Светлая тема

Рецензия на игру FIM Speedway Grand Prix

Dirt Track Racing на мотоциклах

Два с половиной года назад Techland уже обращалась к теме спидвея. Покрыв себя несмываемым позором и, видимо, впав в длительный транс, польская команда решилась взяться за исправление прошлых ошибок только сейчас. Подготовка к этой «акции» была основательной и полномасштабной. Перво-наперво разработчики обзавелись лицензией FIM (Federation Internationale de Motocyclisme), благодаря чему игра получила не только соответствующую приставку к названию, но и два с лишним десятка «настоящих» спортсменов (в их числе — Тони Рикардссон, многократный чемпион мира), плюс 10 «фирменных» стадионов. Во-вторых, на роль «скелета» был взят фирменный Chrome engine, а это вовсе не пустой звук (см. ролики Xpand Rally и Chrome). Многообещающее начало, одним словом.

Структура соревнований, в отличие от Speedway 2000, — четкая и упорядоченная. Каждый этап состоит из нескольких заездов (квалификация, основная стадия, полуфинал и финал). В следующий раунд выходят гонщики, занявшие первые два места, хотя в определенных случаях неудачники получают право поучаствовать в так называемом «Last Chance Heat». При обоюдном столкновении двух и более неуступчивых задир организуется повторный старт, обычное падение и выезд за пределы трассы караются немедленным выбыванием с турнира. Все очень просто.

Для насыщения столь незамысловатого действа авторы даже поместили в игру финансовую прослойку — призовые деньги, кроме ремонта, можно потратить на покупку модифицированных деталей: движка, шасси или колеса (переднего/заднего). Практика показывает, что на поведение мотоцикла апгрейды почти не влияют; впрочем, некоторый прирост в скорости не исключен. Тюнинг же местного пошиба и вовсе вызывает недоумение — вся настройка ограничивается выбором трансмиссии в пределах «large/medium/small».

По большому счету, FIM Speedway Grand Prix состоит всего из двух частей: вышеизложенной организационно-технической и, образно выражаясь, «культурной», призванной облагораживать и услаждать. С последним у Techland туго. Трудно сказать, что мы увидим в Chrome, но здесь этот «мотор» показывает себя далеко не с лучшей стороны. Претензий нет лишь к качеству моделей — на общем невзрачном фоне они смотрятся очень неплохо. Овальные треки, отличающиеся друг от друга длиной, шириной в поворотах и на прямых, а иногда — покрытием, явно заслуживали более пристального внимания дизайнеров. Атмосфера есть, публика активно шумит, комментатор громко доводит до сведения зрителей информацию о ходе заезда, а глаза открывать не хочется. Одинаковая (для всех десяти стадионов!) текстура вечернего неба, затянутого облаками, спрайтовый свет фонарей (!!), вялый эффект «lens flare» и конвульсивно подергивающиеся фигурки на трибунах… Изредка начинает моросить дождь, то бишь косые и прямые палочки. Управляемость слегка ухудшается, однако грязи на ровной, словно катком утрамбованной поверхности трека не прибавляется. Да и не грязь это, а какая-то несуразная пылища тошнотворного цвета. Вот чему надо поучиться полякам у коллег из Ratbag Games и их серии DTR.

Резюме

Но самая неприятная черта FIM Speedway Grand Prix заключается в отсутствии духа истинного спидвея — скучного и техничного, склонного к внезапным взрывам и в эти моменты вызывающего безумные выбросы адреналина. Таким он показан в финальном ролике, демонстрируемом по окончании чемпионата. Ради него, пожалуй, и можно перетерпеть 10 скоротечных этапов (только на «very hard» — остальные уровни сложности элементарны).