный садист долго старается, простите, от#%{{ APP_CONTENT }}amp;ить фортепиано. Периодически слышно, как жители темного континента избивают там-тамы, а синтезатор на последнем издыхании выдает нечто, отдаленно похожее на эмбиент. И это в игре, где вся музыка по определению просто обязана быть мощной, захватывающей, с, не побоюсь сравнения, этаким голливудским пафосом! Эх... Одно только хорошо в местном «оригинальном саундтреке» - отключив эту дрянь, вы получите прирост от 5 до 10 fps.

«E-моё-mail, неопубликованное», том 5, с. 64

«...Ведь у нас есть уже один Homeworld, точнее - два, дорогие господа из Super X Studios (какое, однако, символичное название...)! Ваши яркие краски сидят в каждой первой аркаде на Sony Zapluystation, где им - самое место, ваш псевдо-баланс разваливается, как трухлявый пень, ибо в последний раз столь наглую штамповку юнитов публика видела, пожалуй, в C&C да все той же Dark Colony. Ваши попытки «усовершенствовать» интерфейс от Relic привели к тому, что игра превратилась в бесконечную войну не с алиенами, но с мышью и камерой, а уж ваши композиторы... там у вас на сайте написано, что эти ребята играют в ночных клубах. Передайте им, пожалуйста, что ваш покорный умоляет их, ради всего святого, остаться навсегда в барах Сиэттла и больше ни-ког-да не появляться в игровой индустрии!

И, пожалуйста, не ешьте больше грибов, либо переходите на консоли - там кислотные клоны всегда в почете...»

Платформы
Дата выхода
Разработчик
ThrushWave Technology
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 266, 64 Мб
Pentium III 450, 128 Мб, Direct3D 7, OpenGL
Больше…

Рецензии и комментарии Far Gate