Дальний Запад

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Перефразируя героя одной из нетленок бродячей труппы Monty Python, хочется воскликнуть: "Заткнитесь и слушайте, слушайте же сюда, идиоты, чтобы по-идиотски не повторять моих идиотских ошибок!" А потом, царственным жестом обмотав вокруг шеи мантию и поправив шпагу на боку, продолжить: "Мне говорили, что я спятил, потому что хотел построить ранчо на болоте! А я построил ранчо! Но оно утонуло в болоте. Тогда я построил второе ранчо, крепче прежнего! Оно тоже утонуло в болоте. Тогда я построил третье, самое крепкое ранчо! Оно сгорело, а его обломки утонули в болоте". О горе вам, глупцы и строители ранчо, не слушавшие в свое время добрых советов Monty Python, и в руках которых хороший, в общем-то, проект выглядит… по-идиотски.

Bought the Farm

К игре с таким названием и такой подробной авторской аннотацией ВПС готовился самым тщательнейшим образом. Проштудирована подшивка журнала "Овцеводство" за 1968 год, дважды прослушан альбом Bought the Farm культового канадского ВИА Captain Tractor и просмотрено пятнадцать серий подряд Фокс-Кидовского мультика Monsters Farm. Последняя заначка растрачена на сувенирную бутылочку виски, майка заправлена в кожаное исподнее, алюминиевые шпоры прикручены на тапочки в виде розовых зайчиков, а в зубах торчит матерая папироса-сигарильо. Вы готовы? Wheeee…

…ha. Первичный шок настолько огромен, что незаметно выпавшая из зубов сигарильо прожигает насквозь майку и медленно обугливает тапочки. Где мое стадо? Ах, вот эти сгустки ороговелых полигональных амеб? Где мои ковбои? Ах, вот эти сгустки ороговелых полигональных амеб, что носятся по соседству? Моя ферма - четыре плохо подогнанных полигона, фазенда - пять камушков, увенчанных ветряком, люди - бандитская шайка "палка-палка-огуречик", хозяйство - кусок обглоданной текстуры. А моя несостоявшаяся игра-мечта - один сплошной

Маргинальный brэd

Если на время позабыть обо всем вышесказанном и попытаться оценить Far West, не приникая вплотную к прокаженному игровому телу, то стоит отметить, что сия забава относится к золотому жанру "Theme то", "Это tycoon" и "Sim что-то". Перед нами, как вы уже наверняка догадались, симулятор ковбойской фермы (или, проще говоря, ранчо) со всеми полагающимися по жанру загонами, сараями, сочными полями для выгула крупного рогатого скота и деревянными городками для выгула по салунам наемных рабочих. Продолжая в том же нейтральном тоне, можно даже сказать, что идея очень и очень недурно реализована. Стопроцентно трехмерный движок, занимательная экономическая система и детальный микроменеджемент. Кроме того, антураж! В какой еще игре выдастся уникальная возможность, теребя зубами соломинку, собственноручно клеймить буйволов на лоне прекрасной американской природы, любуясь клубами красной пыли, летящей из-под колес вагон-вилсов, слушая пронзительные ковбойские посвисты и медитируя на силуэты одиноких кактусов?.. И все это, как говорил солист группы "Ленинград", "убито […], совсем в […] убито".

Это начинается с того, что Far West безбожно тормозит на видеокарте GeForce с порядковым номером 4. Настройки меню "Options" девственно пусты и позволяют только переключаться между "high"- и "low"-детализацией изображения. Выходим из игры, загружаемся под другой операционной системой… и получаем ту же картину. Выходим из игры, перезапускаем компьютер, устанавливаем игру на аварийной машине... история повторяется с настойчивостью каждодневного сеанса "Утренней гимнастики".

Плюнув на тормоза, пытаемся влиться в процесс и получаем лихой апперкот в кадык от маленьких кулачков взбесившейся камеры. Злодейка цепляется за углы экрана, в момент максимального разворота постоянно норовя ракетой взвиться в поднебесье и штопором рухнуть вниз, вплотную прижавшись электронными гляделками к живописной текстуре местного песочка. При попытке подняться с земли на камеру вдруг находит лошадиная прыть, она начинает скакать от ранчо к салуну, ежеминутно подпрыгивая к облакам (которые по какому-то концептуальному авторскому замыслу выкрашены в абсолютно черный цвет) и по-собачьи припадая к земле.

После десяти минут экстравагантного "родео" подобно вездесущей испанской инквизиции приходит озарение. Если медленно и аккуратно перемещать карту правой кнопкой мыши, параллельно осторожно цокая клавишей поворота камеры, можно-таки добиться нормального обзора, при котором будут видны и ферма, и поле, и загон… и который снова вернется в исходное положение от первого же неосторожного клика. Увы и ах, но в позе речного омара добраться от Москвы до границы Китайской Народной Республики было бы куда проще, чем с таким управлением пройти хотя бы пару игровых миссий. С непростительными глюками играть в Far West не просто неудобно, а невозможно в принципе. Запомните или запишите последнюю фразу. А еще лучше - отлейте в чугуне и отпечатайте клеймом на лбу какого-нибудь ближайшего программиста. Нельзя, нереально, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!.. И еще пара десятков далеких от вежливости "не".

Кошмарные выкрутасы отбивают всякую охоту чему-либо радоваться. Ни молодецким крикам выгоняющих скотину на поля ковбоев, ни занятному мельтешению вагонов на пыльной дороге, ни увлекательному сюжету в духе "мой дедушка был фермером, дедушка его дедушки был фермером, а дедушка его дедушки был туп как бык, - поэтому дело разведения буйволов у нас в крови…". Так что оставшуюся часть статьи рекомендуется читать лишь верящим в: 1) чудодейственную силу патчей; 2) звездное небо над головой; 3) моральный закон внутри души разработчика. А также надеющимся, что к выходу русского релиза от "Акеллы" авторы залатают хотя бы 10% зияющих на теле Far West дыр и вколют проклятой камере пару кубиков какой-нибудь успокаивающей вакцины.

Санчо с ранчо

В основе каждого фермерского хозяйства лежат три главных понятия: ранчо, город и пастбище. Ранчо - это основная резиденция с хозяйской усадьбой, дощатым ковбойским гетто, обширными продскладами и святая святых - загоном для скота. Ранчо существует за счет города, город обогащается за счет ранчо… такая простая макроэкономика. В городе среди затхлого перегара салунов можно найти рабочую силу, ковбоев, у скотовода купить десяток племенных буйволов, а в продуктовой лавке затовариться всем необходимым. Буйволы, будучи согнаны на поля, начинают активно размножаться, и уже через месяц их количество удваивается, затем утраивается, и т.д. Продавая буйволов и расширяя пастбища, копим деньги на апгрейд своего утлого домишки. Предприятие разрастается: приобретено пятое поле, из города выписан специальный ветеринар, нанятые охотники прочесывают окрестности и отстреливают нападающих на стадо волков, повозки с клейменой животиной только и успевают дефилировать по дороге между загоном и офисом скотовода… Идиллия.

Что до ресурсов, то их в игре всего два - деньги в кошельке и живые деньги в загоне. Но для достижения окончательного благоденствия ковбоям крайне необходимы еще и три составляющих успеха: диетическая бобовая похлебка, виски и… кофе. Да-да, кофе, вы не ошиблись. Попытайтесь на секунду вообразить себя настоящим ковбоем. Не скупитесь на детали: вот ваш звонкий кнут, кожаные мокасины и - непременно! - широкополая шляпа. Походите по квартире и постреляйте из пальца в зеркало. Получилось? А теперь скажите, стали бы вы с таким кнутом и в таких мокасинах (а главное - в такой шляпе!), в окружении прерий и кактусов, на диком ранчо, затерявшемся на просторах не менее Дикого Запада, пить богомерзкий бразильский кофе из дамской фарфоровой чашечки?! Ни-ког-да! Минус еще один балл разработчикам в графу "реализм", виски в студию, и на этой оптимистичной ноте закончим абзац.

Попробуйте перед

Даже если предположить невозможное и заранее убедить себя в том, что после первого же патча паршивый козленочек вдруг чудесным образом обернется игрой с человеческим лицом, щедро выданная сегодня оценка все равно останется практически максимальным ее пределом. Ступив на опасную тропинку "любительского" 3D и дилетантских художеств, Far West в добровольном порядке записалась в клуб виртуальных самоубийц, вытянула заветную карту и пустила в лоб пулю из шестизарядного девелоперского "кольта".

Сейчас, когда в чьей-то очередной программистской голове зарождается идея очередного гениального экономического симулятора, труп немецкой "сказки про ковбоев" медленно оседает на землю и всматривается в черное дикозападное небо своими голубыми клинтиствудовскими глазами. Ты проиграл, злодей Рамирес. Игра, как говорят у нас на техасщине, over. И, похоже, надолго.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Kritzelkratz 3000
,
Greenwood Entertainment
Издатель
JoWooD Productions
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://farwest.jowood.de

Системные требования для PC

Pentium II 450, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 800, 256 Мб памяти, GeForce 3 и выше
Больше…

Рецензии и комментарии Дальний Запад