- Главная/
- Игры/
- F.E.A.R.: Проект "Персей"/
- Рецензия
Развод Vivendi Games и Monolith расколол вселенную F.E.A.R. надвое. Два обломка удаляются друг от друга на третьей космической скорости. «Монолитовцы» работают над «истинным сиквелом» в лице Project Origin, чей сценарий не учитывает события аддонов. VU Games тем временем доит старую корову, подбрасывая «халтурку» штамповщикам из TimeGate Studios…
Старые новости
Я мог бы уподобиться сотрудникам TimeGate, решившим, что к двум прогулкам по офисам, складам, лабораториям и грязным переулкам надо непременно прилепить третью, и скопировать сюда рецензию на F.E.A.R. Extraction Point. Берем любой абзац, подставляем там, где нужно, «Perseus Mandate», и получаем точнейшее описание.
Правда, на сей раз сюжет идет параллельно основному повествованию. После того как Armacham Technology Corporation начинает открытое противостояние с правительственными войсками, второй отряд F.E.A.R. прорывается к резервному комплексу ATC. Его цель — добыть важные сведения в архиве отдела биологических исследований. Однако группа клонов-наемников, называющих себя «Nightcrawlers», проникла в здание быстрее, перебила персонал, выкрала образец ДНК своего «папы» Пэкстона Феттела и спряталась на секретной базе, удобно расположенной в часе ходьбы.
Кажется, будто жизнь бьет ключом, хотя на самом деле вам не расскажут ничего нового. Дизайнеры TimeGate опять осторожничают, не желая наступать на пятки неизбежному F.E.A.R. 2, потому и тянут резину. Они стращают кровавыми фокусами перерисованной девочки Альмы, пускают в оборот воскресшего Феттела с его вечным нытьем и сообщают тем, кто еще не понял, что главный гад — таинственный Сенатор.
В остальном всё по-прежнему: «сло-мо», корпоративно-индустриальная серость, не изменившаяся ни на йоту с 2005 года, и знакомые враги, от клонированных бойцов до красноглазых горлумов-невидимок. Perseus Mandate добавляет к F.E.A.R. лишь три «ствола» (винтовка с инфракрасным оптическим прицелом, гранатомет и электрическая пушка), битых шесть часов паразитируя на устаревшей графике, приевшихся локациях и геймплее. Она не в силах выдать хоть один эффектный момент, достойный наследия Monolith. Убогая треугольная шахта и размноженная на ксероксе база «Nightcrawlers» — вершина мастерства TimeGate Studios. Чего недоставало: времени, денег, таланта, cojones? Видимо, всего сразу.
В мультиплеере вообще никаких откровений. Extraction Point был нашлепкой на оригинал, PM — продукт независимый. Авторы положили туда содержимое бесплатного F.E.A.R. COMBAT с новыми «скинами» и оружием из обоих аддонов и… успокоились.
Шутер пенсионного возраста
Пора на отдых и бренду F.E.A.R. Судя по качеству дополнений, TimeGate, угождающая прихотям Vivendi Games, не знает, что делать с серией. Не тот калибр у студии. Других сколько-нибудь прямых рук у VG на горизонте пока нет. Monolith же вовсю пестует Project Origin, и телодвижения бывшего издателя вызывают у ее боссов строго юридический интерес.
R.I.P., F.E.A.R.