Светлая тема

Рецензия на игру Final Run

При виде броского логотипа Final Run воображение рисует адреналиновые заезды в стиле DeathTrack, а душа тайком надеется на возвращение подзабытого чувства безумия из Carmageddon. После нескольких минут в компании с игрой начинаешь думать о другом: будь у Rotor Games побольше денег, за 15 месяцев, затраченных на разработку, голландская студия вполне могла бы сотворить хит…

Bonnie & Clyde in the wasteland

Для гонок с такой тематикой в Final Run на удивление много сюжета. Правда, в основном чужого — завязка подчистую списана с Quarantine. Едва счет жертв неизвестной эпидемии пошел на миллионы, человечество решилось на отчаянный шаг: чтобы избежать распространения заразы, опасную территорию оцепили военные (к слову, тот же затасканный прием Targem Games применила в Armageddon Riders). «Серая зона» стала раем для мародеров и преисподней для всех остальных; банда мусорщиков под руководством «Шефа» (теневого хозяина пустошей) бесчинствует в заброшенных городах и военных базах. По одной из них и рыскала доктор Ли в поисках вакцины, когда ее болтливый сообщник Курт Болтарес веско напомнил: пора сматывать удочки из «Зоны»!

Забавные перебранки дуэта – то немногое в Final Run, что достойно похвалы. Как обычно бывает, паника перед неизбежной кончиной еще сильнее сближает напарников, перекрывая личные мотивы каждого персонажа. В одном из диалогов выясняется страшное: тут нельзя давить зомби. Точнее, можно, однако это быстро приводит к окончанию игры. Мол, и без того герои в критическом положении, а уж если загрязненная кровь попадет на машину – пиши пропало. Но кто захочет нестись на бешеной скорости в предвкушении бойни, чтобы притормозить за метр до мертвяка и вяло расстрелять его из оружия?

Лишь пару раз (за 6 актов кампании) авторы делают поблажки и целенаправленно посылают нас на «зачистку» кварталов от ходячих трупов. Если степень зараженности приблизится к фатальным 100%, трижды за уровень можно использовать дезинфекцию. С учетом +15% с каждого задавленного – слабое утешение, все равно толком не развернешься. Другие задания не шибко лучше. Собрать инструменты, проехать по минному полю, разобраться с мусорщиками… Иногда для завершения главы просто необходимо дойти до контрольной точки. Но выполнением основных целей сыт не будешь, и львиную долю выручки приносит еще более скучная «побочка».

Здесь нет соревновательных режимов или масштабного сумасшествия на аренах, поэтому маневренность – не главное. Повесил мощную пушку – будет шанс выжить в безжалостных схватках с рейдерами. Особого выбора в магазине не видно: автомат, дробовик, гранатомет да ракетница (зато обошлись без вездесущего «доната»!). Рыдванов тоже мало. Monster Truck, звезда постапокалиптических шоссе, способна учинить жуткую вакханалию, но и стоит дороже всех. Жаль, что она не для широких масс — повторно проходить миссии ради считанных секунд веселья не под силу даже рецензентам.

Впрочем, у многих желание играть исчезнет гораздо раньше. Кривоватое управление с микроскопическими кнопками и богомерзкая графика железной хваткой тянут Final Run в могилу. Просторные локации дались авторам ценой чудовищной детализации и постоянно подгружающихся зданий; истории знакомы более удачные примеры обращения с Unity Engine. Удручает и почти полное отсутствие музыки. А ведь грамотно подобранные треки слегка украсили бы безжизненные погони…

* * *

Сначала я удивлялся, почему Final Run нет в русском App Store. Теперь все понятно: в Европе кто-то очень добрый позаботился о нашем здоровье.