- Главная/
- Игры/
- Бойцовский куб/
- Рецензия
У английского канала BBC есть два вида продюсеров — хорошие и плохие. Благодаря первым на экранах телевизоров жителей Туманного Альбиона появляются такие популярные шоу, как The Weakest Link, Time Commanders и — последнее слово в области телеразвлечений — FightBox.
Суть «новой» идеи предельно проста: зрители с помощью специальной программы конструируют разнообразных бойцов и, слегка потренировавшись в мини-играх, посылают их на смотр в редакцию. Из многих тысяч новорожденных гладиаторов чуть более шестидесяти проходят строгий «face control» и попадают в напичканные ловушками арены, где еженедельно калечат друг друга на потеху публике. К концу сезона, после нескольких стадий, определяется чемпион, который становится одним из Sentient'ов, — стражей турнира. Владелец победившего монстра получает почет и уважение, дирекция канала — неплохой доход, а зрители — регулярную порцию виртуального мордобоя.
Но вернемся к продюсерам. «Чем же, — спросите вы, — занимаются плохие?» Ну, они в очередной раз подтверждают свою репутацию, перенося вышеописанное действо на мониторы компьютеров.
Lego Fighters
Любители компьютерных единоборств, желающие немедленно почесать кулаки, будут жестоко разочарованы: даже такой, казалось бы, многообещающий пункт меню, как «Quick Game», пропускает на арену лишь после проведения важнейшего для фанатов шоу ритуала — создания бойца. Выбрав одну из трех весовых категорий, можно приступать к подбору составных частей. Различных рук, ног, голов и туловищ здесь столько, что глаза разбегаются. Однако уже после первого десятка элементов становится ясно: все отличия между ними сводятся к внешнему виду и миллиметровой разнице в одном из показателей (Defense, Maximum Integrity, Power Consumption). С кулаками и ступнями, которые здесь выполняют функцию оружия, дело обстоит лучше — кроме обычных «насадок» имеются варианты, наносящие повреждения холодом, огнем, кислотой и т. д. Повесив на каркас все необходимое и поместив в конструкцию специальный FightCube, местный аналог батарейки, мы получаем готового к труду и обороне персонажа. Но есть одна проблема — такой «модульный» подход отлично бы сработал, будь главными героями игры роботы, как в OMF: Battlegrounds. Но поскольку в качестве компонентов выступают пришельцы, киборги и вампиры, даже при использовании более-менее подходящих друг другу конечностей с конвейера сплошным потоком сходят уродцы, один страшнее другого.
Стараясь не думать о неприглядном дизайне, можно, наконец, приступить к раздаче зуботычин. В каждом из четырех доступных турниров надо пройти квалификацию (в «Quick Game» и мультиплеере все доступно с самого начала). В отборочных раундах придется посоревноваться с будущим соперником в нескольких аркадах (что они делают в файтинге?), вроде разрушения падающих сверху ящиков или забегов с препятствиями по огромной спирали. Реальный интерес представляет только «Conquest» — режим, чем-то напоминающий «Domination» из Unreal Tournament: вы вместе со своим оппонентом носитесь по висящим в воздухе платформам, уклоняясь от ловушек и пинков стражника, и стараетесь захватить как можно больше плиток (т.е. пробежать по ним). Кто к моменту обнуления таймера окажется в плюсе, тот молодец. В перерывах между выходами на арену можно посетить местный магазин запчастей, где за энное количество очков вам подлатают вмятины, модернизируют уже установленные детали или продадут что-нибудь новое. Впрочем, долго выбирать не удастся, ибо здесь действует единственное правило — чем больше номер модели, тем лучше, а посему нужно (всего-навсего) регулярно повышать это заветное число, не забывая сверяться с денежным балансом. Также для эстетов предусмотрена возможность раскраски своего подопечного и оснащения его всевозможными логотипами.
Все это имеет значение исключительно в одиночной кампании, — в многопользовательских игрищах персонажа разрешено настраивать по вкусу непосредственно перед состязанием.
1 on 1
Оказавшись на пыльном полу арены, там, где разработчикам следовало бы продемонстрировать самую главную составляющую файтинга — боевую систему, понимаешь, что кто-то опять неправильно определил жанр своего продукта. Ибо гвоздь программы — драки — разочаровывают даже больше, чем все платформенные прелюдии. Для победы достаточно запастись кулаками потяжелее и отточенной годами игры в Diablo техникой «100-кликов-в-минуту». При правильном подходе попавший под такой град ударов противник распадается на куски буквально за полминуты, независимо от показателя здоровья и положения в табели о рангах. ИИ не глуп, — его просто нет. Контролируемые им боты всегда бегут прямо на игрока и немедленно атакуют, не пытаясь собрать разбросанные по рингу бонусы или зайти с флангов, куда вашему гладиатору будет не так-то легко повернуться. Откровенно говоря, управление здесь — враг гораздо более страшный, чем любой из соседей по турнирной таблице. Необходимо постоянно держать нажатой клавишу бега, чтобы двигаться хоть немного быстрее черепахи; при этом бойцы лишаются возможности совершать какие-либо действия (!). О мыши, которая не обеспечивает удобоваримой скорости поворота даже на максимальной чувствительности, я думаю, разговор заводить не стоит.
Пластилиновые войны
Графика положение не спасает. Скорее, наоборот. Подобные модели персонажей были бы уместны в стратегии как минимум годичной давности; в современном экшене они смотрятся ужасно. Попытка хоть как-то исправить положение, включив bump-mapping, будет стоить вам всех текстур. О волшебном словосочетании motion capture сотрудникам BBC Multimedia тоже еще предстоит узнать, и желательно, чтобы это случилось как можно раньше, ибо имеющиеся четыре движения (по пять кадров в каждом) анимацией назвать никак нельзя. Вместо нее в игру была добавлена фирменная «фишка» — некая улучшенная физическая модель, если верить описанию, перенесенная прямиком из телевизионного варианта. В компьютерной версии эта система напоминает о себе только безбожными тормозами на некоторых уровнях и весьма занятным эффектом, возникающим при пропуске пары ударов по черепу. После очередной оплеухи несчастный вояка становится, образно выражаясь, пластилиновым и начинает изгибаться и закручиваться под самыми невероятными углами, что, впрочем, не мешает ему продолжать мутузить обидчиков. Выглядит презабавно.
Звуковое сопровождение состоит из выкриков толпы и редких (примерно на одно попадание из десяти) звуков, обозначающих успешно проведенный удар. Музыка тоже есть — пять треков, ни один из которых нельзя назвать особо приятным. Впрочем, желание выключить колонки она не вызывает.
* * *
Весьма вялый экшен и совсем не файтинг. Такая игра может сделать своему предку лишь хорошую антирекламу. Уж лучше бы в BBC наняли разработчиков несчастной Battlegrounds.