FIBA Basketball Manager 2008

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

В рецензии на World Basketball Manager мой коллега StarWings писал, что мы рады любому гостю из диковинных краев. Действительно, занятный и ладно скроенный проект оказался на удивление приятным собеседником, готовым составить компанию хотя бы на пару вечеров. Постучавшийся же в наши двери Basketball Manager 2008 сразу не приглянулся слащавой 3D-физиономией, но заинтриговал штампиком FIBA в паспорте. Впрочем, проходимца видно за версту…

Игра без правил

Начало матча, первый «спорный». Мяч висит над центром площадки, два дюжих молодца выпрыгивают, пытаясь отбросить его партнерам… Не тут-то было. Ни один из них не достает до цели, и прыжки следуют снова и снова, пока кто-нибудь все же не сотворит чуда. Оранжевый снаряд — та еще штучка: привычно залетает в кольцо только по горизонтальной траектории, намертво прилипает к паркету, обожает немыслимые телепортации и может пол-игры витать над трибунами, как заправский НЛО. Двуногие существа (якобы баскетболисты) заметно уступают ему по части фокусов. Любимая их забава — сделать бросок или пас и, обогнав мяч, прибежать туда, куда тот прилетит через несколько мгновений. Когда же игрок тянет время, приклеившись к полу, остальные находят развлечения по душе: то рьяно изображают бег на месте, то скачут на ножке по кругу. На 24-секундный таймер атаки всем наплевать. В таких случаях спасение приходит по окончании очередной четверти, если, конечно, не заклинило секундомер.

С правилами баскетбола вообще никто не знаком. Здесь в особом почете пробежки, центральная линия и трехсекундная зона нарисованы для проформы, штрафные пробивать не принято, да и фолы всегда работают в пользу провинившихся, ибо мяч официально передают нарушителю. Оригинальная идея.

«Плоский» вид не утешает. Профессионалы, забивавшие откуда угодно в трехмерной трансляции, постоянно мажут. Защитники зевают чуть поодаль, потому атакующие «забирают подбор» и… опять не попадают, порой по 5-6 раз подряд. Глупый монотонный сценарий не исправить. Зато ко второй половине никем не замененные оппоненты еле ползают от истощения, чем обрекают себя на разгром.

Скудный тактический удел тренера — замены. Убрать на скамейку уставшего, назначить отдохнувшего, не ошибиться в неудобном меню (поменяв двоих на одного, можно оставить подопечных в меньшинстве)… Амплуа предельно условны: центровые штампуют «трёшки», а легкие форварды маячат под щитом. Схемы и распределение ролей, на самом деле, сплошная фикция; кстати, верно расставленные перед свистком игроки вовсе необязательно займут нужные позиции.

Казалось бы, к режиму «быстрого результата» сложно придраться. Но нельзя же в поединках мастеров мирового класса выдавать счета вроде 18-18, записывая каждой команде по поражению! Стартовые пятерки смене не подлежат, хотя кое-кого из спортсменов обязательно уносят с поля на носилках. Правда, он выздоровеет четко по календарю, чтобы заступить на место следующего травмированного горемыки.

Игра на нервах

Понять в паузах между клоунадами, кто как выступал, невозможно. Судя по бредовой статистике, некоторые успевают отпахать в начале сезона уже почти полсотни матчей, а остальные — только по одному. Естественно, другие данные выглядят сомнительно, к тому же у большинства во всех графах зияют подозрительные нули. Но обращать на подобные мелочи внимание не стоит. Собрать ватагу победителей проще простого, надо лишь выгнать собственных неумех и набрать из армии свободных агентов настоящих асов, ориентируясь по уровню игрока. В денежном плане много не потерять — безработные согласны на любые условия.

Бухгалтерия не отстает от всеобщей чехарды. Договоры со спонсорами можно заключать задним числом, при этом расточительные меценаты прут толпами и предлагают равные суммы что топ-командам, что отъявленным аутсайдерам. Финансовые отчеты, как и ленты новостей, переполнены одинаковыми записями. В целом же путешествия по немногочисленным таблицам и переходы к следующему дню/матчу сродни прогулкам по минному полю, где вместо взрывов — вылеты на рабочий стол и критические зависания. Оттого и боишься лишний раз заниматься примитивными постройками или руководить неказистой торговлей билетами или сувенирами. Да и толку-то от них…

Лицензия FIBA не спасает от позора, даже усугубляет его. Вряд ли представленным в BM 2008 национальным дружинам пришлась бы по вкусу убогая пародия на их вид спорта. Хорошо, что прославленные европейские и заокеанские клубы не сложили свои имена и логотипы на плаху к разработчикам.

* * *

Меткий заброс в корзину. Мусорную.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Prime Games
,
Hexarts Entertainment
Издатель
XIDER Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.basketballmanager-game.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,512 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии FIBA Basketball Manager 2008

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно