Крутое пике продолжается, тают крупицы рейтинга, эмигрирует в направлении PES аудитория. А еще эти наглые японцы, не умеющие покупать лицензии, плюнувшие на дизайн, но разбирающиеся в футболе… Канадцы, сдавайтесь! Или чуток поборетесь?
Фокусники из цирка
Сдержанность оценок, выставленных FIFA 06 рецензентами всего мира, отразила тенденцию: людям надоело играть в запрограммированное шоу. 2006 FIFA World Cup, вышедшая в преддверии ЧМ-2006 в Германии, добавила страстей. За цирковыми номерами и акробатическими трюками мы при надобности пойдем в шапито.
Скриншоты142
Разгневанные массы подвигли ЕА к изумительному по изощренности и циничности фокусу: перестроив геймплей, разработчики подтянули старый движок. Мол, пока так, а за хорошее поведение «next-gen»-обновку подкинем. Хор голосов, требующих нововведений, слышен все громче.
Зато новая версия принесла любителям футбола симпатичный онлайновый режим — интерактивные лиги. За двое суток до тура, например, в Англии, стартуют игры между болельщиками команд. Если играют «МЮ» и «Челси», значит, их фанаты бьются друг с другом на всех платформах, от PC до GameCube. Потом результаты суммируются, определяется виртуальный победитель встречи, а в турнирную таблицу вносятся очки. Сражаться за цвета любимого клуба приятнее, чем просто «на интерес».
Менеджер? Не смешите!
Несчастный менеджер развивается, но жуткие прорехи видны невооруженным взглядом. Цель, поставленная советом директоров, — «подписать с двумя футболистами трехлетние контракты», — выглядит абсурдно, ибо такие решения принимает сам компьютер. Отказ — и вам скажут «до свидания»? А если рано или поздно соглашения подписываются — к чему тогда подобные «цели»? Задача на второй сезон — продлить договор на три года с четвертым (!) форвардом команды. Вообще-то я мечтал его продать…
Кто объяснит, почему «мертвые» в плане физики и хилые в плане техники игроки («Барнет» — очень маленький клуб) раз за разом «накручивают» оппонентов? Как им удается разгромить «Сандерленд» (ползвезды против трех) 4:1? Переигрывать «Ньюкасл» и уступить 0:1 после дальнего удара Оуэна на 89-й минуте? Болельщики лезут в работу тренера, требуя поставить в состав мазилу и угрожая увольнением? Не переходит игрок — команде мало или лично ему? А скаут, независимо от глубины поиска присылающий кандидатуры одних защитников, причем чаще всего левых? Словом, сплошная фикция. Поклонники Football Manager помрут со смеху. Остальным я рекомендую играть в футбол, пока ЕА не впишет в очередной выпуск своего симулятора облегченный FIFA Manager.
В прочих режимах сохранены все прелести предыдущих частей. Отдельные матчи, практика, чемпионат, Кубок в 20 странах мира, более пяти сотен клубов (среди них — ни одного российского), тысячи футболистов… В качестве развлечения предусмотрен фанатский магазин, где заработанные в миссиях вроде «забей гол головой с пенальти» очки можно обменять на бонусы: от мячей и футболок до нового тренировочного поля и способа празднования успеха.
Подлатали футбол
В связи с невероятным количеством претензий к показу матча авторы принялись его менять. К примеру, камень, при помощи которого участники 2006 FIFA World Cup выявляли сильнейшего, стал — вы не поверите — мячом. Почти настоящим, с легкостью перемещающимся и натурально прыгающим. Всяческие «топорные» движения переработаны или вовсе заменены новыми. Полевые игроки топ-класса освоили «персональные» финты, а вратари научились действовать логичнее, хотя и отказываются подбирать отбитый мяч: подбегают и тупо смотрят на него, пока не прибежит нападающий. Особое внимание уделено первому касанию; теперь вы будете спокойно наслаждаться приемом (и даже, быть может, отдадите пас вразрез, ведь коллеги в зависимости от игровых навыков пытаются открываться под передачу).
