Светлая тема

Рецензия на игру Боулинг Делюкс

Давненько не держали мы в руках компьютерные шары для боулинга. С той пятничной ночи, когда познакомились с Friday Night Bowling. Она, если помните, оказалась потраченной впустую. Ну, сбили пару-тройку сотен кегель, и только. Потом все равно захотелось пойти в настоящий боулинг-центр.

На мой взгляд, разработка любой игры должна начинаться, прежде всего, с твердой уверенности в том, что ты делаешь. И еще необходимо верить в возможность качественно выполнить задуманное. Оглашать же округу воплями о том, что твоя игра лучше всех, надо очень аккуратно. Как правило, эти восторженные звуки оказываются предсмертными хрипами, а в унисон им вторят стоны разочарованных игроков. Вот и на сайте издателя Fast Lanes Bowling красуются дифирамбы: «боулинг вашей мечты», «великолепно детализированный», «фантастические места для игры» и т. п. Взглянешь на них, и становится страшно.

«Видеоизобилие»

Забравшись в графические настройки, я столкнулся с небывалым «изобилием» в виде выбора видеокарты и разрешения экрана. Количество цветов не учитывается. Дополнительных настроек тоже нет, хотя для боулинга с его округлыми поверхностями шаров и кегель они явно бы не помешали. Так что не совсем понятно, откуда взяться этой «великолепной детализации» (вообще-то она здесь просто хорошая, ничего сногсшибательного).

Мечты, мечты…

Не буду скрывать: я люблю играть в боулинг. Особенно в теплой компании. Но достойный симулятор этого вида спорта мне пока не попадался. Составив в уме образ идеального боулинг-сима, я сравниваю его с тем, во что играю, и вижу совсем немного совпадений.

Каковы пожелания? Хотелось бы получить боулинг, в котором есть определенная цель. Быть может, с режимом карьеры или массой турниров, рейтингом, призовыми, статистикой и т. п. Какой-нибудь PBA Live Bowling. Почему PBA? Потому что, несмотря на трехлетний возраст, PBA Tour Bowling 2001 — наиболее близкий к идеалу вариант. Естественно, физика игровых моделей и графика должны быть на высоте. Но это все мечты. А на деле…

Фантазёры…

Влезаем внутрь, как в чудо-ларец. У разработчиков почему-то не хватает желания (или сил?) сделать нормальный боулинг без «наворотов». В FLB есть восемь персонажей. Пара нормально выглядящих мужчин, пара девушек, а остальные… Один — скелет, у которого в профиле написано, что ему 412 лет и зовут его Bones, т.е. «кости». Смеяться уже можно? Еще трое — робот, нечто бесполое инопланетное и мадам, напоминающая главную героиню мультфильма «Saylor Moon».

Посчитав, что без оригинальных идей FLB получится слишком скучным, авторы решили поизмываться над игровыми «локациями». Помимо обычного боулинг-клуба играть придется на пирсе (в тропическом окружении), на мостике, переброшенном через ров рядом со старинным замком, на пиратском корабле и на Луне.

Каждая территория обладает своими неповторимыми свойствами. В клубе все стандартно, но на соседних дорожках тоже есть боулеры, которые порой бросают шары так, что становится завидно. На причале нужно сбивать кегли кокосом, а сами мишени сделаны из каменных столбиков и при удачном попадании падают в… воду. На Луне кегли выполнены в виде маленьких ракет, и т. д. При игре на пиратском корабле совершенно не учтена боковая качка. Этот «летучий голландец» раскачивается с борта на борт, а шар как катился прямо, так и катится. Богатый ассортимент, но… не впечатляет.

Турнирный расклад

Кажется, почти все перебрали, остались турниры. Вариантом «Open Play» нынче никого не удивишь, «Skins» — тоже распространенная штука, не говоря уж о «Tournament». Для желающих потренироваться есть свободная практика, которая на 100% оправдывает свое название. Можете бросать просто так или расставить кегли в любом положении и тренироваться, пока не надоест. Однако просто боулинга кому-то показалось мало, и на свет был извлечен старый добрый метод смертельной гибридизации (когда из двух видов спорта получается бред сивой кобылы).

В результате спаривания боулинга и гольфа на свет появился «Golf Mode». Кегли расставляются в произвольном порядке. Задача: сбить их за определенное количество бросков. На этой же идее основана и последняя разновидность игры — «Challenge». Вам дается три броска, за которые надо разом уложить установленную комбинацию кегель. Начинаете с одной, а дальше идут различные варианты. Скучновато, но зато не по шаблону.

Bowl!

Игровой процесс весьма необременителен. Желающие могут играть только с клавиатуры или воспользоваться мышью (колесо прокрутки работает). Для имитации броска использована архаичная система Triple Click: первое нажатие запускает процесс броска, второе определяет силу, а третье — точность. Неудачный выбор. Шанс сделать точный бросок снижается лишь тогда, когда сила превышает 100%; если же она меньше, то шансы равны, хотя бросок с усилием в 30% и 75% — разные вещи.

«Физика» внешне очень напоминает реальный боулинг. В первую очередь это касается поведения кегель после столкновения с шаром. Они не падают, как приклеенные, а скачут, прыгают, вращаются вокруг своей оси, качаются, если шар слегка задевает их, что не может не радовать. Шары тоже сделаны неплохо, а главное, ощущается разница в весе. 16-фунтовый шар, брошенный со всего маху, пробивает в кеглях брешь, после чего добить оставшиеся становится весьма проблематично. С маленьким шаром такой номер не пройдет.

О минусах

Их тоже хватает. Во-первых, это AI, который не забывает иногда себе помогать. К примеру, в одной из партий у моего оппонента из первых пяти фреймов было три открытых (минимум одна кегля осталась стоять на месте), а затем семь бросков подряд (!) оказались страйками. Подобные чудеса в реальном боулинге маловероятны. Во-вторых, радость от удачного/неудачного броска демонстрируется игроками практически одними и теми же способами. В-третьих, разработчики, растратив всю фантазию, назвали соперников просто Pro, пронумеровав их цифрами от 2 до 31. Если учесть, что игровых персонажей всего восемь, то шанс встретиться со своим компьютерным «братом» весьма велик. В-четвертых, камеры: порой возникают очень неудачные ракурсы, а вида «от первого лица» нет.

Небольшая поправка: это самые серьезные недостатки.

Final score

Подведем итог. Бурное воображение привело коллектив LAB Rats Games совсем не туда, куда могло бы привести. «Физика» хороша, антураж подкачал, а звук (кроме, пожалуй, перестука кегель) и музыка просто недостойны подробного разбора. Эх… видимо, надо снова собираться в боулинг…