Светлая тема

Рецензия на игру FlatOut 2

Отделение буйных больных снова выезжает на прогулку по живописным окрестностям. «Увидеть, как ты паришь, и умереть» — девиз здешних психов. Готовы опять нырнуть в этот безумный, безумный, безумный разрушаемый мир?

Отрывной талон

В небогатом на гоночные аркады 2004-м FlatOut стала эффектной звездой, влетевшей в наши жизни на рыдване без капота, с «восьмеркой» на всех колесах и азартным блеском в глазах водителя-смертника. Покореженные тачки и развеселая физика, преувеличивающая подвиги с библейским вдохновением, — главный козырь и FlatOut 2. Bugbear держит нос по ветру и знает, что 90% объектов на трассе должны превращаться в хлам.

Структура по сравнению с первой частью лишь немного усложнилась. Основной режим — привычная карьера. Теперь в ней три ступени мастерства и три класса машин, в каждом по 8-10 чемпионатов из 3-7 трасс. Победа открывает фирменное садистское развлечение «проломи головой лобовое стекло лучше других», площадку для дерби насмерть или спидвей для проверки потолка скорости. Мне пришлись по душе тихие игры вроде покера (выбей башкой «royal flash») или керлинга. Наиболее оригинальное, пожалуй, — пародия на американский футбол «Field Goal», а самая красочная из дюжины мини-аркад — «Ring of Fire». Прошли три уровня — получите четыре финальных испытания. Правда, во FlatOut 2 их одолеваешь уже через силу, хотя именно здесь AI включается на полную.

На дельный вопрос «Что нового?» ответ один — графика. Зрелище действительно впечатляет, а иные планы заставляют отступать пасмурную и аккуратную NFS: Most Wanted. Как ярко светит солнце над пшеничным полем, когда горизонт закрывает летящая на фоне деревьев цвета зрелой осени тушка искореженного драндулета заклятого врага! Как стреляет гравий из-под колес выбитого из колеи соперника! Месть по рецептам Bugbear сладка до дрожи и красива. Так подают в лучших ресторанах… Только воду не заказывайте — ее взяли прямиком из 2000 года.

Мы едем-едем-едем…

Веселее всего гонять в классе дешевых авто — «Derby». Где еще за полкруга удается взлететь с последнего восьмого места на первое, а затем рухнуть обратно? Все ново, свежо и нереально динамично. Crashday отличилась безбашенными jackass-авариями, но сцена «четверо в туннеле» и ее укладывает на обе лопатки: по замкнутому пространству, будто бильярдные шары, швыряет машины, стремительно разбрасывающие внешние панели, а сверху, словно новогоднее конфетти, падают арматура и огрызки труб. Любители поесть у монитора нескоро слопают черствеющие бутерброды… Хардкор есть хардкор, и такие завалы тут не редкость.

Кстати, выбирать между легкой и быстрой или увесистой и мощной развалюхой нужно исключительно в «Derby». Далее прогресс карьеры и физика задают одну главную характеристику — вес. Кто тяжелее, того и тапки. Можно долго удивляться, что делают массивные джипы в разделе «Racing», пока сам не пересядешь на них: двухтонная махина отбрасывает конкурентов не слабее Годзиллы.

Увы, со временем дефицитные треки, по которым приходится ездить не раз и не два, надоедают. Они не просто хороши, они высокохудожественны, но до чего же их мало! Да, хорошего много не бывает. Да, Москва не сразу строилась. И все-таки. Второй класс («Racing») подкупает бешеными скоростями, а вот третий («Street») чертовски нуден, там мы порой гоняем по тем же пейзажам пять кругов вместо трех. Чтобы победить в нем, надо думать о пилотаже, однако общий настрой игры от этого отучает, поскольку аркадности здесь больше, чем в оригинале (вспомните, как в 2004 году при попадании ведущего колеса на траву авто мигом закручивало на 180 градусов; нынче скорости выше, зато можно выправить почти любой занос). AI постепенно умнеет и старательно подбирает «топливо» для нитро-ускорителя. В его роли выступают разрушаемые элементы трассы, поэтому после второго круга ее состояние варьируется от «изрядно захламленная» до «форменная свалка». Только поживиться уже нечем…

К счастью, притомившихся гонщиков развлекает мультиплеер. Благо, фанатское сообщество внушительное, а сетевой код не омрачает удовольствия от баталий взаимодействием с GameSpy.

…в далекие края

Пожалуй, единственное, что стало ощутимо хуже, — саундтрек. И это несмотря на приглашение мастодонтов и зубров вроде Papa Roach, Rob Zombie и Motley Crue! Вышло качественно, агрессивно и скучновато. Дико не хватает вдохновляющего звонкого и неудержимого женского вокала. Я не верю, что не нашлось «энерджайзера» уровня Beat the Boys. Просто поленились…

Прочие недостатки — сущие мелочи. Ущербный повтор без перемотки назад и возможности сохранить свои выкрутасы. Наивный перевод от «Буки»: столкновения уж никак не походят на «бац» и «тарарах» — такая красотища, что крепкое словцо само просится на язык! А, чуть не забыл: кактусы могли бы разваливаться более натурально.

* * *

Эдакий эпический комикс для тех, кто хочет почувствовать себя Самсоном, Ильей Муромцем, сэром Ланселотом или, на худой конец, Леголасом за рулем. Мощно, весело, задорно и невероятно эффектно. Вот бы еще трасс побольше, да хоть парочку свежих идей…