- Главная/
- Игры/
- Фланкер 2.5/
- Рецензия
Зашел как-то на один сайт с abandonware, - что-то захотелось скачать себе какую-нибудь старую игрушечку. В числе всего прочего там нашелся и один симулятор МиГ-29. В довольно профессионально написанном мини-ревью о нем говорили так: вполне сойдет, если вы не любите продукты NovaLogic и не можете дождаться релиза Flanker 2.5.
Ну что же. Все правильно. NovaLogic - это NovaLogic, серьезных вещей от нее ждать не приходится. Если не считать того, что она выпустила, то последний раз МиГ-29 мы видели ну очень давно. А Flanker 2.5 действительно ждали. Сильно.
Вышел. Как там общественность? Нормально. Ругается.
Обладание
Вообще говоря, «Фланкер 2.5» - это бесплатный аддон. Если у вас есть Ф2.0, то вы можете откуда-нибудь скачать недостающую «половинку» - к примеру, с официального сайта игры; она весит примерно сорок мегабайт. Как видите, при наличии доступа в Интернет (мне почему-то кажется, что решительно у всех, кто это читает, он есть) необходимость покупать диск, на котором красуется логотип компании «1С», отсутствует.
Если же доступа нет… Ну смотрите.
Узнавание
Не знаю, стоит ли сейчас рассказывать о том, что такое «Фланкер 2.0». Конечно, вышел он уже довольно давно - в октябре позапрошлого года. Почти все были от него в восторге; это было лучшее, что мы получили по части авиасимуляторов в сезоне’99. Высокореалистичные Су-27 и Су-33. Крым. Все изумительно красиво. Великолепная атмосфера. Основными соперниками «Фланкера» считались Falcon 4.0 от MicroProse и джейнсовский F-15 - но куда там… У нас про них сразу и вспоминать перестали.
Тем не менее, народ сразу заметил, что в игре отсутствуют вещи, без которых по нынешним временам на публике лучше не появляться. Выяснилось, что все объекты помимо боевых самолетов абсолютно статичны. Попросту говоря, если поставить рядом два авианосца - наш «Кузнецов» и американский «Винсон», то они никак друг на друга не отреагируют. Но вот если с палубы одного из них в воздух поднимется самолет, то другой тут же собьет его своими зенитными комплексами. И это при том, что «Кузнецов» вооружен такими монстрами, как противокорабельные ракеты П-700 (более известные, как «Гранит»). Точно такая же ситуация и с наземными объектами - скажем, два танковых взвода, принадлежащие противоположным сторонам, никак не будут взаимодействовать друг с другом. Непорядок.
Некоторые ляпы связаны с возможностью дозаправки в воздухе. Везде есть, а здесь не было. Разработчики на это говорили, что Крым отлично можно пересечь и не дозаправляясь, но потом признавали нашу правоту и добавляли - будет сделано. Потом. Плавно переходя к разговору о версии 2.5 - мы получили кое-что из обещанного и кое-что сверх того. Сразу оговорюсь, что далеко не в каждом случае надо радоваться этому «сверх».
А что же раньше?
Меня сразу же очень удивило вот что. Во «Фланкер 2.5» появилась такая новая «фича», как движущиеся и стреляющие друг по другу корабли. Стреляют вроде правильно - противокорабельными ракетами. По этому поводу авторы написали, что «теперь у нас появился такой уникальный challenge, как возможность посадки на движущийся авианосец». Юмор здесь заключается в том, что только на такие авианосцы мы всю жизнь и садились. Авианосец, выпуская самолеты в воздух (или принимая их), обязан переть полным ходом против ветра. Иначе ничего хорошего из этой затеи не получится.
И вот что самое смешное. Ведь все знали, что корабли в версии 2.0 абсолютно неподвижны. Следовательно, ни о какой реалистичной посадке на палубу речь идти не может. И никто ничего об этом не говорил. Я в том числе. Только теперь обратил внимание. Да, кстати. Движутся и стреляют только корабли. До наземных единиц дело так и не дошло.
…И они закричали
Графика. Тут тоже есть ряд изменений. Добавлены и улучшены некоторые пиротехнические эффекты. Дымные шлейфы ракет стали смотреться получше. Цистерны с горюче-смазочными материалами взрываются новым, особым образом; точно так же, по-своему, срабатывают напалмовые боеприпасы.