Бич стародавнего движка — скудность голевых моментов — жив и здоров. А ведь обещали поменять систему (читай: новые скрипты) с учетом положения бьющего относительно ворот, направления и силы удара, а также влияние показателя морали… Шаблонных голов я наколотил немало, да и соперники издевательски точно раскладывали мячи по дальним углам. Как были «выстрелы рядом со штангой по уходящей», так и остались, а форвард с моралью 37 делает хет-трик, тогда как его товарищ с 96 единицами не способен из вратарской попасть в «раму».
Кроме того, не исправлена ошибка, когда голкипер падает вместе с мячом в ворота, но гол не засчитывается. AI, добравшись до лицевой, отправляет мяч на другой фланг и только оттуда подает в штрафную. Вдобавок компьютер не любит давать пас на ход и выкручивается из тяжелых матчевых ситуаций, забивая откуда угодно. Судьи продолжают вести себя по-идиотски, стоя около вратаря в момент возобновления игры. Спортсмены хватаются за головы, вынося мяч в аут с линии своих ворот (!) и спасая команду от гола. А уж когда по газону с поднятыми руками скачут проигравшие со счетом 2:6…
Самое интересное — после долгих мучений игрокам сделали более-менее НОРМАЛЬНЫЕ лица. Пусть одинаковые, однако это, по крайней мере, не физиономии больных ветряной оспой или еще черт знает чем. На Роналдинью, Пуйоля, Руни, Криштиану Роналду и прочих звезд можно смотреть без содрогания. Правда, с максимальными графическими настройками и четырехкратным FSAA скорость при повторах и обращении к меню (например, во время замен) падает до 3-4 fps…
* * *
Фокусы от ЕА Canada раскрасили серию. Сохранив преимущества перед Pro Evolution Soccer 5, FIFA 07 несколько приблизилась к нему в части реализации футбола. Хотя радоваться нечему — Шино Такасука (Shingo «SeaBass» Takasuka) и компания вот-вот нанесут ответный удар.
Рецензии пользователейна FIFA 071
«FIFA 2007» — это классический пример того, как ежегодный релиз добавляет немного новизны к знакомой формуле. В этой части впервые появились российские комментаторы, и Василий Уткин, несомненно, добавил колорита игре: его живые и меткие комментарии поднимали атмосферу матчей на совершенно новый уровень. Для русскоговорящих игроков в симулятор без сомнения это стало особенно значимым обновлением, придавая матчам особый оттенок. Уткин всегда был крутым, ярким и запоминающимся комментатором. В игре тоже. Жаль, что затем его убрали из серии, заменив другими комментаторами.
Однако стоит отметить, что сама игра — это все та же «конфета», но в немного новой обертке, и это стало заметным недостатком. Да, улучшения были, но они не внесли кардинальных изменений. Появился Текстовый режим, но быстро оказалось, что он не так уж и полезен. Новые элементы управления клубом, такие как настройка цен на билеты или наем сотрудников, на первый взгляд интересные, в реальности оказались поверхностными и недостаточно проработанными. Да, добавление этих функций оживило карьерный режим, но вскоре стало понятно, что они мало влияют на общий игровой процесс.
Геймплей, несмотря на это, все равно радовал. «FIFA 2007» осталась верна своему стилю, и улучшенный ИИ сделал соперников немного более реалистичными. Но даже с этими доработками механика матча оставалась довольно близкой к прошлогодней версии. По сути, это была все та же «FIFA», с лишь парой незначительных улучшений и штрихов.
Физика улучшилась, графика — тоже. В общем, игра своего времени. Игралось хорошо. В целом, несмотря на скромные нововведения, «FIFA 2007» все равно осталась приятным воспоминанием.
7 из 10