- Главная/
- Игры/
- Пожарная команда/
- Рецензия
По техническим причинам скриншоты к рецензии будут выложены позже.
Для игр, посвященных будням пожарных команд, нелегко придумать что-то новое, кроме чрезвычайных происшествий. Тем не менее, они продолжают исправно появляться на полках магазинов. И каждый раз изменения, хоть и не глобальные, видны невооруженным глазом.
Труженики брандспойта
Fire Captain известна и под другим названием — Fire Department 2. У первой части было немало слабых мест, но второй проект выглядит намного лучше. Подчиненные ведут себя более осмысленно и даже интеллектуально, могут сориентироваться в ситуации и принять посильное участие в тушении. То же самое касается и техники, ранее игравшей пассивную роль. В режиме «героизма» пожарные бесстрашно лезут в пекло. Разумеется, пользоваться этим следует осмотрительно, не то вместо одного погорельца в беду попадет еще куча народу.
И все же, несмотря на улучшения в алгоритмах AI, действия подопечных не всегда логичны. Иногда бедняги борются с огнем, бушующим в относительном удалении, и не замечают очагов неподалеку, а чтобы добраться до пункта назначения, машины порой выбирают нестандартные маршруты. Словом, тут еще работать и работать.
Целиком и полностью полагаться на помощь компьютера, наверное, никто бы не захотел, ведь многое зависит от координации усилий всех команд, а эта обязанность лежит на наших плечах. Интерфейс по сравнению с FD стал намного информативнее. Свободные юниты помечены знаком вопроса внушительного размера, что очень удобно — не нужно постоянно проверять, кто сейчас «на перекуре».
Графику сложно оценить однозначно. В плюсе — детализированные окружения: заводские цеха, комнаты в домах, отделы супермаркета; в минусе — весьма неубедительные «красоты»: однообразные языки пламени, неестественный дым… А вода вообще напоминает большие хлопья густой ваты.
ЧП по плану
Каждая кампания состоит из трех отдельных эпизодов одного и того же пожара, неумолимо распространяющегося, невзирая на усердные попытки его устранить. Впрочем, в Fire Department нам тоже не давали вмешаться в задуманную череду событий. Болезнь передалась по наследству: если что-то должно произойти, этого не избежать. Остается сосредотачивать внимание на «случайных» эпизодах. Естественно, при повторном прохождении эффект неожиданности бесследно улетучивается.
Не обошлось и без традиционных для серии заданий вроде тушения в лесу, неоригинального и давно набившего оскомину. К сожалению, наполнением Fire Captain не блещет. Зато в ней есть качественные брифинги, рассказывающие о предстоящей миссии. Да и в процессе нас не бросают на произвол судьбы, а вовремя раздают ценные указания. Хотя кому-то они покажутся навязчивыми.
Как и прежде, в зависимости от типа возгорания и горючих веществ все происшествия разбиты по категориям. Зачастую мы имеем дело сразу с несколькими из них и используем несколько реагентов, поскольку заливать тот же бензин водой, мягко говоря, неразумно (о чем не забудет напомнить незримый суфлер). Помимо пожара, нам угрожают и его косвенные последствия. Например, из-за повреждения несущих опор может рухнуть крыша здания. Однако самый коварный враг — так называемая обратная тяга. Огонь, «сожрав» весь кислород, замирает, но если свежий воздух пробивается к очагу, мгновенно происходит взрыв.
В Monte Cristo в очередной раз постарались сделать поведение огня и его воздействие на разные материалы реалистичным. Я затрудняюсь сказать, насколько жизненно у них получилось. Отмечу лишь одну особенность: залитые предметы спустя 2-3 секунды загораются снова; для такого параметра, как влажность, переменную в коде, судя по всему, не зарезервировали.
Вверх по лестнице
Серия Fire Department продолжает свое восхождение. Возможно, в грядущей третьей части авторы наконец-то смогут излечить игру от неприятных недугов и проявят чуть больше изобретательности. Во всяком случае, Fire Captain позволяет на это надеяться.