- Главная/
- Игры/
- FlatOut: Ultimate Carnage/
- Рецензия
Порт портированного римейка сиквела
История FlatOut: Ultimate Carnage проста как две копейки, но вместе с тем запутанна: летом 2006-го на PC вышла FlatOut 2, спустя год на Xbox 360 появился ее римейк — UC, а еще через год консольную версию портировали. В том, что к нам попал именно порт, нет никаких сомнений: в меню соответствующие иконки и кнопочки A, B, X, Y в кружочках, «джойстиковые». Большинство игроков в таких случаях охватывает паника: в голову лезут мысли о никудышной оптимизации и кривом управлении, тормозах, программных ошибках… За управление можно не волноваться, оно нормальное. Даже при желании тяжело испортить пять с половиной кнопок. А вот оптимизация, по обыкновению, не удалась.
Правда, UC технологичнее и красивее предшественницы за счет различных мелочей. Объекты освещаются динамически и отбрасывают честные тени, из-под колес прямо в монитор летят грязь и пыль, ухудшающие видимость, бензоколонки с похорошевшими машинами эффектно взрываются (взрыв, к сожалению, заскриптован)… Насыщенные, яркие цвета уступили место холодным и резким, убогая вода превратилась в шейдерную. Разве что деревья безобразны.
В целом картинка изменилась не очень сильно, в отличие от производительности, которая когда-то была коньком серии. Ultimate Carnage с легкостью уничтожила традицию. Право слово, GRID шуршала кадрами бойчее и выглядела гораздо достойнее звания «next-gen». К тому же игра периодически намертво «падает»: мне пришлось переустанавливать ее три раза.
Экспорт
Но самое главное — Ultimate Carnage почти не отличить от FlatOut 2. Различия нетрудно сосчитать буквально по пальцам. Например, карьера — точь-в-точь такая же. Те же рыдваны (с парочкой новых) без роду и племени в трех классах — Derby, Race, Street, три больших этапа в каждом классе, мини-состязания, суперфиналы, и мы по-прежнему проходим заезды и покупаем апгрейды/машины.
Трассы все до единой взяты из FO 2. Учитывая, что их и было-то немного, становится ясно: на карьере можно смело ставить крест. К тому же из турниров вычеркнули мини-игры (дартс, покер и т. д.), заменив их гонками по спидвеям и на время.
Римейк значительно потерял в динамике. «Catch up» убрали, победа стала честнее, но зачастую разумнее аккуратно гнать к финишу, а не бодать конкурентов. Иначе не выиграть. Ездить легче во многом и благодаря упрощенной физике. В первой (особенно) и второй частях мы яростно усмиряли гуляющий зад, здесь же разница в трансмиссиях минимальна. И еще — раньше мусор приходилось высматривать издалека и объезжать, т.к. он влиял на поведение авто. Любая железка норовила выбить из равновесия. Теперь «танки» вообще не обращают внимания на хлам под колесами, да и физический движок творит чудеса: в кузове застревают балки, бревна и шины, сквозь днище и багажник прорастает трава. Привет, «Авалон»!
Кстати, во FlatOut 2 на трассе находилось пять тысяч разрушаемых предметов. В Ultimate Carnage их восемь тысяч. «Добавка», по моим ощущениям, целиком и полностью состоит из покрышек, наставленных ровными столбиками вдоль отбойников. Тем, кто не привык тормозить перед поворотами, повезло — ползи по заграждению, копи закись азота и ускоряйся, развивая скорость выше, чем на нормальной траектории. Опять излишние упрощения?
Раздражение
Словом, карьера предельно вторична и сгодится лишь фанатам. В режиме Carnage, по большому счету, тоже нет свежих идей. Собственно, «резня» — это 36 скромных состязаний в четырех «дисциплинах». Stunt — те самые 12 трюков, украденные у карьерной лестницы. Beat the Bomb — переделанный Time Trial. Carnage race — обыкновенный заезд, только водитель получает не валюту, а очки. Их начисляют, помимо уничтожения вражеской техники, за разрушение объектов на треке, полеты и контрольные точки. Наконец, Deathmatch derby — дерби с кое-какими изменениями: несколько жизней, «респаун», бонусы в виде бесконечного нитро, ремонта, брони и т. д., действующие секунд 20. Вместо охоты за головами — охота за плюшками.
Думаю, все согласятся, что в обе FlatOut мы рубились ради веселья. В том числе — мультиплеерного (там, между прочим, до сих пор полно народу). Увы, в UC сетевая игра — кошмар для русского пользователя. Сервис LIVE у нас не поддерживается, однако, вопреки преобладающему мнению, он доступен. Достаточно зарегистрировать аккаунт на другую страну, вписав придуманные данные (инструкция в шапке темы). Правда, в онлайне глухо. Ни заездов, ни дерби — ничего и никого. Всего раз я наткнулся на чью-то комнату с одним человеком. Выбрал машину, нажал «Ready», бросил «Go!» в чат… Но хозяин, видимо, уснул в ожидании гостей, и ответа я не услышал. Пожалуй, поначалу интересно бороться за топ «Carnage» (626 участников на момент написания статьи!), хотя монотонный набор очков быстро утомляет.
Впрочем, грозит ли это жителям России? Дело тут не столько в LIVE, сколько в «Буке». Купив лицензионную версию, вы не найдете в ней регистрационный номер. Чтобы получить его, нужно отправить на help@buka.ru фото коробки, чека, заполненной карточки… И лишь затем вам пришлют ключ. Или не пришлют — как фишка ляжет.
Утилизация
Автобезумие откладывается до выхода FlatOut 3. Ну, или Burnout Paradise.