Светлая тема

Рецензия на игру Команда 01

Работа пожарного трудна и опасна. Эти закаленные ребята ежедневно лезут в пекло и рискуют жизнью. Виртуальные борцы с огнем, конечно, расплачиваются «всего лишь» нервными клетками, но порой цена действительно высока.

Час потехи

Наш подопечный — стажер, которого приняли в пожарную бригаду. О степени полученных им знаний можно судить по фразе, взятой из брифинга к одной из миссий: «Огонь опасен для жизни — это вам должны были рассказать в училище». Заложив крупицу мудрости в юную голову, самое время испытать новобранца в реальных условиях.

Итак, стоит зеленый выпускник в подвале, судорожно потирая рукоятку топора, и понимает, что гол как сокол. Кроме рубящего орудия, ничего у него нет: ни кислородной маски, ни огнетушителя, вместо рукавиц — перчатки, и те без пальцев. Взглянул бы на себя, может, и костюм не выдали, да вот беда — тело тоже отсутствует.

Зато колун сразу внушает доверие: увесистый, надежный, покрыт красной краской (ее поначалу нетрудно спутать с кровью). Так и тянет огреть по физиономии какого-нибудь монстра. Увы, упырей не завезли, и мы вынуждены крушить деревянные контейнеры, вдоволь раскиданные по окрестностям. Правда, разломать можно только избранные ящики, причем они почему-то взрываются словно детские хлопушки. Иногда от досок отскакивают искры. Незримый координатор предлагает взламывать двери, но на них не остается даже царапин. С таким топором кашу не сваришь.

Нам постоянно сообщают, что дополнительный расчет уже в пути, однако «воевать» приходится в одиночку. Либо коллегам до нас не дойти по сюжету, либо их отрезало огнем или завалило коробками. А мы потом извлекаем истуканов, пялящихся на своего спасителя, из-под обломков. Профессионалы.

Я верю, что пожарные — одна большая семья, но в игре это отображено прямолинейно: все на одно лицо. Да и вообще разнообразием FireTrap не блещет. В In the Line of Duty: FireFighter были задания вне помещений, в 911 Fire Rescue — что-то вроде интерьеров. Здесь же игрок гуляет по царству ящиков, бочек и кишкообразных коридоров, периодически натыкаясь на трубы. Планировка — ни к черту. Глухие комнаты, закутки, перегороженные проходы… Невольно чувствуешь себя хомячком в лабиринте, за которым наблюдают экспериментаторы. Двери открываются рубильниками, расположенными в самых невероятных местах. А если надо найти выход из здания, то им скорее будет не проем с соответствующей надписью или брешь в стене, а «секретный» тупик, откуда нас чудесным образом вынесет на следующий уровень.

В заключение отмечу, что даже огонь тут — не более чем декорация. Он полыхает в углах, где нечему гореть, не ползет дальше и выглядит отвратно. В колонках — мерзкое шипение и треск. Попадая в зону действия пламени, герой поджаривается, теряя очки здоровья. Едва дело доходит до «румяной корочки», его возрождают, точно феникса. Безумию нет предела.