Серенький аддон к невыдающейся RTS - проклятие рецензента. Что путного о таком скажешь? «Спарта», несмотря на ряд небезынтересных находок, не сумела попасть в игровую элиту, оставшись «очередным AoE-клоном». Наивно было бы полагать, будто через год что-то изменится в лучшую сторону. Графика растеряла прежний шарм, не выдержав конкуренции с осенними хитами, покрытый вековой пылью геймплей усыпляет, ну а возможность покомандовать Александром Македонским, выделенную в отдельный пункт пресс-релиза, даже упоминать не хочется. Rise & Fall, Rome: Total War — Alexander или безвестная Tin Soldiers: Alexander the Great в этом плане ничуть не хуже.
Александр meets Агесилай
«Судьба Эллады» — не та игра, ради которой стоит исписать десяток страниц. К нашим услугам две короткие кампании (за Спарту и Македонию) и одна почти новая раса. «Почти новая»? Да, к сожалению, храбрых орлов Александра не отличить от спартанцев. Например, знаменитая сарисса в исполнении «историков» из World Forge оказалась обыкновенным копьем. Остальное впечатляет еще меньше. Колдуны-лекари, гоплиты вместо спартиатов, пара апгрейдов… Верные идее «гавроши», таскающие трофейное оружие с передовой, и конструктор юнитов, как и раньше, с нами. Не буду повторяться, о самой главной особенности проекта давно все написано.
Утешение надо искать в мелочах. Цены упали, скорость строительства и «дрессировки» возросла, благодаря чему мы уже не тратим 90% времени на занудную экономику. Медлить нельзя. Если к появлению первого науськанного триггером вражеского отряда под рукой не будет команды сподвижников, придется начинать сначала. «Судьба Эллады» заметно сложнее оригинала. Компьютерные дурачки, атакующие в одних и тех же местах, не доставляют проблем… В отличие от ландшафта. Узкие ущелья — прекрасная возможность подставить солдат под перекрестный огонь и получить каменюкой по шлему. Зато противник не любит прикрывать фланги, позволяя проникнуть в тыл с черного хода. Нормальные герои всегда идут в обход.
Игра редко выбивается за пределы стандартного «пойди туда-то и убей всех, кого встретишь», но на каждом уровне есть плавающая на поверхности «хитрость». Правда, это никак не влияет на тактику. Залогом успеха остается толпа. Зачем комбинировать рода войск и изобретать заумные схемы? Ведь можно обвести ораву рамочкой, один раз ткнуть мышью и победить. Не последняя роль отведена «прокачке». Привыкшие к виду крови ветераны куда полезнее зеленых новичков. Штурм укреплений незатейлив: подогнал катапульту, проковырял дырку в стене да забросал факелами «town hall».
Желающим померяться силами с живым соперником «Судьба Эллады» не поможет. Вопреки обещаниям многопользовательского режима нет. В качестве замены — кривоногий «скирмиш». Компьютер соображает туговато, к тому же сыграть за македонян не удастся, поскольку в списке лишь заслуженные «старички»: спартанцы, персы и египтяне.
Ну и с технической точки зрения игра тоже небезупречна. Периодические тормоза и лучники-ихтиандры, беззаботно гуляющие по дну реки, настроения не улучшают.
300 спортсменов
Сомневаюсь, что «Судьба Эллады» кому-нибудь пригодится, кроме наиболее всеядных фанатов. Недоразвитая воюющая сторона, полтора десятка скучных одиночных карт, неудобная камера, которую нельзя отодвинуть на достаточное расстояние от земли, примитивный AI, бесследно сгинувший в Тартаре мультиплеер… Если я ничего не путаю, в настоящей древнегреческой Спарте такие игры сразу после появления сбрасывали в пропасть.