Но, конечно, самое главное - перерисованная кабина. Она по части графики в версии 2.0 выглядела хуже всего и особенно скверно смотрелась на карточках Voodoo. Нынче все выглядит очень симпатично, вполне в соответствии с современными стандартами. Кроме того, сейчас можно плавно менять угол обзора; это существенно помогает при ведении воздушного боя. Кроме того, когда установлен широкий угол обзора, в поле зрения попадает бОльшая часть кабины, а потому в режиме padlock стало сложнее потерять пространственную ориентировку.
Вот только работает это все существенно медленнее. Правда, у меня-то без проблем, а вот народ в массе своей кричит от горя; уровень замедления у каждого свой, но в среднем получается медленнее примерно на треть. Похоже, что эта самая новая кабина стала сжирать заметно больше ресурсов. Ну и ладно. Все равно рано или поздно придется апгрейдиться.
На дороге
Еще создатели утверждают, что теперь можно посадить самолет на дорогу. Общественность проверила и тут же заметила: можно, но не на каждую. Впрочем, Су-27 и в жизни можно посадить не на каждую, так что тут никаких претензий.
Раз уж мы заговорили непосредственно о пилотировании… Вообще летные модели Су-27 и Су-33 существенно изменились. Как мне показалось, машины куда живей реагируют на управляющие воздействия по тангажу; темп разворота на вираже вроде бы стал повыше. И скорость они, соответственно, теряют быстрее. И в штопор валятся легче. Все это особенно относится к МиГ-29К. В отличие от Су-27, на МиГе нет электродистанционной системы управления, а потому на каждое воздействие ручки управления рули реагируют напрямую, а не так, как им прикажут компьютеры. Такое впечатление, что МиГ в маневренном бою ворочается пошустрее, чем «сушка», но и сорваться на нем… Бывает, ложишься в глубокий вираж, потом хочешь выйти - и не можешь, движение самолета уже стало неуправляемым. Но в целом МиГом я доволен. Приятная машина. Давно бы его сюда…
Продолжая тему виражей, - самая неприятная вещь связана с работой пушки. Некоторые говорят, что прицел в режиме сопровождения цели просто показывает не туда, куда полетят снаряды. Я бы так не сказал; лично у меня такое чувство, что скорость снарядов существенно снизилась. В результате в бою на виражах почти невозможно взять упреждение: марка уходит к нижней кромке ИЛС и упирается в нее. Ощущение очень странное: я на хвосте у F-16, в полный рост испытываю восторг победителя, нежно ласкаю гашетку… но как только ласкать надоедает, выясняется, что стрелять-то и не могу - чертово упреждение не берется. М-да.
Вообще такая работоспособность/неработоспособность пушки строго чередовалась от патча к патчу - не работает в 2.00, работает в 2.01, не работает в 2.02, работает в 2.03… Сейчас для нее как раз настал момент отдыха.
Today And Tomorrow
История на этом, ясное дело, не заканчивается. После выхода «Фланкер 2.5» основным объектом ожидания для сообщества фланкеристов стало то, что они ласково называют «Локон» (официально это зовется Lock On). Именно такое имя сейчас носит проект, ранее известный как Flanker Attack. Летабельные Су-39 и «Тандерболт», плюс полностью динамическое окружение. Но до этого еще далеко.
Что можно сказать о «Фланкер 2.5» в целом? Нет, вообще, конечно, неплохо. Просто потому, что представитель династии «Фланкеров» по определению не может быть чем-то низкокачественным. С выходом версии 2.5 «Фланкер» обзавелся почти всеми деталями, необходимыми для современного сверхзвукового сима. Разумеется, некоторые в запале сообщают, что посмотрели, снесли и по новой инсталлировали 2.0. Но лично я с таким подходом не согласен. Да, можно было чуть лучше. Да, не помешало бы добавить новых миссий (что меня удивило - там все старое; прямо даже странно: ввели новый самолет, а миссий с его участием не написали). Ну и вообще.
Но все замечания можно успешно ликвидировать посредством одного патча (а на самом деле, как говорят, их будет даже два - отдельно для английской и для русской версии). Так что все хорошо. Играем.