В многосерийных играх, как и в казино, главное — вовремя остановиться. Некоторым проектам хватает запала и на две, и на три, а то и на целую кучу частей. Но такие случаи на PC редки. Тут на помощь приходит либо грамотная маркетинговая политика, либо незаурядная популярность.
Пока есть кислород
Fire Department созревала в колыбели не самой удачливой студии Monte Сristo Multimedia долго, но небезрезультатно. По сравнению с первой игрой вторая (Fire Captain: Bay Area Inferno) шагнула далеко вперед. Впоследствии оказалось, что она двигалась по направлению к другому разработчику — компании Kyiv's Games, именующей себя киевским отделением французского «большого брата». Судя по информации на официальном сайте, коллектив только-только набирает обороты, однако уже замахнулся на серьезный проект.
Для начала новички переделали структуру миссий. В отличие от предшественницы, где единственный пожар был умышленно разбит на три этапа, здесь эпизоды — это страны, а миссии — вроде бы не имеющие отношения друг к другу ЧП на разных объектах. Неоднозначность вносит дневник некоего пожарного, который делится с нами своими скупыми наблюдениями и мыслями. Вероятно, между неординарными событиями есть взаимосвязь… Похвальная попытка привнести интригу в прогнозируемую череду выездов по сигналу тревоги.
Геймплей не изменился ни на йоту. Мы по-прежнему сражаемся с очагами возгорания различного типа и степени сложности. Удобный и легковесный интерфейс упрощает контроль над подчиненными, поэтому исход битвы целиком зависит от мастерства и оперативности мышления. Зачастую поставленные задачи можно решить благодаря грамотно спланированным действиям. Да, и не мечтайте о проходных сценариях.
Задания удались киевлянам на славу. Авторы уверяют, что игровые ситуации позаимствованы из реальной жизни, но истинность этого утверждения никоим образом не влияет на интерес. Тривиальная цель «приезжай и потуши пожар» обросла, словно дерево веточками, побочными указаниями и требованиями, а также неожиданными и неприятными сюрпризами, чье появление сродни маслу, подлитому в огонь. К сожалению, при повторном прохождении многие уготованные коллизии теряют былой острый привкус. Правда… даже если знаешь, откуда придет опасность, с ней не всегда справляешься.
Увы, ожидания, связанные с третьей серией Fire Department, ими и остались. Несмотря на то, что пресс-релиз вещает о реалистичном поведении огня и консультациях квалифицированных специалистов, на протяжении всего сериала это не особо мозолит глаза. Погодные условия вообще не принимаются во внимание, очаги внутри помещений носят сугубо локальный характер, а пламя в считанные секунды с новой силой разгорается на только что залитых водой поверхностях. Кроме того, давно пора хоть немного организовать пожарные команды, дать людям имена, составить базу данных. А то можно подумать, что мы управляем безликими оловянными солдатиками. Настало время взрослеть.
Резюме
Хороший дебют для начинающей студии, главная заслуга которой — интересные затягивающие миссии (за конструктор следует поблагодарить Monte Cristo). Толком игра не выросла, хотя и не перестала быть увлекательной. Неплохой аддон, получивший по воле издателя цифру «3» в названии.