- Главная/
- Игры/
- Flashpoint Germany/
- Рецензия
Каким образом в наше время умудряются выживать компании типа Matrix Games — для меня большая загадка. Свою многострадальную продукцию они распространяют в основном через Интернет (иногда — бесплатно), поклонниками похвастать не могут, а плавают до сих пор. Хотя гребут, похоже, ложками.
Примыкают к адептам независимого игрового бизнеса такие же странные товарищи. Впрочем, многие из них промышляют симуляторами для военных, создавая игры просто из любви к искусству. Что обычно получается, мы знаем. Ни играми, ни искусством там не пахнет.
Будь готов
Flashpoint Germany — классический пример воргейма, авторы которого страстно хотели попасть в ряды элиты. Кажется, что отдельные сложности здесь для этого и существуют. Но разве можно столько лет делать игры и не накопить на команду приличных программистов и художников? FG не мудренее Steel Panthers, а выглядит так, что 99% игроков обойдут ее стороной.
Конечно, она симпатичнее большинства гексональных воргеймов. Карты нарисованы достаточно скрупулезно, напоминая полотна Close Combat 2 с высоты птичьего полета. Но техника выполнена в виде скучных фишек, спецэффектов — ноль, работа авиации — уханье взрывов в указанном квадрате. Как и 15 лет назад, воображению приходится трудиться больше, чем процессору и видеокарте.
Cold War Crisis
FG эксплуатирует модную тему холодной войны. Точнее, леденящий душу образ советских танковых армад в Центральной Европе. Причем по масштабам игра соответствует тактическому воргейму, поэтому пресловутый «tank rush», в котором нет и сотни машин, смотрится смешно.
В основу игровой механики положен ставший традиционным CTB-режим. В FG, помимо стандартных атрибутов такого пошагового режима, есть возможность, во-первых, предварительно просмотреть свой ход, а во-вторых, неплохо настроить поведение подразделений в бою.
Однако интереснее от этого не становится. Если не брать в расчет графическую оболочку, облегчающую восприятие игры, Flashpoint Germany ничем не отличается от сотен плоских военных игр. Armored Task Force, скажем, очень внимательна к деталям, там и дистанционное минирование было. А тут? Использование тактического ядерного заряда — это уже не детали. Куда полезнее оказались бы инженеры, засекающие артиллерийские позиции, поскольку артиллеристы в FG меткие до безобразия.
С линией видимости вроде бы все понятно, но алгоритм обнаружения противника мне ясен не до конца. Раз уж мы можем вызвать авиацию, что мешает пилотам идентифицировать неприятеля? По крайней мере, с помощью РЛС. Увы, удар самолеты наносят (чем — неизвестно), а вражескую группировку не могут вскрыть даже примерно. Порой, правда, глубоко в тылу удается найти какой-нибудь передвижной штаб, и тогда артиллерия ведет по нему огонь самостоятельно. В такой ситуации неплохо действуют разведчики, но они не всегда доступны. СССР в этом плане вообще обделен. У немцев есть хотя бы английские «Скорпионы», не стесняющиеся вступать в неравный бой с советскими танками.
Как быть?
На вид — сурово, но серьезным проект не назовешь. Скорее, он умело маскируется. За списком особенностей, способных вскружить голову неосведомленному зрителю, скрывается простая игра, не имеющая преимуществ перед невзрачными, но крепкими коллегами по жанру. Зато Flashpoint Germany подходит на роль первой стадии в общении с более сложными тактическими симуляторами. Вопрос только в цене, которую вы готовы за это заплатить.