- Главная/
- Игры/
- Flop! The Game/
- Рецензия
Я работаю в пункте приема вторсырья. Чего заулыбались? Нет, у нас пункт особый. Тряпье, макулатура и прочий металлолом - не наш профиль. Нам доставляют геймерские мозги, поломанные о разного рода игрушки. Ох, и насмотрелся я за эти годы...
Вы знаете, что у каждой игры есть свой неповторимый почерк? Как ствол пистолета оставляет глубоко индивидуальные следы на пуле, так и любимая игра намертво впечатывается в сознание ее поклонника. Смотрите: в этом контейнере лежат завязанные морскими узлами мозги квестеров; в том - причудливо заплетенные извилины симуляторщиков. В углу свалена груда напоминающих шары для боулинга мыслительных органов фанатов Лары Крофт.
К чему это я? Да просто в последнее время среди покрытых камуфляжной пигментацией мозгов любителей спецназ-симов и угловатых тетрисоманских стали время от времени попадаться совершенно новые узоры, словно составленные из перемешанных квадратиков. Когда я спросил у шефа, что это такое, он коротко ответил: "Flop". Умный мужик, все знает. Ну так на то он и шеф, ему положено.
Пазлы, тетрис и все-все-все
Добыл я себе этот "Флоп", интересно же. В общем и целом, забавно. Берется картинка, разрезается на двадцать одинаковых квадратов. Дальнейшие животрепещущие события происходят на игровом поле пять на пять, где и нужно восстановить былое великолепие варварски расчлененного пейзажа.
"Позвольте-ка, - скажет иной въедливый читатель. - Но ведь пять на пять - это двадцать пять квадратов, этому еще в школе учили. А картинка состоит всего из двадцати. Нестыковочка получается". Правильно, дорогой мой въедливый читатель. Но никакой нестыковочки тут нет, поскольку верхний ряд - служебный: крайний слева квадрат - "шахта", откуда один за другим мы вынимаем кусочки головоломки, а остальные квадраты выступают в роли плацдарма для ввода этих самых кусочков непосредственно в большую жизнь. Как в пасьянсах.
Справа вверху можно лицезреть уменьшенный вариант картинки в сборе, на котором белой рамкой отмечается, где именно на ней должен располагаться тот или иной кусочек. Более того, даже сами квадраты услужливо подсказывают, на правильное ли место они установлены. Если кусок головоломки стоит в нужном месте, его периметр сияет зеленым цветом, если нет - соответственно, красным.
Казалось бы, все просто? Ан нет. Во-первых, мы не можем установить квадрат на любое понравившееся нам место - только подхватить его мышкой и двинуть в одном из четырех направлений, после чего тот будет продолжать двигаться, пока не наткнется на стенку или другой квадрат. А еще...
Темные силы нас злобно гнетут
Ох, гнетут... Во-первых, тикает счетчик. На прохождение каждого уровня отведено строго ограниченное время, не успел - начинай заново. Во-вторых, в середине каждой стенки прорезано окошко шириной ровно в один квадрат. Обычно его перегораживает лазерный луч, так что оно ничем не отличается от обычной стенки. Но время от времени луч куда-то исчезает (надо полагать, уходит покурить), и такое безобидное на первый взгляд окно превращается в настоящую черную дыру. Упаси вас Йог-Сотот неосторожно двинуть в его сторону кусок головоломки: вылетит к чертовой матери с поля, канет в глубинах шахты, а когда вновь появится на поле - ведомо лишь генератору случайных чисел.
С другой стороны, иногда они бывают полезны: можно убрать с поля до поры до времени ненужные пока фрагменты или выбросить бомбу. Кстати, бомбы - это в-третьих. Непринужденно появляются из шахты, через некоторое время взрываются, разнося поле на атомы и отнимая одну жизнь. Чтобы спастись, выкидываем бомбу через окно или швыряем в одно из ведер с водой, которые также время от времени можно достать из шахты.
Кроме фрагментов картинки, бомб и ведер поле засоряют и так называемые "парные куски" - разнообразные кубы, шары и пирамиды. Но эти-то хоть пользу приносят: объединив два одинаковых "парных куска", мы получаем еще одну жизнь.
Зачем Flop народу?
А жизни здесь очень даже нужны, потому что Flop прессует игрока просто не по-детски. Кончилось время, взорвалась бомба - жизнь долой, начинай уровень заново. Кончились жизни? Game, понимаешь, over. Возвращайся к первому уровню. Первые пять-десять раз еще ничего, потом начинает откровенно задалбывать.
И главное, игра ревнива, как капризная первокурсница. Раз уж имел неосторожность ее запустить, так изволь отдать все свое внимание до капли ей, родимой. Звонит телефон? Зачесалась спина? Кошка устроила на кухне революцию? Выбирай немедленный Game over (поставить Flop на паузу нельзя, Escape завершает текущую игру, Pause просто завешивает машину) или тренируй выдержку, продолжая играть, пока Game over не придет естественным путем.
А ведь как все хорошо начиналось... Интересный микс классических идей, в результате которого родилась весьма оригинальная концепция (прямой аналог так вот сходу даже и не назовешь - только влияния)... Беспорядочное манипулирование квадратиками в поисках выигрышной стратегии... Спешное строительство коридоров для транспортировки нужного кусочка в нужное место... Лихорадочная тасовка последнего ряда, пока часы отмеряют последние секунды отведенного на уровень времени... А потом бац - и начинай сначала. А потом еще раз сначала, и еще, и еще...
А потом твои мозги доставят в нашу контору. Так что спасибо, ребята, как-нибудь в другой раз. Мне мое здоровье пока дорого, и Flop - это явно не та забава, ради которой стоило бы им рисковать.