«Я — словно листок на ветру.
Смотрите, как я парю».
Хобан Уошберн, «Миссия „Серенити“»
Дженова Чен (Jenova Chen),
творческий директор
калифорнийской студии thatgamecompany,
обожает экспериментировать с
формой и содержанием игр. Осенью 2005-го
он с сокурсниками создал Cloud
— бесплатную аркаду о мальчике,
который парил в облаках и очищал
небо от дождевых туч. Полгода
спустя появилась flOw,
разработанная Ченом для
диссертации. Стильная вариация на
тему «Змейки» развила
классическую идею и предвосхитила Spore
— светящийся червяк не просто
поедал бактерии и соперников, а
эволюционировал, меняя облик и
обретая новые способности. Проект
приметила Sony Computer Entertainment и
выпустила коммерческую версию на PSP
и PlayStation 3.
Flower тоже восходит к «Змейке».
Абстрактный плоский мир сменили 3D-луга,
где резвится бродяга-ветер.
Наклоните геймпад, «подуйте»,
зажав любую (абсолютно любую!)
кнопку, и лепесток устремится вдаль,
стирая из памяти неуклюжую Lair.
Поначалу слабый, едва заметный
поток набирает силу с каждым
раскрытым бутоном, прорезая
дорожки в океане зеленой травы,
отгоняя ночную тьму и сметая
пре… Читать дальше