Светлая тема

Рецензия на игру Flugratten

Как известно, голубь — символ мира, а в христианстве — еще и чистоты и святого духа. Прочие религии и верования также уважают распространенное птичье племя, нередко наделяя его благородными чертами. Правда, пернатые о том не ведают и оставляют отходы жизнедеятельности где ни попадя. Говорят, что только на Берлин ежегодно выпадает около тысячи тонн пахучих «осадков», а на Гамбург — триста. Судя по виртуальному тиру Flugratten от немецкой студии SnapDragon Games, ей досталась немалая часть этой субстанции…

Прогулки городского сумасшедшего

Итак, наглые птицы, оккупировав крупнейшие западные города, уродуют их облик и заодно разносят всяческую заразу. Очистка какой-нибудь ратуши «съедает» полмиллиона евро, а метод борьбы один: по всей Европе власти призывают население не подкармливать «летающих крыс». Экзотика вроде соколиной охоты в Англии не в счет, слишком мелкий масштаб. Увы, в суровой реальности голуби символизируют нечто прямо противоположное чистоте, вызывая у обществ охраны памятников далеко не мирные эмоции.

Flugratten целиком и полностью посвящена сей нескончаемой битве. Наш герой — по-видимому, измученный гадким пометом абориген, решивший «разобраться» с крылатым врагом с помощью нехитрых подручных средств. Но месть почему-то оказалась избирательной, и пока сражения разворачиваются лишь в семи локациях. Гамбург, Берлин, Амстердам, Зальцбург, Париж, Венеция и Мюнхен вправе рассчитывать на поддержку игроков, остальные до поры до времени пусть выкручиваются сами (авторы придерживаются системы «Episode gaming», обещая вскорости свежие комплекты по €9,99 с Лондоном, Барселоной и т. д.).

Действо происходит возле выдающихся архитектурных сооружений, что придает игре атмосферу банального путешествия а-ля «галопом по европам». Реалистичное трехмерное окружение скрупулезно отображает исторические достопримечательности, порой отвлекая от главной цели. А она незатейлива — защищая монументы от загрязнения, нейтрализовать максимальное количество птичек. Для этого придется проворно шмыгать по вверенным участкам, пополняя арсенал всевозможным барахлом.

Первое, что бросается в глаза, — отсутствие прохожих в популярнейших туристических местах, которые не могут пустовать по определению. Причины понятны: системные требования ощутимо прожорливы для «куробойки», да и в толпе охота невозможна. Тем не менее, вид залитых солнцем безлюдных площадей наводит на мысль, что человечество тут уже перебили, оставив нам всякую мелочь. Самоощущение выходит дурацкое. Представьте себя бегающим с рогаткой наперевес в полном одиночестве у Бранденбургских ворот…

Отгоняя назойливые размышления о психическом состоянии подобного «охотника» и о том, как он выглядит со стороны, приступаем к делу. Убийство исключено, наша задача — просто подбить противника. Немного повалявшись с эффектно вывернутыми крыльями, поверженные пташки снова взлетают. Некоторые из них отличаются злопамятностью и нападают на стрелка. Последствия — красный туман перед глазами и потеря ориентации в пространстве на несколько драгоценных секунд. Традиционный таймер никто не отменял.

Остальное — в стандартных жанровых рамках. В режиме миссий мы планомерно выполняем 21 задание, попутно открывая новые территории для аркадного развлечения. Вооружение по мере прохождения заметно улучшается, благо, на этой войне все средства хороши, включая мячи для гольфа, помидоры, булочки, банки и т. п.; разрешено даже использовать валяющиеся в обмороке тушки. Длительность нажатия «огневой» кнопки регулирует скорость и траекторию выпущенного снаряда, зачастую делая ближний бой неэффективным. Впрочем, дальний тоже: сложность достаточно высока, и возможность незаметно подкрадываться переоценить трудно. Существенное подспорье — нет ветра и осадков. Любители рекордов привычно бегут проверять свои достижения в онлайновом рейтинге, однако форум на официальном сайте необитаем, как сама игра.

* * *

Переусложненный трехмерный тир с диковатой концепцией и забавной реализацией. Ценители жанра, несомненно, предпочтут старую добрую серию Moorhuhn. А Flugratten запомнится как, пожалуй, наиболее странный способ знакомства с шедеврами мировой архитектуры. Если, конечно, запомнится…